Я и Димка

Леонид Альт
Я шла по дороге, вспоминая Димку и то, как мы с ним на спор ели лимоны без сахара. Неожиданно  возник Димкин дом. Я подняла глаза, пытаясь отыскать его квартиру.
- Интересно, - думала я, -  какой он сейчас, ведь мы не виделись столько лет.
 Не знаю почему, но я решила подняться  по лестнице. Я стояла перед его квартирой. Рука  потянулась к звонку.
-Странная девяностолетняя женщина, - подумала я, - что ты хочешь? Неужели это такая жалкая, несуразная, фантастическая попытка вернуть  молодость? Ты смешная. А может  заболела? Или просто неуемная фантазия, отчаяние, последняя надежда, болезнь, иллюзия, галлюцинация или еще что-нибудь не  известное науке.
Я нажала кнопку звонка. Дверь открылась. На пороге показался молодой человек. Я оцепенела, это был Димка, именно такой, каким я  его помнила  сорок лет назад.
- Здрасте, - опешила я, - а ваш дедушка дома? Меня зовут Зина.
- Зин, ты что?, - удивился он, - завтрак не съела? Какой дедушка? Он в первую мировую погиб, ты же знаешь. А ты что, в школу не пошла сегодня?
- Что? - я почувствовала, как перехватило дыхание и на лбу выступил пот. - Ты.. Вы... Вы меня разыгрываете? - прохрипела я пересохшим горлом.
- Зин, ты заболела? - удивился он. - Проходи, чай поставлю. Я сегодня дома, простыл. Проходи, если не боишься вирусов.
- Вирусов? - удивленно протянула я и увидела как медленно вплываю внутрь квартиры.
В прихожей на стенке висел календарь. Все правильно - десятое мая две тысячи двадцатого года.
- Не понимаю, - почему-то прошептала я испуганным голосом, - Что происходит? Где? Что? Кто? Почему? Отчего? Меня разыгрывают?
Я заметила, что дрожу, хотя в квартире было очень жарко.
- Проходи, - крикнул Димка с кухни, - сейчас чай налью.
Я прошла в комнату и села на диван. Всё выглядело здесь так, как в те далёкие, отодвинутые временем, года. Я мотнула головой, укусила себя в ладонь, почесала лоб - нет, это был не сон. Неужели я сошла с ума? Дима вошёл в комнату, неся на подносе чай с булочками.
- Ты ещё одета? - удивился он.
- Что? - не поняла я.
Я обратила внимание, что он раздет, вокруг таза  обмотано полотенце. Я помнила, что Дима так любил ходить, когда мы были вместе. Он поставил поднос на стол, медленно подошёл, поцеловал и стал на мне расстёгивать кофточку.
- Ты  что?!, - вскрикнула я, - что такое? Я же тебя не знаю. Мне девяносто, Дима.
Однако какая-то сила не позволила  кричать, кусаться и махать по воздуху  конечностями. Я  увидела как прыгаю в постель и довольно охотно занимаюсь любовью. Я как бы смотрела на себя со стороны, удивляясь, откуда  внезапно взялось столько сил и энергии. Одна часть меня вздрагивала, оцепеневшая в ужасе, а другая  наслаждалась происходящим. Мы долго лежали обнявшись. В моей голове летали  обрывки  мыслей. Я была по прежнему убеждена, что всё это не является реальностью.
- Ну как ты? - Дима закурил папиросу.
- Я? - переспросила я  и почувствовала, что мне надо в туалет.
Ну конечно же в туалет, там  есть зеркало и я  смогу, наконец, увидеть, кто же я на самом деле. Я вскочила с кровати, но он  крепко держал меня за руку.
- Сейчас, - бросила я, - на секунду, в туалет.
- У меня нет в квартире зеркал, - сказал он, глубоко затянувшись дымом, - зеркала  показывают то, что мы  видим, а не то, что есть на самом деле. А то, что мы видим -  внушённые нам глупости.  Внушённые теми, кто хочет, чтобы мы были стадом баранов, спокойно ходящих на водопой, работающих от зари до зари, а затем прыгающих в могилу, которую называют одинокой, больной старостью.
- Так ты не старел? - я забыла, что хотела в туалет. - Ты жил здесь всё время и не старел? Как это?
- И ты не старела, - улыбнулся он. - Если бы ты видела себя сейчас со стороны, то закричала бы от восторга.
Он дёрнул меня за руку, я снова полетела в кровать и мы стали кувыркаться, вот уже который раз позабыв обо всём на свете.
- Девушка, девушка, - я почувствовала, что кто-то легонько толкнул меня в плечо и  очнулась.
Я была уверена, что всё, что  только что пережила, не  было сном. Я обнаружила себя сидящей на стуле  возле кабинета врача. Вот, да. Написано "Онколог". А  там дальше по коридору дверь. Там меня будут лечить радиацией и химиотерапией.
- Девушка?-услышала я. 
Вы меня назвали девушкой? - удивилась я, смотря на медсестру.
- Ну, девочка, - улыбнулась та. - Ты с кем?, - спросила медсестра, - с мамой?
- Нет, - сказала я, - без мамы.
Медсестра пристально смотрела на меня, пытаясь сообразить, что к чему.
- Не ходите в туалет, - серьёзно сказала я.
- Что? - я увидела её изумлённое лицо.
- Там зеркала, - объяснила я и быстро побежала к выходу, оставляя за собой  мерзкую помойку,  конгломерат глупостей и невежества, внушённый нам дураками.