Русская История Глава16 Вера, религиозность и Трад

Владимир Мочалов
Русская История

Глава 16

Вера, религиозность и Традиция.

Здесь Мы с Вами переходим непосредственно к попытке проникнуть в то Сущее мироощущения Святителя Григория Паламы, которое величают исихазмом и транслируют публично Нам с Вами, как аскетическую практику «священного безмолвия», или исихии (от греч. «исихия» - молчание, тишина, покой), как преемственную духовную связь с древним эзотерическим христианством, восходящим к святым апостолам Павлу и Иоанну Богослову. Как бы трактатом духа исихастов представляется сочинение Паламы «Триады в защиту священнобезмолствующих», где Святитель Григорий полемизирует с прототипом сегодняшнего материалистического «образованца», тогдашним общественно-церковным «интеллектуалом» Варлаамом.

В «Триадах» Палама не только полемизирует в бытийном плане со всеми «интеллектуалами», «религиозными материалистами варлаамами», но и дает краеугольные понятия самой Веры, в противовес материалистической религиозности тех политических пропагандистов  масоретской ветхозаветности «мировых религий» (масореты активно начали оперативно править, под перешедшую в атаку на духовный мир народов либералистику, все «богооткровенные» тексты с IX века), не обозначая это прямо. Там, где Величко подмечает «языческий эллинизм», «аристотелизм»,  связывая все это с антиимперским национализмом, там присутствовали поиски обретения Основ народного имперского стержня гибнущей на глазах теократической византийской государственности. А для Величко, как «православного» либерала и ему подобных, любая типологическая имперская предметность чужда.

Постулируя непознаваемость Божественной Природы, Палама выделяет здесь деятельные импульсы Бога в виде нетварного Фаворского Света и автономные от Творца эманации его «Божественных энергий», доступные для восприятия Сущности Веры лишь немногим, через исихастские мистические практики. Он показывает процесс Прорицания Вечных Божественных эманаций, духовно-деятельных импульсов на мир Человека, где исихия это практика отбора избранных из монашествующих, способных аристократически воспринимать Божественные Откровения. А развенчание могущества «науки» им дано, как волюнтаристский материалистический выход за духовные Божественные Природные рамки Постижения Мира от материалистической любознательной «научной черни».

Просто поражает косность «изследователей» наследия Святителя Григория Паламы. Они все втискивают Паламу в ветхозаветную догматику иудохристианской религиозности, договариваясь до дикой ереси. И вот один показательный пример: -

«В учении и практике исихастов, пожалуй, впервые за всю историю человеческой мысли преодолевается мучительный разлад между духом и материей. Душа и тело рассматриваются ими как единый психосоматический организм», - делает вывод современный изследователь игумен Иоанн Экономцев.

Что же это за «бог созидатель», который создал подобную Тварь, Человека с изначальным «мучительным разладом между духом и материей (телом)». Это не Бог, а Кумир! Кому, какому Кумиру эти сегодняшние иудохристиане поклоняются? И что же это за «история человеческой мысли», которая всю свою жизнь вынуждена преодолевать «мучительный разлад между духом и материей (телом)»?  То есть за «историю человеческой мысли» выдается «христианская эра». Но вот современные иудохристиане РПЦ МП, уже «историю христианской мысли РПЦ», ведут отсчет, с учиненного ими Великого Раскола РПЦ МП, Власти и  Русского Народа в XVII-м веке, называя старообрядцев еретиками. А тем паче староверов Русской Культуры Вед идолопоклонниками! А уж вот например мировые революционеры, коммунисты, те вели «человеческую историю» с 1917 года, все остальное было для них «тьма египетская»! А вот тут и Наш с Вами «россиянский» Президент РФ Медведев, да и Путин (наши ли В.М.) тоже публично считают правильной «россиянскую человеческую историю» с 1991 года, а все прежнее «тьмой египетской», хотя иногда меняют риторику! 

Люди, у которых в душе и ее природном духе нет Традиций Прошлого, которое для них «язычество», староверие, старообрядчество, «россия тюрьма народов» или «мы потешные антикоммунисты, демократы истинные», не могут иметь Гармоничного долговременного Настоящего и напрочь лишены Будущего!

Они, их идеологические предшественники, на Руси ядами извели род Рюриковичей, посадили на Русский Трон «православного» иудохазарина Бориску Годунова и ввергли Русь в Смутное Время, продолжающееся для Русского Народа до сих пор.

Сущность Человека, как Создания Божьего, Божественно Эстетична, когда пребывает в Гармонии всей своей природной Сущности. И лишь когда Человек, или же любая Социальная Общность, впадает в прелесть ложных космополитических, антинациональных «мировых религий» или социальных миражей, то этим Он обретает Кумира вместо Бога. И вот тогда у него  неминуемо начинается «мучительный разлад между духом и материей (телом)» и самими Общественными смыслами, в рабстве догматики подобных космополитических идей.

Вот и доклад Величко был сделан на сходке в Патриархии РПЦ МП «православных» армейских политкоммисаров. Эта зараза присосалась к армии для ее идеологического разложения с XIX века. Опыт Отечественной Войны, когда пришлось сразу фактически ликвидировать эту заразу политработников, чтобы спасти Россию, был похерен при «политруке» Брежневе и сегодня эта «православная» паразитическая муть снова обволокла армию РФ. Вот таков фон обсуждаемого доклада.    

И так продолжение доклада Величко: -

«Святитель Григорий Палама писал: «Все, что мы знаем о Небе, и законы природы, и искусство, и всякое знание, состоящее из отдельных частей, которое мы строим с помощью разума из ощущений и благодаря воображению, лишено само по себе духовности». Почему? Да потому, что высшая истина - духовна и постигается в вере, в акте мистического единства с Богом. Это и есть синтез разума и веры. Человек, учили исихасты, занимает исключительное место в иерархии Божественного мiроздания, он наделен особыми, отличными от всех других тварей способностями и дарами. Человеку дано задание стать творцом. Человек может творить лишь в Боге, познание которого достигается через соприкосновение с Божественными энергиями».

(здесь как раз и отражена вся ложность и материалистичность видения исихастских Прозрений Святителя Григория Паламы от современных иудохристиан; Человек Творение Божье и имеет природное Предназначение в Нашем с Вами Мiре и не может иметь никаких заданий, как и Природа Бога непознаваема Человеком (наш Мiръ и делится на людей признающих две ипостаси Сущего Мiръ Человека и Мiръ Божий совершенно отличный и непознаваемый Человеком В.М.), поэтому ему и надо воспринимать эманации Божественного Духа, через мистические Практики, подобные исихастским, или же массово от избранных, обладающих Со-Вестью с Творцом В.М.)

Во время кровопролитной и катастрофичной для Византии гражданской войны Святитель Григорий предпринимал все усилия для умиротворения противоборствующих сторон, не выказав ни одной из них ни своего особого расположения, ни отторжения. Почему? Да потому, что гражданская война велась Царями, власть которых для Паламы была священна.


Святитель Григорий излагал ту глубокую мысль, что деньги - всего лишь средство обмена и принадлежат всему обществу, государству, а не отдельным лицам. Деньги по своей сути - общественный товар. Как следствие, они не могут иметь большей ценности, чем сами товары, и из них нельзя делать самоцель. Поэтому ростовщики, давая деньги под проценты, раскалывают общество. Они - хуже грешников, поскольку вредят и своей душе, и всему государству».

Подведем промежуточные итоги и далее обсудим комментарии пользователей, а их было множество.

Святитель Григорий Палама был и видным деятелем византийской Церкви и Царедворцем. После него осталось большое количество Омилий (гомилий) проповедей на церковные и общегосударственные темы. Они не имеют такого значения, как его «Триады о священнобезмолствующих», и из Омилий Величко транслирует мысли о деньгах и Власти последних абзацев. То, что деньги это всего лишь средство обмена мысль изначальная и просто транслируется Паламой. А вот то, что деньги по своей сути - общественный товар, это иудохристианские мысли лжеправоведа Величко. Именно придание деньгам паразитического свойства товара и есть основа паразитизма либеральной клики над миром народов, какими бы привлекательными или внешне безобидными словесами не сопровождали ее паразиты либералы. С помощью товара «денег» и «царицы науки», от их бухгалтерских балансов, производных математики, они материалистически паразитируют на теле мира народов.

Комментарии

«Вместо «свободного», восторженного от своего могущества языческого ума, рационалистически оглядывавшего Вселенную, Исихазм восстановил и придал значение догмата истинной духовной практике, сопряженной с взаимоисключающими дефинициями: обо;жения человека, но лишь с Богом; познания Его через Божественные энергии и признания Бога непознаваемым по сущности Своей».

(о чем сказано и мною, только автор не удержался и по «православному» плюнул «могуществом языческого ума, рационалистически оглядывавшего Вселенную» В.М.)

«Впервые кто-то решил представить монашеское делание политическим движением. Монашество - это бегство от торжества «победившего» (социально-материалистического В.М.) христианства. Большое количество граждан не может быть глубоко верующими людьми. Это поводу статистиков, определяющих число православных 3 процентами. Такой процент религиозных людей, не только во всех конфессиях, но и религиях. Но остальные 97 могут вести не идеальную жизнь, но по системе взглядов по вере быть православными христианами. А исихастов, не разговаривающих на эти темы, а действительно достигших молитвы, гораздо меньше процента».

(вот здесь в отзыве наглядное потверждение моих выводов о характере избранности и аристократизма немногих представителей Веры истинной, а остальные просто люди исповедующие материалистическую православную религиозность

«безмолвие как политическое явление. Вот уж точно, смотрим на власть и нецензурно молчим».

«на главное место Христос ставит именно человека! Во-вторых, Христос ничего не говорит о христианах, тем более, православных. Спаситель говорит о людях, которые нуждаются в помощи, не разделяя их по религиозному, национальному, материальному или иному признаку».

«Исихия - духовное спокойствие, сердечное уединение, внутренняя тишина достигаются сосредоточенным, внутренне-сердечным, безчисленно многократным чтением Иисусовой молитвы. Но только под непосредственным и постоянным руководством опытного старца-духовника. Самочинно - это прямая дорогая в духовную прелесть. Не только в мiру, но даже в киновиальных монастырях это трудноисполнимо. Идеально в идиоритме».
 
«Наиболее распространенные ошибки при совершении умной молитвы и последствия и опасности подстерегающие неумелого ее практиканта подробно описаны в святоотеческой литературе. И это бесспорная аксиома.
Но практикантов умной молитвы днем с огнем не найдешь. Люди, серьезно относящиеся к духовной жизни в основном молятся по Псалтыри, читают акафисты и каноны, а нерадивые ограничиваются утренним и вечерним молитвенными правилами по молитвослову, а то по карикатурно понятому Серафимову правилу. Исихастов, даже карикатурных - практически нет».

Из диссертации участника обсуждения статьи, «священника, советского офицера», приводимую им, как аргумент защиты «могучего государства «ссср» и советской власти», как и защита «вынужденного сотрудничать с «органами» всего Священничества и Архирейства РПЦ МП», в дискуссии: -

«Проблема агентурной связи со спецслужбами может иметь только одно принципиальное разрешение. Священнослужители, контактирующие с силовыми структурами ради личной выгоды и корысти добровольно или вследствие собственной нечистоплотности вынужденно, безусловно, занимаются несвойственными ими функциями и порочат моральный облик служителя Церкви. Однако для духовенства, часть которого служила в армии и принимала Воинскую Присягу, является делом чести и долга укрепление обороноспособности, территориальной целостности и национальной независимости государства, защита Отечества, в том числе путём сотрудничества с органами госбезопасности. Тем более, что в плане противодействия инославной экспансии интересы государства и РПЦ в со-ветский период совпадали, т. к. усилилось противостояние между Советским Союзом и Ватиканом, которому, по мнению кремлёвского руководства, покровительствовали США. Контроль КГБ над религиозной ситуацией в стране и за рубежом осуществлялся в контексте контрразведывательной работы по «борьбе с идеологическими диверсиями противника», но не являлся приоритетным направлением его деятельности. Вербовка агентов внутри РПЦ была лишь средством для решения более глобальных задач – укрепления внешнеполитических позиций СССР в условиях «холодной войны». Таким образом, КПСС и КГБ противостояли внешним и внутренним недругам и конкурентам РПЦ, вольно или невольно содействуя укреплению её позиций, как внутри страны, так и за рубежом, и ограждая православное вероучение от модернизма и обновленчества, что объективно способствовало церковному «ренессансу» в конце 1980-х – 1990-х гг.»

(да уж, и конечно сотрудничеством Священничества РПЦ МП знатно «укрепили внешнеполитические позиции «ссср» и церковный ренесанс произошел головокружительный, до сих пор Церковь и Общество с себя не придут; писал наверняка бывший армейский «особняк» или политрабочий, сменивший шинель на рясу, как и ничем и никак не изменивший «первоначальной присяге» либеральному сатанизму В.М.)

«Формально советским гражданам никто не запрещал креститься или венчаться, с обязательным уведомлением органов власти о таких фактах, да и стоило это дорого.
А уж с коммунистов вообще требовалось решение первичной парторганизации.
А вот что «отправление религиозных обрядов» считалось одним из тягчайших преступлений для члена КПСС на всём протяжении советской истории – факт несомненный. До середины 60-х за это выгоняли из партии без вопросов (даже в «православившееся» послевоенное сталинское время), позднее можно было отбрехаться под легенду «дедушка с бабушкой выкрали внука и окрестили, без ведома родителей»

(у меня есть фото двух лет 1949 года, где я с домработницей Полей после крещения в местном Храме, она моя крестная; а дед, у которого меня крестили, тогда был секретарем горкома партии г. Новгород-Северского, исконной Руси, бывшего родового имения Князя Игоря В.М.)

На этом закончим Наше с Вами сегодняшнее обсуждение и продолжим его в следующей главе.