Пьеса

Лариса Черепанова 2
Пошли мы с подругой в театр. Я уже несколько лет не смотрела спектакли со сцены,  по телевизору или с диска. Обстановка прекрасная, здание волшебное, актеры, судя по программке супер известные. Прошли в зал, сели на свои места. Спектакль продолжался три часа, через полтора часа антракт, после перерыва продолжение.
Смотрим на сцену, я радуюсь, что в театр попала.

Началась пьеса. Актеры играют, перед нами, зрителями, все таланты свои демонстрируют: и поют, и танцуют, и текста огромные куски наизусть цитируют.
Вот только стала замечать, что пьесу не узнаю. Сюжет с детства известный, а режиссер нам его в своей интерпретации преподносит. Соединил и девятнадцатый век, что пьесе соответствует, и двадцатый, где этот город Ленинградом становится, и в двадцать первый заглянул, как-никак почти двадцать лет уже в новом тысячелетии живем. И такая каша получилась. Актеры по сцене в сюртуках ходят, а как запели, так в двадцатый век попали. Песни из репертуара конца семидесятых.
К чему это?

Потом вообще странное существо женского пола появилось, не то Судьба, не то Удача, не то Везение, а, может и вообще, Случай. Хотя нет, случай мужского рода, какая-нибудь Случайность. И ходит это существо по сцене, во все дела вмешивается, героям играть мешает: то поет, то плачет, то за рукава дергает.
Сижу, смотрю с умным видом, не хочется глупой выглядеть. Потом уже не на сцену,  а по сторонам смотреть стала. Как зрители реагируют? Может, мне одной непонятно? Кто-то хлопает, кто-то чуть не топает, сидят и говорят, что не нравится. Недовольны, что режиссер такую идею задумал и воплотил. Я в программку заглянула. А там для таких как я конкретно написано, что режиссер талантлив, что этот спектакль лет десять назад приз получил.

Смотрю на сцену. Хорошо играют, талантливо. Актеры известные, по сериалам их помню. На них любуюсь, в жизни даже лучше, чем в кино. А вот кто авторский текст изуродовал?

Снова в программку уставилась. Фамилий перечень: и режиссер, и музредактор, и актеры, вот только фамилии автора сценария нет.
Подумала я подумала и поняла, что для полной гармонии не только режиссер и актеры талантливы должны быть, но и сценарист. А иначе таки получится, смотрим на сцену, а текст слушать не хотим. Уж лучше бы просто молча ходили, приятнее было бы.