***

Валерия Ромащенко
Я уловила запах его парфюма на одной из улиц Киева. Меня с головой окунуло в воспоминания, я почувствовала вкус мандаринов, которые мы всегда ели перед сном и в голове заиграла музыка из заставки «Игры Престолов», которую мы смотрели.

Ассоциации. Почти всегда ведут к ностальгии. Это двор, в котором я росла, живя с родителями. Но их больше нет и мне там плохо. Это лавочка, на которой я садилась отдохнуть со своим псом Бароном, но он умер, съев стекло, найденное в траве. Это заведение, в котором мы обычно отдыхали с моей лучшей подругой Дашей. Но мы больше не друзья. Здесь жила моя подруга Влада, но она переехала жить в Польшу и больше мы не проводим время вместе.

Ассоциации – почти всегда зло. Например, поругавшись с человеком, который работает в твоём любимом месте для отдыха – и ты просто больше туда не приезжаешь. Даже не из-за страха пересечься, а просто из-за _ассоциации_.
Ужасно, когда более 100, а то и 1000 человек работают над каким-то заведением или огромным проектом, а ты больше не можешь его посещать всего лишь из-за одного. Одного из сотни или тысячи.

Страшней всего расставаться врагами с любимым человеком, когда вы пробыли вместе достаточно долго. Вы были одним целым и у вас общие друзья, одни и те же любимые заведения. Фильмы, сериалы. А музыка? Можно смело удалять половину, чтобы случайно не расплакаться в метро под одну из «ваших» песен. Я знаю, о чём говорю. Я плакала. Прямо в вагоне.

Весь город становится этим человеком.
И спустя даже пол года, когда Вы будете просто идти в спортивный зал, то даже тогда не застрахованы от запаха духов человека, покинувшего Вашу жизнь. Главное, вспомнить какой-то хороший момент, легко улыбнуться и пойти дальше в зал. Часто заглядывая в прошлое, Вы рискуете однажды там и остаться.