Нудная жизнь

Леонид Альт
Я сидела в  маленьком закуточке на работе, проклинала все на свете и не понимала, как могло случиться, что  оказалась запертой в  нудной, блеклой, хреновой жизни. Где дворец, принц, белая лошадь, цветы, бриллианты? Где безумная любовь, страсть? Где все это?
Маленький паук полз по стенке  в поисках очередной жертвы. Хотелось плакать. Было  грустно. Я совершенно не желала провести остаток жизни, бегая по бесконечной рутине, в поисках призрачного счастья. Я  четко понимала, что необходимо сделать  решительное, резкое, единственно правильное движение и жизнь поменяется к лучшему. Было ясно, что  движение должно  быть   мне совершено  не  характерно. И тогда все изменится, станет другим, более интересным, содержательным, насыщенным, веселым, радостным и интересным. Но что же это должно быть? Что же? Кто-то чихнул в соседнем кубрике. Я внезапно почувствовала, что  больше не в состоянии  ждать, надеяться и мечтать. Мне в тот момент  было необходимо что-то  изменить, иначе   я бы взорвалась. Я встала, надела куртку и вышла из  норки.
- Ты куда? - услышала  голос начальницы, - еще не перерыв.
- Пошла к черту, - подумала я, пнула ногой стул, оказавшийся на  пути и, хлопнув дверью, вышла в коридор.
Маленькие людишки, увешанные с ног до головы заботами, проблемами и мечтами, шныряли как мышки туда-сюда. Я быстро, не обращая внимания на окружающий  маразм и идиотизм, спустилась по лестнице, вышла на улицу и уверенно пошла по направлению к парку. Я не знала что предприму в следующее мгновение и это  радовало, поскольку придавало  жизни ощущения новизны. Придя в парк, я опустилась на скамейку и стала наблюдать за  происходящим вокруг. Рядом сел молодой, довольно интересный мужчина. Он достал газету и стал читать.
- Неужели вас действительно интересует  идиотизм, о котором пишут в газете?, - спросила я.
- Конечно нет, - ответил мужчина, с любопытством взглянув на меня.
- И вам нравится ваша жизнь? - снова спросила я.
- Нет, - ответил он, - совсем нет.
- И что? - поинтересовалась я. - Нет желания или силы воли все изменить? Может мешает страх или лень?
Мужчина задумался.
- Даже не знаю, - наконец, произнес он, - рутина засосала.  Хочется вытащить самого себя за волосы, но с каждым движением  чувствую, что проваливаюсь всё глубже и глубже. А вы?
- А я решила себя выдернуть, - ответила я, - раз и навсегда.
- Да? И как вы это будете делать? Может поделитесь опытом? - улыбнулся он.
- Я не знаю, - ответила я, - пока не знаю, но  чувствую, что решение должно придти. Оно обязательно придёт, поскольку так дальше продолжаться не может.
Он продолжал  на меня смотреть с большим интересом.
- Даже не надейтесь, - твёрдо сказала я, - спать  с вами  не буду. Если хотите, можем быть спутниками в  путешествии к новой жизни.
- Давайте, - он кивнул головой, - с чего начнём?
Просыпаться было тяжело. Ресторан, музыка, выпивка, еда, постель, мужчина... И вот уже утро. Я проклинала себя за то, что сделала. Это явно не было началом новой жизни. Я вскочила, быстро оделась и выпорхнула из чужой квартиры. Спустившись по лестнице, я вспомнила, что у меня где-то вроде осталась  прежняя  жизнь. Муж, двое детей, куча немытой посуды, нестираное бельё, мусор, работа, машина, толкучка в магазинах. Но меня туда не тянуло. Это было прошлое. Впереди ожидало ослепительное, восхитительное будущее, вот только необходимо сделать правильное резкое движение в нужном направлении.
На улице было прохладно. Шёл дождь, обливая холодом беспокойные головы суетящихся обывателей. Я лихорадочно думала о том, что же  предпринять. В программу не входили наркотики, мужчины, женщины, ограбления банка, самоубийство или убийство. Я  внезапно осознала, что не смогу  ничего изменить в окружающем меня мире. Он был плотным, неподатливым, твёрдым и куда бы я ни убежала, всё везде будет одинаковым, даже в джунглях Амазонки или  долине Инков. Всё равно  везде  будет нечто, что помешает мне   чувствовать себя по другому. Нет, я должна изменить что-то в себе. Пошёл  сильный дождь. Град царапал  лицо. Я  дрожала от холода, но не испытывала никакого желания никуда бежать. Было ощущение, что  сейчас, наконец, найду то, что искала все  годы. Прохожие бежали по лужам, пытаясь укрыться от осенней стужи, однако она их настигала, срывала плащи, шапки, зонтики, сумочки. Небо стало  чёрным. Я внезапно увидела перед собой лист бумаги на асфальте. Удивительно, но он был совершенно сухим. Я взяла лист, села на траву на обочине дороги, вынула ручку из сумочки и почувствовала, что должна что-то написать.
- Женщина, вам плохо?   кто-то склонился надо мной.
- Нет-нет, - ответила я, - мне хорошо, очень даже хорошо. Мне никогда в жизни не было так хорошо.   
Кто-то легонько коснулся моего плеча. Я обернулась, но  никого  не увидела. Прикосновение было нежным, невинным, детским,  приятным. Я точно знала- это была маленькая девочка, носящая моё имя, рождённая моими родителями, но оставшаяся писать стихи где-то там, в далёком детстве. Эта девочка меня долго искала, очень долго.
- Я здесь, - тихо сказала я, - я всё помню и больше не буду от тебя убегать. Не сердись. Если можешь, то  прости.
Я дотронулась кончиком авторучки до листа бумаги и начала писать. Дождь, гром, ветер, вьюга, град, вечер, холод, мужчины, женщины, надежды, мечты, заботы – всё  и все  отдалились  на большое расстояние и ждали, что я обращу когда-нибудь на них внимание. Но я не обращала. И они постепенно растаяли, исчезли, оставив меня в том месте, которое я всегда мечтала найти, забыв, что я оттуда пришла и прекрасно помню дорогу домой.