***

Валерия Ромащенко
Заканчивая школу, мы все радуемся – ура, всё позади. Но вы всего лишь покидаете помещение, в котором проводили так много времени. Но всё забираете с собой. Вы всё так же будете учиться всю жизнь. Всё так же будете переживать об оценках, которые Вам ставят. Только дальше оценки будут не за предметы, а за внешний вид, секс, поведение и прочее. Вы всё так же будете объектом сплетен: с кем ты и где появился, связывает ли Вас что-то, кроме дружбы. Всё так же будете сплетничать о ком-то сами и самое основное – всё так же будете участником ситуаций кто и что кому сказал.

Кто и что кому сказал.

Мы живем в удивительное время – можно общаться где угодно. Вы можете переписываться в одном из десятков существующих мессенджеров, можете общаться голосовыми сообщениями, можете видеосообщениями. Можете проводить трансляции в нескольких приложениях, можете делать это с другом. Вы так же можете звонить в практически любим мессенджере, можете и по обычному номеру телефона позвонить. Моя бабушка, например, до сих пор не может понять, как это всё работает. А мы понимаем. Мы – счастливые люди. Наверное.

Я попала в неприятнейшую ситуацию, в которой замешаны ещё уйма людей. Один человек сказал лишнее другому, другой передал мне, я подняла эту тему для всех и мы все переругались. Страшно представить, сколько обвинений, как правильных так и нет было выдвинуто. Сколько девочек плакало и сколько мужчин грубили. Сколько тем было поднято из-за одной ссоры. Когда ругаешься, всплывает всё, даже старые обиды, которые, как казалось, уже забыты. Но нет. Вот они. Все всё помнят. Ужасно, когда люди в одной компании ругаются и ищут крайнего, и крайними остаются уже просто все – потому что если бы тот один не сказал так, то второй бы так не ответил и так далее.

Я, конечно же, не могу поделиться сутью ссоры, не могу назвать имена участников и мне в принципе не с кем обсудить произошедшее – иначе, будет новый повод для очередной ссоры, а мне уже достаточно. Более чем.

К чему я это – всегда следите за тем, что говорите. Даже ляпнув лишнее из-за глупости, Вы буквально рискуете сломать чью-то жизнь. Сломать дружбу, подорвать доверие. Кто-то сгоряча скажет лишнее, настолько лишнее, что уже не простить. Как бы не хотелось.

Школьные забавы оставляйте в школе, вместе с дневником. Забирайте в дальнейшую жизнь только желание учиться и узнавать новых людей. И держите, блять, язык за зубами. Как говорит мой знакомый, который сидит в тюрьме уже 5 лет – рыбу ловят только тогда, когда она раскрывает рот.