Китайский новый год

Юрий Кулагин
Новый год по китайскому календарю начался с обычного рабочего дня в офисе, что было совсем не странно, так как был вторник и я был не в Китае. Похмелье было сильнее чем обычно и день был каким-то особенно пасмурным. За окном замерзшие за ночь лужи поблескивали тонким льдом. На улице было тихо спокойно, в отличие от моего внутреннего состояния. Оно напоминало холодную воду зимней проруби колыхаясь тревогой, сумраком и почему-то тоской. Может по причине, ежедневного похмелья, а может из-за ставшей уже привычной мысли о том, что все тлен, которая сегодня по неясным причинам была особенно отчетливой и выпуклой, как мешки под глазами после бессонной ночи.
На самом деле, все было не так плохо. Впереди были выходные и можно было подумать о том, что в этот раз они пройдут как-нибудь по-другому, особенно и со смыслом, что наконец придет в голову некая светлая мысль, которая позволит изменить свою жизнь к лучшему и все такое прочее в неоправданно позитивном духе, но… в самом деле, кого я хочу обмануть?
Я включил компьютер и погрузился в работу. Не то чтобы это помогало, но усилия, которые для этого требовались, просто не оставляли возможности тратить энергию на что-то еще. Одним словом, все как обычно втиснулось в привычную колею рабочего дня и пошло, поехало по привычному пути.
В тот момент, когда в голове уже окончательно оформилась и утвердилась мысль о том, что скоро полдень, и таким образом пройдет еще один день, который не принесет с собой ничего необычного зазвонил мобильный телефон. Номер был мне незнаком, и я решил, что это очередная реклама. Немного подумав, я решил ответить:
-- Да, слушаю.
Я ожидал услышать в ответ женский или мужской голос с удивительной смесью интонаций из бодрого поддельного воодушевления и привычной усталости, которые должны сподвигнуть меня влезть в долги в виде кредита в каком-либо банке, по, несомненно, заманчивым процентам, но этого не произошло. По началу, телефон откликнулся тишиной, после чего раздалось несколько щелчков и наконец зазвучал голос:
-- Вам нужна помощь Бога?
-- Что?!
Я растерялся. Точнее сказать, впал в настоящее недоумение. В голове всплыло воспоминание о том, что я видел рекламу в интернете с этим вопросом. Да, несомненно, это реклама, но голос в телефоне был странным. Я даже не смог сразу понять в чем это выражалось. Он был тихим, почти шёпот. Складывалось впечатление, что человек, с которым я разговаривал звонил откуда-то украдкой, и не хочет, чтобы его услышали, там откуда он звонил.
-- Вам нужна помощь Бога? -- повторил голос в трубке.
-- Да… пожалуй. А вы можете это устроить?
Ну в любом случае, этот разговор был интереснее чем работа которой я сейчас занимался и определенно, отвлекал от общего уныния похмельных мыслей.
-- Да. -- ответил голос в трубке, причем, как мне показалось с определенной уверенностью в интонациях.
Я ждал продолжения, но мой собеседник замолчал и возникла неловкая пауза. Я решил продолжить:
-- Так и?.. В чем она будет выражаться?
-- А в чем бы хотели?
Голос в трубке стал тверже. В нем появились интонации, указывающие на то что мне готовы оказать небывалую услугу, а я валяю дурака, трачу время свое и чужое на пустопорожние слова.
 -- Прошу прощения, конечно -- продолжил я, -- но поймите, ко мне не часто обращаются с подобными предложениями, так что хотелось бы узнать подробности.
-- Вам нужна помощь Бога, или нет?
Теперь в голосе определенно слышалось раздражение. А мне стало по-настоящему любопытно, поэтому я решил быть конкретнее:
-- Да. Мне определенно нужна помощь. -- Предчувствуя, что сейчас опять возникнет молчание, я сразу продолжил -- Я хочу быть счастливым человеком.
-- Каждый человек может быть счастлив. Для этого почти никогда не требуется помощи Бога. Есть ли у вас что-то, с чем вам не справиться самому и вам нужна помощь?
-- Я не могу дать вам ответ на этот вопрос прямо сейчас. Вы не могли бы перезвонить еще раз позднее?
-- У меня нет возможности позвонить вам еще раз. Запишите пожалуйста адрес, который я вам продиктую и если поймете в чем именно вам нужна помощь, приходите туда в любое время.
Я записал адрес, после раздались гудки и стало ясно что разговор окончен.
После этого звонка сконцентрироваться на работе уже не получалось. По началу мне показалось что вопрос не сложный, и я быстро на него смогу дать ответ, но чем дальше я размышлял над этим, тем запутаннее все получалось. Выходило так, я могу все исправить или получить в моей жизни сам, если приложу достаточно усилий, либо мне нужны какие-то чудеса, которые выглядят в реальной жизни нелепо.
В конце рабочего дня, окончательно запутавшись в мыслях, что может сделать меня счастливым человеком, и в том, что такое счастье для человека в целом, я выключил компьютер и отправился домой.
По дороге, двигаясь машинально по привычному маршруту, я продолжал перебирать в уме то, что я хотел бы перестать или начать делать, для того чтобы стать счастливым человеком, но это было все не то. Что могло меня сделать счастливым? Например, если бы я наконец перестать пить, или стал делать это значительно реже, скажем хотя бы не каждый день. Еще, я мог бы сменить обстановку, съездить куда-нибудь, или скажем, попробовать зарабатывать больше денег, изучить новую профессию, одним словом, я мог бы сделать множество вещей, которые сделали бы меня счастливее, но для этого не требовалось посторонней помощи. Все это я мог бы сделать сам.  Но... дело было в том, что я не видел в этом особого смысла, не испытывал подлинного стремления, сделать что-либо из этого. Так в чем же дело? Попросить себе желания изменить свою жизнь? Сомнительно. От чего-то веры в то что я хочу именно этого не было.
Уже дома, после ужина, когда я по привычке уже прилично набрался сидя перед телевизором и стал проваливаться в тяжелый пьяный сон, мне начало казаться что я нащупал, что я, вот-вот пойму то, о чем стоит просить. Додумать до конца эту мысль я не успел, провалившись в яму ночного небытия до утра.
На следующий день я вспомнил про вчерашнее событие. Привычно собираясь на работу, я поймал себя на мысли что где-то на заднем фоне я продолжаю размышлять о том, что могло бы сделать меня счастливым.  На самом деле я понял, что я всегда об этом думал, но как-то неосознанно в неявной форме, но мысль эта содержалась в каждой мысли. В размышлениях о том почему я живу так, а не иначе, зачем травлю себя алкоголем, от чего веду такой замкнутый и одинокий образ жизни и от чего так невыносимо скучны привычные разговоры, мысли и дела людей, которые меня окружали. Я не видел смысла ни в чем, давно смирился с этим и продолжал делать привычные действия изо дня в день, двигаясь по привычной колее.
Прошло несколько дней, которые как обычно ничем не отличались один от другого и в конце концов я понял, что нужно делать.
Был четверг. Когда я проснулся утром, я уже знал в чем будет заключатся моя просьба. То, что не мог сделать я сам и в чем мне определенно была нужна помощь того, кто может все. На работу в этот день я не пошел. В этом был некий особый смысл, который я не хотел себе объяснять. Я просто почувствовал, что делать нужно именно так. Не ждать до выходных, не откладывать на вечер, а просто взять и сделать это. Я не стал завтракать, выпил кофе, собрался и отправился по тому адресу что продиктовал мне голос по телефону.
Я был возбужден и растерян. Было странно. На самом деле, сумасшествие какое-то, если вдуматься. Я шел по адресу, который продиктовал мне голос по телефону. Это вообще нормально? Что это мера глубины моего отчаяния, о котором я не хотел себе признаваться, или я просто сошел с ума и тупо делаю то что говорят мне голоса, которые звучат исключительно в моем воспаленном мозгу? Хотя может, вещи эти и связанные. Да и какое дело как это объяснять. Я был не счастлив, но наконец отчетливо осознавал, что не хочу быть таким. Разочарованным во всем, ни во что не верящим, одиноким человеком. С этим безусловно надо что-то делать, но до сих пор я не знал что. Пусть то что я делал выглядело безумием, но я по крайней мере наконец что-то предпринял что бы не быть таким. Попытка была откровенно нелепой, но все же попыткой.
Наконец, я прибыл по адресу. Панельный девятиэтажный дом. Ряд подъездов. Самое обычное, безликое здание среди многих других похожих. Детская площадка во дворе, неспешно гуляющие со своими колясками мамы, дворники занятые своими повседневными делами… типичная картина первой половины буднего дня.
Подъезд, лестничная площадка, дверь. Металлическая дверь, обитая дерматином и пластмассовый номер квартиры на ней. Я на месте. Осталось только позвонить и узнать наконец, как мне стать счастливым.
Я совсем уже собрался надавить на пластмассовую кнопку дверного звонка, когда обратил внимание на то что дверь приоткрыта. Я растерялся. Похоже было что меня ждали. Я не стал звонить и открыл дверь. Меня встретила обычная для квартир в таком доме прихожая. Вешалка с одеждой в углу, тумбочка с какими-то мелочами, обувь у входа… Вроде бы совершенно не знакомая мне обстановка, за исключением типичной безликости объединяющей все прихожие в типовых квартирах панельных домов. Хотя… обои. Рисунок и цвет мне показался знакомым. Не в том смысле, что я видел его раньше, а будто я оказался в помещении, где много раз уже бывал. И обувь… эти синие женские туфли. Я знаю их. Точнее их хозяйку. Брюнетку с карими глазами в которых спряталась веселая смешинка. Длинные вьющиеся волосы и острые плечи, которыми она забавно передергивала, когда я не подходил сзади и она делала вид что не замечает меня, а потом внезапно поворачивалась и со смехом целовала меня. Откуда все эти воспоминая? Я был совсем растерян. Я словно вспомнил то что всегда знал, но почему-то забыл. Воспоминания по началу кажущиеся чуждыми, принадлежащие другому человеку, но потом вдруг разворачивающиеся, обволакивающие как привычная и удобная одежда и становящиеся частью меня. Я вспоминал деталь за деталью. Конечно, обои показались мне знакомыми. Это же прихожая квартиры в которой я жил со своей семьей!
--Дорогой, это ты?
Голос прозвучавший с кухни, встряхнул меня. Мелкая дрожь пробежала по всему телу, и я понял, что впадаю в панику. Что мне делать? Я разрывался между пониманием что я нахожусь в чужой квартире и ощущением что меня все больше втягивает, закручивает водоворот мыслей и ощущений связанных с этим местом, что я раздваиваюсь, меняюсь снова соединяюсь в единое целое, уже в другого человека, для которого это место не чуждо, в человека, который живет в этом месте. Я глубоко вздохнул, досчитал до трех и ответил:
--Нет, это китайский дед мороз. Вызывали?
В дверном проеме показалась женская фигура в халате, брюнетка с карими глазами. Я мог смотреть на нее вечно, потому что каждый раз меня охватывали  волны любви и радости от того что эта женщина со мной.
Она рассмеялась, подошла, обняла меня и поцеловала. Продолжая улыбаться, она посмотрела мне в глаза и сказала:
--Балда, китайский новый год, это праздник наступления весны. О каких морозах ты говоришь!
--Ну видишь, теперь я это знаю! Как хорошо что у меня есть ты!
Мне стало невероятно легко и весело. Все было просто отлично! Я рассмеялся, подхватил ее на руки и поцеловал.

Машину тряхнуло на лежачем полицейском, когда мы въезжали во двор. С заднего сидения раздался радостный детский смех, выражающий высшую степень восторга.
--Да потише ты медведь! – женщина, которую я любил больше всех на свете, мама моих детей, сидящая рядом, попыталась изобразить строгость, но потом рассмеялась и шутливо ударила меня кулачком в плечо – полегче!
Я стал неуклюже оправдываться:
--Ладно, ладно… его просто обновили и теперь он такой….
--Папа, папа! Давай еще! Давай еще!
Веселье и восторг плескались по салону машины и было очень хорошо. Я был счастлив. За окном был поздний зимний вечер, падали огромные хлопья снега и валы огромных сугробов вдоль дороги заполняли собой весь двор. Мы возвращались с новогоднего представления для детей, на которое отправились всей семьей и теперь возвращались домой.
Завтра Новый год. Нас ждало уютное семейное застолье, подарки радостный шум и веселье. Счастье наполняло мою жизнь, и я знал, что никогда не привыкну к этом. Буду наслаждаться каждым днем, каждой минутой и так будет всегда.
Я припарковался у нашего подъезда. Дети шумным комом восторга вырвались из машины и пока я доставал подарки, полученные на празднике из багажника, затеяли игру в снежки. Я не много устал, но подумав о вкусном семейном ужине, ожидавшем нас дома, улыбнулся, подхватил вещи и направился домой.
Ужин был как всегда прекрасен. Нарядная елка у телевизора переливалась отблесками огней гирлянды, пробегавшими радостными разноцветными змейками по пушистым лапам ели. Мы смеялись и шутили, обсуждая то, как будем встречать наступающий праздник. Потом дети обратили внимание на китайский красный бумажный фонарик украшающий елку, и дочка спросила:
— Мама, мама, а что это за фонарик?
— Это китайский.
— А китайцы тоже празднуют новый год.
— Да, но только не тогда, когда и мы, а позже. У них он называется Праздником весны.
— Разве Новый год бывает весной? А как же снег?
— Милая, Китай очень далеко и там все по-другому. Там верят в то, что в этот первый весенний день происходит пробуждение природы, оживают земля и хранимые ей ростки жизни.
— Какие странные эти китайцы… Новый год должен быть зимой!
После ужина, когда все угомонились и отправились по своим комнатам на покой, я решил пролистать телефонную книгу в своем телефоне, на предмет того, чтобы не забыть кого-либо поздравить из друзей с Новым годом. Было тих и спокойно. Пролистывая номера в телефоне, мне попался на глаза контакт без имени. Только номер. Я сразу понял чей это номер. Волна холодной дрожи прошла по всему телу и мне стало не по себе. Нет! Я не хочу ничего не знать, не помнить связанного с этим номером! Почему он у меня в телефоне, откуда? Как вообще такое может быть? Самое главное, что на самом деле я не хотел знать ответы на все эти вопросы. Не важно. Важно только то, что все – по-настоящему. Я, моя семья и мое счастье. Это важно. Это я, это моя настоящая жизнь. Это подлинный я. А этот номер… и тут я понял что нужно сделать. Я набрал номер. Это было как во сне, будто ни тело не разум не принадлежали мне больше, словно кто-то намного более сильный овладел моим существом и стал действовать от моего имени. В трубке раздались гудки, а потом я услышал знакомый мне голос:
-- Да, слушаю.
Я оцепенел, скованный холодными объятиями невероятного. Всего этого не может быть. А потом я услышал, как произношу тихим голосом, так чтобы не привлекать внимания на случай, если кто-то пройдет по коридору и услышит меня:
-- Вам нужна помощь Бога?
-- Что?!
Невероятно долгая пауза вмещающая вечность. «Что я делаю? Что происходит?»
-- Вам нужна помощь Бога?
-- Да… пожалуй. А вы можете это устроить?
--Да.
* * *

Я открыл глаза и увидел перед собой металлическую обитую дерматином дверь в квартиру. Что это было. Моя голова была абсолютно пуста, и я не мог понять что со мной происходит. Где я? Как я здесь оказался? Что это за совершенно не знакомое мне место и почему я стою перед этой дверью здесь? Я ничего не мог вспомнить. Я развернулся и быстрым шагом направился прочь на улицу.
Оказавшись во дворе, я присел на скамейку на детской площадке. Вокруг не было ни души. Я прислушался к своим мыслям. Что со мной произошло? У меня не было ответа на этот вопрос. Яркое солнце заливало белые сугробы во дворе. Середина февраля. Я помнил это. Скоро весна. Все вокруг уже готово к встрече с ней, просто еще нет явных признаков, но праздник цветения и жизни под теплым солнцем уже скоро настанет. Об этом знали птицы и деревья, об этом было известно снегу, который еще покрывал землю, но время его права обнимать землю подходило к концу. В необычайно приятном дуновении ветра уже чувствовалось тепло и обещание весны. Я почувствовал, что радость наполняет меня. Закрыв глаза, я улыбнулся. Все было просто. Мои мысли и желания были отчетливыми. Я подумал о том, что всегда хотел быть другим человеком, кем-то другим. Тем, кем бы я мог стать если бы жизнь сложилась по-другому. Каким? Да каким угодно, лишь бы не тем кем я являюсь сейчас. Я не знаю как таким стал. Я много думал об этом, но ответа так и не находил. Да и не нужен мне этот ответ. Какая разница как я стал таким? Не все ли равно. Просто я хотел быть другим. Простым и легким, жизнерадостным, принимающим все как дар и возможность. Человеком, уныние которому не знакомо, сильным и уверенным, что все только к лучшему. Человеком, у которого все хорошо. Если было бы у кого попросить, я бы пожелал именно этого.
Но сейчас эта мысль мне показалась нелепой. Все очень просто. Я волен быть кем угодно. И сейчас я выбираю быть человеком, который радуется всему что его окружает. Я почувствовал, как сила и уверенность растекается по моему телу. Да, все просто прекрасно. Мне стало так хорошо, что я рассмеялся.
В этот момент я заметил, что теперь я не один. На другом конце скамейки появилась девушка с карими глазами в которых переливалась смешинка, в любой момент готовая прорваться наружу веселым смехом. Сейчас она с интересом наблюдала за мной и улыбалась. Потом она спросила:
--У вас все нормально?
--О да! Да, да все в полном порядке! Просто попытался представить себе китайского дед мороза. Сейчас же Китайский новый год…
-- А понятно. Но китайских дед морозов не бывает. Это же праздник наступления весны… и окончания морозов. Так что…
-- А ну вот как оказывается... Хорошо что вы были рядом, теперь я это знаю!
И мы рассмеялись уже вместе.