Принцесса-батарейка. Пролог-2

Владимир Никитюк
- Всё-таки как-то это странно, - с сомнением проговорила она. – Неужели Директории так нужны профессора?
- Не все. Только профессора физики. Так что я в своё время удачно профессию выбрал…
- Только, наверное, поезд уже ушёл, - вздохнула жена. - Такие вакансии обычно открытыми долго не бывают. Раз ты сразу не согласился – значит, можно об этой истории забыть.
- А вот и нет! Мне специально сказали, что у меня месяц на размышление. А прошла всего неделя. Так что решай скорее – а я для себя уже всё решил.
- Ты думаешь, нам всё-таки имеет смысл принять это предложение? – неуверенно спросила жена.
- Конечно! Такой шанс раз в жизни бывает!
В общем, ещё через неделю профессор жену уговорил. И сразу же сообщил по глобальной сети о том, что принимает выгодное предложение. Его в ответ поздравили и заявили, что он не пожалеет.
Господин Зиттий вздохнул. Да, скорее всего не пожалеет. Даже порадуется… когда-нибудь. Но вот сейчас ему предстоит пройти несколько испытаний – одно другого тяжелее.

Первым испытанием был разговор с детьми. Как объяснить им, что надо переселяться на другую планету?
Старший сын Нэй сразу даже не понял, о чём идёт речь. Он подумал, что их семья отправится с экскурсией на одну из планет Директории – и обрадовался. Но узнав, что речь идёт о переселении навсегда, расстроился и даже возмутился:
- Вы с мамой что, совсем с ума сошли? Как можно менять нашу родную планету на какую-то Директорию? Это же предательство!
- Стоп, сын! Ты что-то не то говоришь! Сейчас же нет никакой войны. И переселяемся мы совершенно легально.
- Легальность легальностью – но есть ведь ещё и совесть! - отрезал сын.
В общем, разговор не получился.

Средняя сестра Зия восприняла новость более спокойно. Даже с некоторым энтузиазмом.
- Так что, мы в Директории будем жить? А где? Неужели на их столичной планете? Я так мечтаю увидеть Новый Париж!
- Нет, дочка, - об этом, конечно, речь не идёт. Пока мы будем жить на только что терраформированной планете. Но очень-очень перспективной.
Дочка покачала головой:
- Вариант, конечно, неплохой. Всё равно нашу планету скоро кто-нибудь присоединит. И что тут будет твориться – страшно даже подумать. Так что мы не просто на другую планету переселимся, но и участия в гражданской войне избежим. Так что лично я “за”. Только вот сразу говорю: маму убедить тебе будет непросто. А Нэя – тем более.
- Маму я уже убедил. А с Нэем ещё придётся поработать.

Проще всего было с младшей дочкой Вэей. Она лишь спросила, вся ли их семья будет переселяться. Узнав, что вся, девочка успокоилась и сказала, что куда все, туда и она. И что отцу она верит – плохое место тот не выберет.
Результаты разговоров оказались даже лучше, чем глава семьи ожидал. Почти все члены семьи согласны. А что касается старшего сына… Надо его как-то переубедить. Причём, к сожалению, срочно.

Уговоры продлились четыре дня и были очень трудными. Сын приводил аргументы морального плана – и отец парировал их другими моральными аргументами. Мол, ведь он же не хочет, чтобы их семья и дальше балансировала между бедностью и достатком? И понимает, что без него они никуда не поедут?
А сестры? Разве их судьба Нэя не интересует? Разве не понятно, что им гораздо легче будет устроить свою судьбу в блестящей Директории, чем на скромной Динирии?
В конце концов и сын согласился. Теперь надо было уладить все дела на Динирии – и можно переезжать.
Дом удалось продать довольно быстро, хотя и не по самой лучшей цене. Трудовой контракт профессора Зиттия был расторгнут с минимальной – трёхдневной – отработкой. Правда, для этого пришлось уплатить приличную неустойку, “запустив руку” в деньги, отложенные на чёрный день.
Госпожа Зиттия была домохозяйкой, - и ей, к счастью, не надо было решать подобных проблем. А вот детям надо было получить свидетельства из их учебных заведений – для подтверждения того, какой именно учебный курс они успели пройти.
У сестёр эта история окончилась нормально – обоим выдали справки с подробным описанием того, какие экзамены они сдали за предыдущие года и какие лекции успели прослушать в последнем году. А вот у брата возникли проблемы…

Когда он зашёл в школьную канцелярию и проинформировал девушку-секретаря от том, что их семья перебирается с родной планеты в Директорию, он даже не догадывался, во что это выльется.
Вначале-то всё было нормально. Секретарь внимательно его выслушала, что-то отметила в своей базе данных, объяснила, какие документы должен принести его отец. Даже выразила сожаление, что Нэй покидает их школу.
А вот на следующий день… Во время урока истории в кабинет зашёл директор школы. Учительница, конечно, сразу же замолчала. И класс притих, гадая, что за неприятность произошла. Ведь просто так директор в класс не приходит.
Грозный гость окинул класс внимательным взглядом, встретился глазами с Нэем, дёрнулся, а потом дрожащим от возмущения голосом заявил:
- Учащийся Зиттий! Выйдите к доске!
Нэй встал со своего места и на подгибающихся ногах пошёл к учительскому столу. Тон директора не предвещал ничего хорошего.