Детям маркетинга. Свадьба

Евгений Садков
                Покупатель всегда прав. Даже когда его имеют продавцы.
                Ван Ли-чжун, китайский маркетолог.

                ***

 Глупо рассуждать, что для общества важнее, производство или потребление. Ответ очевиден. Но если первое, как базовая основа, фундамент, то второе, надстроечное более наглядно отражает самих людей.

 В эпоху бюрократического капитализма, когда роль чиновника ещё несообразно велика, формируется некие социальные структуры, нацеленные на сбыт некой продукции. Ключевой задачей таких образований является получение максимальной прибыли. Все остальное, как сказали бы мои любимые нахойцы, Нахой.

 Ну а потребитель? Думаю, деградирует. Он уже свыкся к годами сохраняемому пакетированному "молоку" и костромскому "сыру", созревшему "на пальме". А если и задумается, то тут же на всю мощность включается наш любимый российский маркетинг. И не только рекламой на телевидении и FM-радио. В жизни.

 Возьмем, для примера, свадьбы. Не все сейчас решаются на их проведение. Расписались и все. Но если решились, то приготовьтесь не только к шаблонам, но и мощной атаке со стороны свадебных маркетологов.

 Не буду долго останавливаться на подготовке к торжественному мероприятию. Здесь тоже своя, паразитирующая на шаблонах индустрия. Знаете, к примеру, сколько стоит обязательная на костюме жениха бутоньерка? В нашем Саратове от трехсот рублей. А как без такой детали свадьба? Гости сразу: фу, "жаних"-то без бетоньерки. Голытьба!

 То есть мы сами поддерживаем этот рынок, как мне видится, полной хренотени. Да, для кого-то триста рублей, что плевок. Но и те,кто выживают, вынуждены идти на поводу этого маркетингового хода нашего ненавязчивого свадебного сервиса.

 А вот ещё маленький пример использования, уж извините за корявое слово, брачующихся. Своеобразный, скажу вам, маркетинг. Или один из брендов Саратова. На подъезде к ЗАГСу Волжского района города вас может встретить Вова-крикун. Многие считают его живой достопримечательностью Саратова. Даже губернатор пожелал сфотографироваться с этим представителем местного шоу-бизнеса. По одной из легенд Лепс, услышав Вову, стал чаще использовать фальцет. Фишкой нашего крикуна является громкая здравница. Одаришь Вову мелкой монеткой, так он на весь проспект и закричит тонким голоском.

 Скажете, крейзи, фрик? Не спешите. Судя по тому, куда сейчас с проспекта переместился один из учителей Лепса, тот ещё маркетолог. После падения спроса на свою "интеллектуальную собственность" Вова сейчас больше работает у ЗАГСа. Выглядит это весьма навязчиво, но думаю, такой свадебный "сервис" приносит неплохую прибыль.

 Рядом с Вовой парень. Тоже на краю "красной дорожки". У ног клетка с белыми голубями. Какие же молодожены не захотят выпустить в небо пару белоснежных птиц? Цену парень сказал невнятно, как мне послышалось, девятьсот. Если так, то по меркам средней семьи тоже неслабый доход. С возвратом "товара" к продавцу.

 А ещё у ЗАГСа вы можете приобрести магнитки с фото торжественного мероприятия. Тут же и всего за двести рублей.

 От "загсового" маркетинга переместимся к ресторанному. Какая же свадьба без банкетного зала и тамады? Вчера там повезло с ведущей. Выкладывалась на все сто. У дамы семейный подряд. Муж отвечает за видео и фотосъемку, сын -музыкальное сопровождение, невестка развлекает гостей масками-шоу. Никаких претензий. Да, дорого, но качественно.

 А вот со столом чуть хуже. Явное несоответствие цены и качества. Так что, господа, перед выбором ресторана почитайте отзывы. Желаю не нарваться на "совковый общепит".

 В обслуживание свадьбы входил и номер для новобрачных. Судя по часовой оплате,продавленные кровати здесь используются не только молодоженами.

 Конечно, это лишь маленькие детали свадебного сервиса. Но они ярко характеризуют зависимость "детей маркетинга" от некого общественного мнения развитого капитализма. Поколения больше не производителей, а потребителей.

 Но это мое личное и оценочно-субъективное мнение...