Принцесса-батарейка. Пролог

Владимир Никитюк
Пролог

Началась эта история на планете Динирия – хотя и формально и независимой, но, к сожалению, слабой, бедной и маловлиятельной.
Однажды профессор физики столичного университета Дин Зиттий пришёл домой в очень хорошем настроении.
- Можешь меня поздравить! – заявил он жене. - Мне работу предложили. Очень хорошую работу!
- Неужели ваш декан на пенсию уходит? – удивилась супруга.
- При чём тут декан? – растерялся профессор.
- А то, что это единственный для тебя вариант повышения. Другого я просто придумать не могу.
- Узко мыслишь, дорогая! – расплылся в улыбке муж. – Если оставаться на месте – то конечно. Но если чуть-чуть поискать…
- Ты чего это надумал? – испугалась жена. – Столица – единственный приличный город на планете. Остальные города – вообще дыры! Там и университетов-то нет!
- Ты правильно сказала. Столица – действительно единственный достойный город на планете. На нашей дурацкой зачуханной планете. Но ведь можно купить билет на звездолёт – и через несколько дней…
- Старый, ты что, совсем рехнулся? – схватилась за голову жена. – Тебе какие-то жулики что-то пообещали – и ты уже готов о родной планете забыть!
Как ни странно, на лице профессора появилось облегчение. Самая главная информация прозвучала. Дальше будет легче.

- О родной планете, говоришь? – стараясь говорить как можно увереннее, начал господин Зиттий. – О той самой, которая в пропасть катится? Нет, я вместе с ней туда не хочу!
- Да ерунды-то не говори! – разозлилась жена. – Какая пропасть? Наша планета – независимое государство, которое признают все великие державы!
- Дорогая, разве можно быть такой наивной? – устало вздохнул профессор. – Великие державы – они такие… Сегодня признают – завтра нет.
- Так значит, нам что-то угрожает? – испугалась женщина.
- Угрожает – это несколько не то слово. Скорее предстоит. Присоединение к Звёздной Директории.
- Тогда нам вообще дёргаться не надо, - сделала неожиданный вывод жена. – Присоединят – так присоединят. Тогда и ищи новое место работы.
- Тогда будет поздно, - насупился муж. – Когда нашу планету присоединят, подавляющее большинство её жителей станут людьми третьего сорта. Таких в университет на работу не берут.
- А что, если ты переедешь сейчас на другую планету, ты не станешь там человеком третьего сорта?
- Если я добровольно сменю место жительства, я стану там человеком… Нет, не первого сорта, конечно, - но уж второго точно! А это большая разница.
- Тьфу! Больше я эту ерунду даже слушать не хочу! Мне стыдно, что тебе вообще такое в голову пришло!
И что, профессор расстроился? Вовсе нет! Самый трудный – первый – разговор был проведён. Дальше будет легче…

Ровно неделю господин Зиттий не возвращался к этому разговору. А потом вдруг вновь задал своей жене вопрос – не желает ли она резко улучшить своё материальное положение?
- По-моему, в прошлый раз я достаточно ясно выразилась, - вздохнула она. – Да, я хочу жить лучше, - но только здесь, на нашей родной планете.
- Разве можно быть такой упрямой! – возмутился муж. – Ты отказываешься, даже не выслушав предложение до конца.
- А что тут выслушивать! Я же понимаю, что тебя пригласили на одну из планет Директории!
- Но откуда… - растерялся профессор.
- Думаешь, если я сейчас домохозяйка, то и совсем соображать перестала, - язвительно ответила жена. – Я, между прочим, тоже университет заканчивала! Если ты помнишь, исторический факультет.
- Ну, раз ты у нас профессиональный историк, то должна понимать, что дни нашей независимости сочтены. Год, от силы два-три, - и нас кто-нибудь к себе присоединит. Наше счастье, если это будет Директория. А если наc завоюет Единение?
Госпожа Зиттия побледнела:
- Нет! Этого не может быть!
- А почему не может? Наша звезда расположена как раз между Директорией и Единением. Так что присоединить нас могут как те, так и другие.
- Вот поэтому нас вообще никто и не присоединит, - неуверенно возразила жена. – Захочет один – другой не даст!
- Знаешь, я бы на это рассчитывал, - вздохнул профессор. – Вдруг они вообще возьмут, да и разделят между собой все мелкие государства? Например, Королевство трёх звёзд достанется Директории, а наша планета – Единению. Представь только, что тогда с нами будет?

На лице у женщины появилось сомнение. Профессор решил, что, наконец, наступил удобный момент озвучить поступившее ему предложение в полном объёме.
- Понимаешь, Директория  осуществляет терраформирование одной из планет. Принято решение сделать её университетской планетой. Представляете, сколько им для этого преподавателей нужно!
- А что, их в Директории мало?
- Дело даже не в том, что мало. Главная проблема заключается в том, что на вновь заселяемую планету в основном молодёжь готова ехать. Так что набрать аспирантов и ассистентов им – вполне решаемая проблема. С доцентами уже гораздо хуже. А с профессорами совсем плохо.
- Значит мы, получается, молодёжь? Спасибо, конечно, за лестную оценку. Да вот только мучиться на только что терраформированной планете я не хочу!
- Постой, я не договорил. Так вот – не имея возможность набрать нужные кадры в Директории, их правительство разрешило набор за рубежом. В основном – в таких мелких государствах, как наше. И деньги дают очень большие. Где-то на порядок выше, чем я сейчас получаю.
- Деньги – это ещё не всё, - не сдавалась жена. – Представляешь, кем мы там будем? Иммигрантами с видом на жительство! То есть людьми на птичьих правах! Чуть что не так – и нас этого самого вида лишат! И я даже не уверена, что нам после этого разрешат обратно вернуться. Наша планета, хотя и маленькая, но очень-очень гордая. Перебежчиков у нас не любят.
- Да, - не смутился профессор, - я же самое главное забыл! Нам обещают в течение полугода дать гражданство Директории! В контракте даже специальная строка есть: если мы вовремя не получаем гражданство – я имею право расторгнуть контракт без всякой неустойки с моей стороны. Более того – в этом случае они сами неустойку заплатят. Не очень большую, правда, - но на год жизни нам хватит!
Госпожа Зиттия задумалась. Вообще-то Директория своё гражданство давала очень неохотно. Так что шанс был из таких, которые раз в жизни бывают.

- Всё-таки как-то это странно, - с сомнением проговорила она. – Неужели Директории так нужны профессора?
- Не все. Только профессора физики. Так что я в своё время удачно профессию выбрал…
- Только, наверное, поезд уже ушёл, - вздохнула жена. - Такие вакансии обычно открытыми долго не бывают. Раз ты сразу не согласился – значит, можно об этой истории забыть.
- А вот и нет! Мне специально сказали, что у меня месяц на размышление. А прошла всего неделя. Так что решай скорее – а я для себя уже всё решил.
- Ты думаешь, нам всё-таки имеет смысл принять это предложение? – неуверенно спросила жена.
- Конечно! Такой шанс раз в жизни бывает!
В общем, ещё через неделю профессор жену уговорил. И сразу же сообщил по глобальной сети о том, что принимает выгодное предложение. Его в ответ поздравили и заявили, что он не пожалеет.
Господин Зиттий вздохнул. Да, скорее всего не пожалеет. Даже порадуется… когда-нибудь. Но вот сейчас ему предстоит пройти несколько испытаний – одно другого тяжелее.

Первым испытанием был разговор с детьми. Как объяснить им, что надо переселяться на другую планету?
Старший сын Нэй сразу даже не понял, о чём идёт речь. Он подумал, что их семья отправится с экскурсией на одну из планет Директории – и обрадовался. Но узнав, что речь идёт о переселении навсегда, расстроился и даже возмутился:
- Вы с мамой что, совсем с ума сошли? Как можно менять нашу родную планету на какую-то Директорию? Это же предательство!
- Стоп, сын! Ты что-то не то говоришь! Сейчас же нет никакой войны. И переселяемся мы совершенно легально.
- Легальность легальностью – но есть ведь ещё и совесть! - отрезал сын.
В общем, разговор не получился.

Средняя сестра Зия восприняла новость более спокойно. Даже с некоторым энтузиазмом.
- Так что, мы в Директории будем жить? А где? Неужели на их столичной планете? Я так мечтаю увидеть Новый Париж!
- Нет, дочка, - об этом, конечно, речь не идёт. Пока мы будем жить на только что терраформированной планете. Но очень-очень перспективной.
Дочка покачала головой:
- Вариант, конечно, неплохой. Всё равно нашу планету скоро кто-нибудь присоединит. И что тут будет твориться – страшно даже подумать. Так что мы не просто на другую планету переселимся, но и участия в гражданской войне избежим. Так что лично я “за”. Только вот сразу говорю: маму убедить тебе будет непросто. А Нэя – тем более.
- Маму я уже убедил. А с Нэем ещё придётся поработать.

Проще всего было с младшей дочкой Вэей. Она лишь спросила, вся ли их семья будет переселяться. Узнав, что вся, девочка успокоилась и сказала, что куда все, туда и она. И что отцу она верит – плохое место тот не выберет.
Результаты разговоров оказались даже лучше, чем глава семьи ожидал. Почти все члены семьи согласны. А что касается старшего сына… Надо его как-то переубедить. Причём, к сожалению, срочно.

Уговоры продлились четыре дня и были очень трудными. Сын приводил аргументы морального плана – и отец парировал их другими моральными аргументами. Мол, ведь он же не хочет, чтобы их семья и дальше балансировала между бедностью и достатком? И понимает, что без него они никуда не поедут?
А сестры? Разве их судьба Нэя не интересует? Разве не понятно, что им гораздо легче будет устроить свою судьбу в блестящей Директории, чем на скромной Динирии?
В конце концов и сын согласился. Теперь надо было уладить все дела на Динирии – и можно переезжать.
Дом удалось продать довольно быстро, хотя и не по самой лучшей цене. Трудовой контракт профессора Зиттия был расторгнут с минимальной – трёхдневной – отработкой. Правда, для этого пришлось уплатить приличную неустойку, “запустив руку” в деньги, отложенные на чёрный день.
Госпожа Зиттия была домохозяйкой, - и ей, к счастью, не надо было решать подобных проблем. А вот детям надо было получить свидетельства из их учебных заведений – для подтверждения того, какой именно учебный курс они успели пройти.
У сестёр эта история окончилась нормально – обоим выдали справки с подробным описанием того, какие экзамены они сдали за предыдущие года и какие лекции успели прослушать в последнем году. А вот у брата возникли проблемы…

Когда он зашёл в школьную канцелярию и проинформировал девушку-секретаря от том, что их семья перебирается с родной планеты в Директорию, он даже не догадывался, во что это выльется.
Вначале-то всё было нормально. Секретарь внимательно его выслушала, что-то отметила в своей базе данных, объяснила, какие документы должен принести его отец. Даже выразила сожаление, что Нэй покидает их школу.
А вот на следующий день… Во время урока истории в кабинет зашёл директор школы. Учительница, конечно, сразу же замолчала. И класс притих, гадая, что за неприятность произошла. Ведь просто так директор в класс не приходит.
Грозный гость окинул класс внимательным взглядом, встретился глазами с Нэем, дёрнулся, а потом дрожащим от возмущения голосом заявил:
- Учащийся Зиттий! Выйдите к доске!
Нэй встал со своего места и на подгибающихся ногах пошёл к учительскому столу. Тон директора не предвещал ничего хорошего.

Молодого человека поставили лицом к классу. И директор начал свою речь:
- Мне горько и больно говорить об этом – но у вас в классе произошло ужасное. Родители вашего ученика Нэя Зиттия забыли о чести и долге и, польстившись на лёгкие деньги, приняли решение покинуть нашу родную Динирию и переселиться на одну из планет Директории!
Все одноклассники, как один, уставились на Нэя. А директор продолжал:
- Смотрите, уважаемые школьники, внимательно смотрите! Надеюсь, вы никогда не попадёте в такую постыдную ситуацию!
Молодому человеку было очень не по себе. С одной стороны, лично его ни в чём не упрекнули. С другой стороны, он чувствовал себя оплёванным.
Насладившись унижением своей жертвы, директор, хлопнув дверью, вышел из класса.
После этого случая между Нэем и его одноклассниками как будто чёрная кошка пробежала. С ним старались не общаться даже те, кто до этого, в принципе, неплохо относился. Но молодой человек не очень расстраивался: пару дней можно и потерпеть. Вот получит он справку, подтверждающую полученное на данный момент образование, - и до свидания, школа!
Только вот со справкой начались непонятные проблемы.

Казалось бы, что тут сложного: честно написать о том, сколько классов закончил Нэй, оформив это в виде официального документа. Вполне рутинная и во всех отношениях законная операция.
По-хорошему такую справку должны были бы подготовить сразу после обращения молодого человека в канцелярию. А отец на следующий день должен был эту справку просто забрать.
Но господину Зиттию никакой справки не дали. Мол, в школьной базе данных произошёл сбой – вот ничего и не удалось сделать.
Дурацкая, надо сказать, причина. Планетарные компьютерные сети были настолько надёжными, что информация в них просто не может потеряться! А сбои устранялись за несколько секунд. Так что это была чистого вида отговорка.
На следующий день была выдвинута другая причина – что возникли небольшие юридические трудности. На третий день заявили, что у учителей появились разногласия, как оценить уровень знаний Нэя. А потом причину вообще перестали называть. Есть трудности – и всё.

Это было очень некстати. Остальные дела семья привела в порядок, и можно было бы улетать. Если бы не проблемы со старшим сыном.
Тем более что человек, с которым глава семьи ввёл переговоры о переселении, вновь стал его беспокоить. Мол, время идёт, а дело не двигается.
Узнав, что именно мешает семье Зиттий покинуть Динирию, представитель Директории улыбнулся и заявил, что в его стране это не проблема. Особенно если их сын хорошо учится. Что, он почти отличник? Тогда вообще нечего волноваться. По прибытии в Директорию он сдаст подтверждающие экзамены – и после этого спокойно поступит в соответствующий класс школы или гимназии.
- Так что плюньте на ваших упрямых чиновников и спокойно переезжайте в Директорию.
- А если нас на границе остановят? С паспортами какие-то проблемы возникнут или с таможней?
- А вот этого не бойтесь! У Динирии и Директории есть межправительственное соглашение о свободе перемещения квалифицированных кадров. Так что пусть только попробуют вас задержать!
- Странное соглашение…
- Если говорить честно, выгодно оно исключительно Директории. Оно позволяет её выкачивать из Динирии большое количество ценных кадров.
- И как же Динирия на него согласилась?
- Ну, это-то понятно… В обмен на помощь – военную и экономическую. Директория ведь, можно сказать, покровительствует Динирии. Только покровительство это, как вы понимаете, небесплатное…
Увидев, что господин Зиттий задумался, представитель улыбнулся и заявил:
- Ладно, теперь это не ваши проблемы. Так что плюньте на справку из школы – и добро пожаловать в Директорию!
- Мы сами должны покупать билеты? – уточнил профессор.
- Нет, что вы! Вот вам номер телефона. Позвоните по нему перед поездкой в аэропорт. Там к вам подойдёт сопровождающий. Он проводит вас до самого звездолёта.