Не имей и будешь иметь всех

Зуев Андрей Яковлевич
       Лет двадцать назад, рано утром, до начала интенсивного автомобильного движения я выехал по работе в г. Березники Пермского края. Был конец августа. По утрам температура воздуха опускалась почти до нуля. После дождей избыток влаги конденсировался в густой туман. Все включённые фонари помогали мало. Ехать пришлось с максимальной осторожностью и большим напряжением. В зеркале заднего вида замаячил дальний огонёк. Водитель явно спешил, самонадеянно пренебрегая опасностью столь быстрого движения. Трасса с косогора постепенно уходила в лог, где упиралась в т-образный перекрёсток, продолжаясь прямо в г. Березники и образуя дорогу с отворотом влево на г. Пермь в микрорайон Молодёжный.

       Перед дальней дорогой нужно было заправить автомобиль. Заправка находилась на второстепенной дороге. Я включил фонарь поворота, перестроился влево и начал левый поворот. Задний автомобиль стремительно приближался. Водитель настроился на обгон и в тумане не заметил, как я поменял полосу движения, уводя машину в поворот. Ориентируясь на габаритные огни, уходящие влево, он совсем покинул дорожное полотно главной дороги, хотя и ехал прямо. Мне не хватило какого-то мгновения, чтобы «убежать» от него, хотя поворот уже и был завершён.

        Центральной частью своего бампера на всей его огромной скорости автомобиль бесшабашного водителя врезался в левый задний габаритный фонарь моей новенькой «волги».  Сильный удар в багажник развернул мою машину на 180 градусов, приборная панель вылетела в кабину, а голова чувствительно ударилась в подголовник. Ошарашенный происшествием, какое-то время я сидел и пытался понять, жив ли, а если жив, то насколько. Выйдя из машины, увидел печальную картину. От большого волговского багажника, который погасил силу удара, не осталось почти ничего. К счастью газовый баллон, находящийся в глубине багажника, почти в салоне, повреждён не был.

       Водитель большого внедорожника Nissan patrol также вышел из машины и осматривал повреждения, которые были значительно меньше, чем у моей: переломился бампер и потёк радиатор. Водителем внедорожника оказался молодой человек, 28 лет, который находился в заторможенном состоянии, по-видимому, под действием наркотиков. На моё замечание по поводу неосторожного движения по трассе он возражать не стал и отдал мне свой паспорт, сказав, чтобы я приехал к нему в автосервис. Валерий Федотов, так звали обидчика, был готов отремонтировать волгу, но за мой счёт.

       Не смотря на свою вину в нарушении правил дорожного движения, молодой человек не собирался компенсировать причинённый мне материальный ущерб.        Я отремонтировал машину в другой мастерской, обратился за помощью к адвокату. Суд Орджоникидзевского района г. Перми согласился с моими претензиями к Валерию и удовлетворил иск. Выходя из зала суда, Федотов, широко и нахально улыбнувшись мне, произнёс загадочную фразу, смысл которой я понял много позже. Он сказал: «Не имей… и будешь иметь… всех».

       Исполнительный лист, переданный мною в службу судебных приставов, оказался просто ненужной бумажкой, и я решил узнать: почему? Молодая девушка – судебный пристав – показала мне пачку бесполезных исполнительных листов на этого гражданина. Оказывается, он обидел множество людей и ни разу никому не компенсировал материальный ущерб по причине отсутствия у него собственности, на которую можно было бы наложить арест. Молодой человек возомнил себя неуязвимым крутым криминальным авторитетом и бравировал наглым поведением. Обещание, сказанное мне в суде – не дать мне ни копейки – он сдержал. И тут, наконец, до меня дошёл смысл, произнесённых им слов: «Не имей…».

       Может быть, какой-нибудь неискушённый жизнью человек, сразу представит себе этого «ничего неимеющего» гражданина бездомным, оборванным, нищим, голодным и несчастным бедняком… и будет изумлён. Валерий Федотов был вполне обеспечен, хотя и не имел собственности. При тех деньгах, которые он получал в не принадлежавшем ему его автосервисе можно жить не то, чтобы безбедно, а шикарно. При всех его пороках и эгоистичных устремлениях, этот человек считался прекрасным автомобильным мастером, в заказах и деньгах недостатка не имел.

       К. Маркс писал о пролетариате как могильщике капитализма, но не мог предположить, что в России он выродится в «трудящийся криминал» и «трудящуюся тень». Российская власть и её фискальные органы что есть сил борются с теневой экономикой, с великим желанием вывести самозанятых граждан из тени, чтобы заставить платить налоги. Они же по справедливости должны платить за бесплатные медицинские и образовательные услуги. Так эти самые «теневики» уже давно сами за всё и платят. Они не желают прозрачности своим доходам, потому что не согласны с правительством по вопросу прожиточного минимума и твёрдо знают действительную цену своей рабочей силы.

       Правительство России вышло на последний и решительный бой с «тенью». Так и хочется поинтересоваться успехами людей, стремящихся поймать свою и нашу тень. Чиновники не понимают, видимо, что тень наказать нельзя. Она не имеет материальной основы. «Священная корова» капитализма – частная собственность. Российская фискальная система встала на скользкий и опасный путь шантажа – шантажа предпринимателей их же частной собственностью.  Капитал теперь тщательно прячется и не выносит пристального взгляда, такова особенность капитала в современном мире. Открыто и честно быть успешным предпринимателем в нашей стране невыгодно и опасно.

       Мелкий и средний капитал всё больше уходит в тень. Он не может на равных конкурировать в свободном рынке ни с крупным частным, ни с государственным капиталом. Так что, можно уже говорить об уникальном для России явлении – капитале без частной собственности.  Классики марксизма-ленинизма утверждали, что пролетариату нечего терять, кроме своих собственных цепей. Эффективные самозанятые граждане стали в массовом порядке сознательно отказываться от собственности, наличие которой является единственным болезненным рычагом давления на трудящихся самозанятых пролетариев. Надо ли доказывать, что граждане без частной собственности представляют большую угрозу для капиталистической экономической системы. Внутри этой системы уже вовсю крутятся механизмы, уничтожающие её саму.

       Без частной собственности у мелких предпринимателей можно сколько угодно закручивать фискальные гайки с сорванной резьбой. Они пока что ещё находятся на «болтах», но уже едва-едва удерживают их. Эту тенденцию российского капитализма раньше всех уловил и ею воспользовался криминальный бизнес. Либеральная идеология в сочетании с мощнейшим налоговым давлением в рамках «электронно-банковского концлагеря» на мелкое и среднее предпринимательство ОБРАЗОВАЛИ ГРЕМУЧУЮ ВЗРЫВООПАСНУЮ смесь. Самозанятые труженики будут сопротивляться государственному насилию до последнего вздоха, поскольку им нечего терять. Нельзя же, в самом деле, отправить в лагеря с колючей проволокой за систематическое нарушение налогового законодательства 38 миллионов человек.

       Более-менее защищённым в России может считать себя крупный бизнес, «приближённый к телу», работающий в частно-государственном партнёрстве. Один мой сослуживец, врач-кардиолог, работавший некогда вместе со мной на Пермской городской станции скорой медицинской помощи уехал на Кипр. Его супруга занимала должность главного бухгалтера в одной из крупных ваучерных инвестиционных кампаний. Понятно, что «у хлеба – не без хлеба». Крупную сумму она перевела в оффшорную зону на Кипре и уехала туда вместе с мужем. Она вполне разумно рассудила, что оставлять капиталы в России очень рискованно. Впрочем, в связи с известными событиями половину этих денег они потеряли и там. А вот Никите Белых, бывшему губернатору Кировской области, который присвоил деньги ваучерного инвестиционного фонда «Нефтяной щит», повезло меньше. Он обманул и меня с ваучерами. Ну, туда ему, вместе с Навальным, и дорога.

       Наше знакомство с Валерием Федотовым закончилось для него неожиданно печальным образом. Я рассказал историю взаимоотношений с обидчиком знакомому сотруднику одной из силовых служб. Он обещал мне помочь и привлёк для этого ещё несколько человек. Получилось что-то приблизительно похожее на работу современных коллекторских агентств. Они тщательно проанализировали возможные пути давления на него через его собственность, но в течение двух лет так ничего найти и не удалось. Все беседы с этим человеком оказались бесполезными. Я и сам уже смирился с ситуацией, когда от знакомого поступил телефонный звонок. Он сказал, что с Федотова мы уже ничего не сможем получить. Я безразлично осведомился: «Почему?». – «Да… пристрелили его» - ответил он.

       Это известие для меня было настолько неожиданным, что я как-то сразу сильно поглупел, уточнив: «Надеюсь, не вы?». Голос в трубке стал заикаться и я услышал нечто похожее на «нет». Взволнованный полученной мною информацией, я подошёл к регистратуре 4-й клинической поликлиники 2-й клинической больницы г. Перми, где в то время работал, и увидел плачущую пожилую женщину – медицинского регистратора поликлиники. Я спросил её почему она плачет. Вместо ответа женщина подала мне газету «Досье 02». На первой полосе крупными буквами выделялся заголовок: «КРОВАВАЯ БАНЯ».

       Из этой статьи стало понятно, наконец, что произошло. Валерий Федотов с тремя друзьями решил сходить в баню, что находилась в Перми на улице 1905 года. Выпитый алкоголь разгорячил молодую кровь и мужчины решили пригласить девушек-проституток. Девушки приехали и веселье продолжилось. Вскоре алкоголь закончился и Валерий решил сбегать в гастроном, который находился прямо напротив бани. В тамбуре, на выходе из бани навстречу ему попался неловкий гражданин, помешавший стремительному движению Федотова. Мой обидчик в сердцах назвал мужчину козлом, оттолкнул его, сбегал в магазин и вернулся к шумной кампании.

       Он ещё не знал, что своей наглостью и глупостью, невоздержанностью на язык, перечеркнул жизнь свою собственную и всех остальных участников банного мероприятия. Человек, которого назвали «козлом» несколько дней назад вышел из колонии строгого режима, где отбывал наказание за убийство в течение 13 лет. Через какое-то время он вернулся в баню с пистолетом и хладнокровно расстрелял всех молодых людей. Баня была залита кровью. Убийцу быстро поймали и приговорили к пожизненному сроку заключения. Матерью преступника была работница нашей поликлиники. Женщину, конечно, жаль, но что-либо изменить в этой истории было уже нельзя. Я посочувствовал несчастной матери и сказал совсем непонятные слова, предназначенные не ей, а  расстрелянному Федотову. Я сказал: «Не имей, но не  так, чтобы  иметь всех».