Выйти замуж по умолчанию. ч. 5

Мирослава Завьялова
Но объясниться у Симона-Эдуарда не получалось. Он никак не мог начать важный, с его точки зрения, разговор, в котором я не очень и нуждалась, потому что уже знала правду. Так, только мелкие штришки были непонятны, если они и имели значение. Я решила прийти на помощь:
- То, что ты никакой не Симон, поняла после второй встречи.
- А первый раз, значит, поверила? - получила я в ответ потрясающую улыбку.
- Ты был очень убедителен, - улыбнулась в ответ.
- Больше всего боялся, что ты вызовешь полицию. И напугать тебя тоже боялся; не знаю, где была моя голова, когда соглашался на эту авантюру, когда выпросил ключи от твоей квартиры. Но ничего интереснее придумать не удалось, а я всегда знал, что ты романтичная девушка. Мы же с Мишей давно знакомы, почти со времён вашей семейной трагедии, и тебя помню совсем ещё девочкой.

Это я уже знала и сейчас слушала Эдуарда с замиранием сердца. Да, всё правильно - Мишка переживал за моё здоровье вместе с бабушкой, а я долгое время не обращала внимания на посторонних людей, в том числе на мишкиных друзей. Тем более что Эдуард жил в Мурманске, а сблизились они с моим братом, когда оба увлеклись горными лыжами. Большой компанией они ездили на Алтай,  в Карелию и несколько раз собирались в Мурманске, где проводником всегда был Эдуард.
- Я тебе передавал подарки, гостинцы, не вспоминается ничего? - рука Эдуарда так и держала мою, хотя нам уже принесли закуски и салаты. Я молча покачала головой, с тоской вспоминая то ужасное время, когда врачи чуть было не подсадили меня на психотропные лекарства. Мишка отстоял меня полностью! Он постоянно гулял со мной по городу и набережной, выполнял все мои просьбы и желания, а на первые заработанные деньги купил огромного белого медведя, которого я назвала Стёпой. С появлением Стёпы и началось понемногу моё выздоровление.

- Когда ты заканчивала школу, я тоже получал образование, - говорил Эдуард, не уточняя, на кого именно он учился, и я понимала, почему он делает это, - затем практика, стажировка… В вашем городе я недавно, с Михаилом, конечно, мы встречались, но я всё время думал о тебе. Так получилось, что я случайно увидел тебя, прежде чем встретился с твоим братом. Ты не узнала меня, и я никак не мог придумать, как познакомиться с тобой. С необычными девушками это просто так не делается.
- Нарядиться Чёртом - очень оригинально, - фыркнула я, - Грэй со своими алыми парусами отдыхает!
- Лида, а мне никогда не нравились "Алые паруса", - виновато сказал Эдуард, - ты уж прости, пожалуйста. Ну не понимаю я эту идею! Сначала должно быть чувство.
- Так всегда говорила моя бабушка, - с грустью вспомнила я.

Мы увлеклись едой, и разговор ушёл немного в сторону.
- А где же ты меня заметил? И когда? - я почти знала ответ. В том сне, когда я искала бинокль,   и была подсказка .
- В театре. Ты была там с племянницами, на премьере спектакля "Золотой ключик". И ещё раз, на детском мюзикле. Экспериментальная постановка, но она, надеюсь, удалась.
- Удалась, - ответила я, - ещё как удалась! Мои аплодисменты предназначались и художественному руководителю ТЮЗа, Эдуарду Разумовскому. Выпускник института культуры в Мурманске, отделение актёрского мастерства. Курсы театральных режиссёров в Москве, под руководством Евгения Крымова, где выпускной спектакль Разумовского получил высший балл. Затем - Франция, Ecole Nationale Superieure des Metiers de l'Image et du Son - Высшая национальная школа аудиовизуальных искусств. Диплом с отличием.
- Потрясающая осведомлённость! - воскликнул Эдуард, шутливо закрывая ладонью глаза, - честное слово, мне неудобно даже. Не думал, что Михаил проболтался, он давал слово молчать.
- Михаил сдержал слово. Я о многом догадалась сама. Ну, и в интернете нашла немало интересного. Так что Симон у тебя получился, ровно два раза. Одно только непонятно...

Но Эдуард не дал мне закончить:
- Лидочка, Симон тебя не обманывал. Он очень честный. И добрый. Такой же, как и в спектакле. Так получилось,что Симона буду играть я. Скоро премьера!
- Волнуешься? - спросила я, прикоснувшись пальцами к сильной мужской руке. Любимой руке, и как мне хотелось сейчас оказаться в объятиях дорогого человека!
- Лида, давай потанцуем, - предложил Эдуард, и у меня перехватило дыхание - как могут так совпадать мысли и желания?
- Я соскучился, очень, Лидочка, - прошептал он, и я слегка прижалась к нему. Эдуард кружил меня в каком-то необычном танце, и не было никого на свете счастливее меня в эти минуты!
- Простишь меня за Симона? - робко произнёс Эдуард, когда мы уселись за стол, - не обижаешься?
- Нет. Конечно, нет, - убедительно произнесла я.
- Я глупец, - улыбнулся Эдуард, - Лидочка, тысячу раз буду просить прощения!

Но мне и самой было неловко. Что можно подумать о девушке, которая ложится в постель с первым встречным? А Эдуард и без грима красив, и у него, наверное, десятки поклонниц. Или сотни. Что на их фоне будет значить простая рыжеволосая девушка с обычной внешностью? Я переживала и с трудом слушала Эдуарда, который рассказывал о своей работе:
- Меня здесь не сразу приняли, ведь на должность художественного руководителя ждали совсем другого человека. И моей главной задачей стало сохранить театр и не допустить группировок в коллективе. Сразу началась работа с режиссёрами, затем - опора на талантливых сценаристов. Ну, и, конечно, детские классические спектакли. Я сразу заметил и наличие халтуры в театре, и колебания уже известных актёров. Лидочка, ты близка к театральному искусству и понимаешь, что настоящий театр не может рекламировать себя. Он сохраняет достоинство, он не может заявлять о себе так, как это легко делает шоу-бизнес. Я нашёл сторонников и тех, кто поддержал меня. Мы всё время в поиске. Сохранить театр как храм культуры нелегко. А в чём залог успеха? Уловить душевное тяготение зрителя. Театр, литература, да и вообще искусство нужны для того, чтобы прибавить количество доброты на свете. А зритель черпает из этого источника правду и справедливость, любовь и веру. А в театре Юного Зрителя особая ответственность!
- Мне очень понравились спектакли, - тихо сказала я, - а почему ты сам не займёшься постановкой, хотя бы немного?
- Мои спектакли сразу станут доминантой, а цели я ставлю пока другие. Может быть, потом, позже. А вот играть иногда буду. И заранее приглашаю тебя на Премьеру. Симон будет ждать тебя. Придёшь? - Эдуард поцеловал мою руку.
- С радостью, - искренне ответила я.

( Продолжение следует



http://www.proza.ru/2019/08/06/700