Моим землякам

Владимир Милов Проза
Нас разнесло по жизни, словно листья,
Но память крови пращуров жива;
Пожухли грезы, потускнели мысли
И время обесценило слова.

Дорогу в детство кто теперь укажет,
Кто разорвет привычный жизни круг?
Мне чудится о чем-то очень важном
Мы раньше знали да забыли вдруг.

Но памяти порой приятны муки,
И боль воспоминания сладка:
Я помню лица, спины, жесты, звуки,
Целебный дух парного молока.

Бывало, что когда пылит скотина
Под щёлканье кнутов и храп коней,
Мне виделись былинные картины:
Врагов набеги, клич богатырей.

Мне чудилось, что я былое слышу,
Мой детский ум пласты буравил лет:
Дед на холме с поводырём мальчишкой
Незрячем взором смотрит рати вслед,

И крестит рать, что вдаль течет куда-то,
За горизонт подобием реки,
Как ручейки в неё текут отряды,
А вот влились и наши мужики.

О сколько для ума мне было пищи,
От чувств и впечатлений ум кипел.
Я землю рыл в лесу на городище,
Чтоб горсть набрать в земле истлевших стрел.

Мне для чего-то это нужно было,
Шумел ли лес или журчал родник.
Со мной земля как будто говорила
Я раньше понимал её язык.

До детских слез напевный голос слушал,
Но что потом случилось не пойму,
Как будто в уши я воткнул беруши
И каждый глаз разжился по бельму.

В текущем веке деньги миром правят
Нас погружая всех в духовный мрак,
Вот только генетическую память
В нас власть не может вытравить никак.

А исцелиться до смешного просто –
Уйди бродить в родимые леса
И, глядь, опять спадет с души короста,
Вернется слух, откроются глаза.

И для ума найдется столько пищи –
На тихой речке проводи закат.
И голос крови собственной услышишь,
И вновь века с тобой заговорят. 
07.07.19 г.


На фотографии д.Петровское (Пруд перед кладбищем)