7-D ОЧКИ

Рустем Вахитов
В метро я случайно скосил взгляд на смартрфон соседа. Сосед – сморщенный пенсионер в шерстяной шапочке и в огромных 7-D очках - увлеченно читал свой Яндекс-Дзен. «Все трудящиеся страны Советов, весь советский народ прикладывает титанические усилия, для того чтобы воплотить в жизнь решения XXXIII съезда КПСС. Уже в середине октября текущего 2025 года в закрома Родины собраны 24 миллиарда отборнейшей пшеницы… ». «Дедушка у нас коммунист» - вяло подумал я. «А что там в моем Дзене?» - но вынимать телефон не хотелось. Остаток дороги я просто продремал. Бодрый женский голос объявил: «Станция «Коньково!». Я вскочил, протиснулся к выходу и влился в толпу, которая стояла на перроне. Вскоре эта толпа вынесла меня на поверхность. Свои 7-D очки я утром оставил дома, на столике около двери. На работе сказал, что забыл, потому что опаздывал. Директор хмыкнул, но промолчал. Оставалось лишь пройти до дома.
«Ну здесь метров 500, авось патруль не встретится» - приободрил я сам себя  и пошел по аллее. Рекламные плакаты стояли пустые. Никакого изображения или надписей – девственно белое полотно. В принципе мне это даже нравилось. Белый цвет будил воображение, позволял подумать, помечтать. Тем более очки у меня известно какие - «единоросские». Я же учитель, нам только такие выдают. А это значит, что плакаты будут с Медведевым. Сами понимаете – удовольствие небольшое. Машины тоже были  неопределенного цвета и марки. Да и одежда на людях бесцветная. Это просто праздник какой-то! Никаких «Лад-Калин» - гордости отечественного автопрома  кричащих, ярких цветов! Никаких  курток с медведем на спине! Все стерильно белое, ласкающее глаз…
Я вспомнил, что мне нужно купить хлеб.  Завернул в булочную на углу. Взял с полки батон, встал в очередь у кассы. Нащупал в кармане пластиковую купюру, вынул. Сейчас она тоже была белой, безо всяких надписей и рисунков. Ни тебе здания Петербургской Биржи, ни статуи на крыше Большого театра, у которой сами знаете что видно… Красота!  «Вот спасибо нашему дорогому Генеральному Секретарю! Снова цены снизили! Батон – всего 10 копеек! А еще вчера был 15!» Дедок из метро трясясь, совал продавщице белоснежный, пустой пластиковый кружок. В его матовых очках отражалась полка с сигаретами.  «Как успел-то доскакать раньше меня?» - подумал я.  Мне продавщица выбила чек на 36 рублей, взяла мою карту и отвернулась. «Хлеб-то подорожал» - отметил я про себя. На прошлой неделе стоил 33 рубля. Недаром Медведев  в воскресенье на «Прямой линии» распинался, что зарплаты у бюджетников выросли на 8, 5%. Я еще тогда подумал, что цены  подскочат.  Охранник в глубине зала подозрительно зыркнул на меня и что-то сказал в рацию. Еще бы, я же без очков,  сразу бросаюсь в глаза. Я торопливо юркнул к входной двери.
На крыльце магазина стоял дедок. «Смотри, сынок – толкнул он меня. Какой плакатище к Дню Победы установили... С Иосифом Виссарионычем. Как живой…». Я скользнул взглядом по белому полотну и потопал к дому.   
Дома я нарезал бутерброды (кстати, колбаса, и вправду бесцветная, просто ее раньше подкрашивали, чтоб на мясо было похоже), взял кружку с чаем и включил пультом телевизор. «Президент Навальный заявил на встрече с общественностью в Гостином Дворе, что суд над коррупционерами прежнего режима состоится … Официальный представитель Госдепа подтвердила…». «Тьфу ты! - чертыхнулся я – Опять Колька под себя телек перепрограммировал». Мой младший брат Колька - еще школьник старших классов. Они там все навальнисты.  Вообще-то это теперь даже не осуждается. Как сказал вице-президент Кудрин: если вы в юности не были сторонником Навального, у вас нет сердца…. Впрочем, это он в моем, единоросском Дзене сказал. Бог знает, что он там в Колькином ляпнул. Надо бы спросить, кстати… Что –то все-равно ляпнул. Он ведь звезда обоих Дзенов. Мало кому удается такое… Ему бы еще в коммунистическом рейтинг «качнуть»…   
Окно Колька тоже под себя перепрограммировал. Теперь там в скверике возле нашего дома шел  стихийный митинг. Пацанята трясли плакатами «К ответу партию жуликов и воров!». Усатые росгвардейцы и омоновцы, опершись на щиты, смотрели на них с отеческими улыбками, а кое кто и смахивал скупые слезы… «Если вы в юности не были сторонником Навального»…» «Тьфу ты!» - снова сплюнул я, открыл коробочку на окне и нажал на кнопку с моим именем. Пацанята с плакатами превратились в теток-бюджетниц, убирающих опавшие листья под огромной синей растяжкой «Дар нашему городу от партии «Единая Россия». Тоже противно, но не настолько. Да и погода в моем окне была получше. Солнышко, осень золотая… Все-таки единоросские веб-дизайнеры покруче. Платят хорошо, кто попало туда не идет, потому и картинка качественнее…
Хлопнула дверь, это вернулся отец. На почту ходил за пенсией. Заглянул на кухню. «Ты слышал сообщение информбюро? Цены на хлеб понизили до 10 копеек! За батон! Небось в их Америке такого не бывает!». «Ты бы очки снял – сказал я. – А зачем? Мне и так хорошо».  Действительно, хорошо. Я утром видел. Он в них даже спит.
Я пошел в свою комнату, включил  маленький телевизор, убрал звук и задумался. Иногда мне кажется, что они все - нормальные и я один - сумасшедший.  А иногда – наоборот. Сегодня на большой перемене я поспорил об этом с нашим обществоведом. Я сказал ему: «Но ведь в душе они должны понимать, что реальность одна. Что не может быть так, что страной правят одновременно Генсек Политбюро ЦК КПСС, президент Медведев  и президент Навальный. Что  цена на хлеб одновременно и снижается и поднимается…»
Он кинул, куря в окошко: «Это Андрей Викторович, все потому что ты – физик. У тебя вульгарно-материалистическое  восприятие мира. Тебе, небось, преподавали профессора, которые еще по «Материализму и эмпириокритицизму» учились. А кому нужна твоя объективная реальность? У нас теперь у каждого своя реальность. Если ты зарегистрировался как сторонник Компартии, у тебя правит Генсек и цены снижают. Если – как навальнист, у тебя процессы над жуликами и ворами… И все – счастливы. 140 миллионов счастливых людей, как сказал наш министр пропаганды Владислав Юрьевич….»
«А кто не хочет быть счастливым, тех заставит патруль, который проверяет наличие 7-D очков?» 
«Тебя не устраивает, что у тебя единоросские очки? Но тебя никто не заставлял становиться бюджетником! Как сказал Дмитрий Анатольевич, это ведь – призвание…»  И он захохотал своим низким, неприятным смехом. Правильно его дети не любят. Не буду я больше с обществоведом на перекур ходить. Лучше я в окошко библиотеки на Параолимпийские игры посмотрю…