Принцесса-батарейка. Пролог-1

Владимир Никитюк
Пролог

Началась эта история на планете Динирия – хотя и формально и независимой, но, к сожалению, слабой, бедной и маловлиятельной.
Однажды профессор физики столичного университета Дин Зиттий пришёл домой в очень хорошем настроении.
- Можешь меня поздравить! – заявил он жене. - Мне работу предложили. Очень хорошую работу!
- Неужели ваш декан на пенсию уходит? – удивилась супруга.
- При чём тут декан? – растерялся профессор.
- А то, что это единственный для тебя вариант повышения. Другого я просто придумать не могу.
- Узко мыслишь, дорогая! – расплылся в улыбке муж. – Если оставаться на месте – то конечно. Но если чуть-чуть поискать…
- Ты чего это надумал? – испугалась жена. – Столица – единственный приличный город на планете. Остальные города – вообще дыры! Там и университетов-то нет!
- Ты правильно сказала. Столица – действительно единственный достойный город на планете. На нашей дурацкой зачуханной планете. Но ведь можно купить билет на звездолёт – и через несколько дней…
- Старый, ты что, совсем рехнулся? – схватилась за голову жена. – Тебе какие-то жулики что-то пообещали – и ты уже готов о родной планете забыть!
Как ни странно, на лице профессора появилось облегчение. Самая главная информация прозвучала. Дальше будет легче.

- О родной планете, говоришь? – стараясь говорить как можно увереннее, начал господин Зиттий. – О той самой, которая в пропасть катится? Нет, я вместе с ней туда не хочу!
- Да ерунды-то не говори! – разозлилась жена. – Какая пропасть? Наша планета – независимое государство, которое признают все великие державы!
- Дорогая, разве можно быть такой наивной? – устало вздохнул профессор. – Великие державы – они такие… Сегодня признают – завтра нет.
- Так значит, нам что-то угрожает? – испугалась женщина.
- Угрожает – это несколько не то слово. Скорее предстоит. Присоединение к Звёздной Директории.
- Тогда нам вообще дёргаться не надо, - сделала неожиданный вывод жена. – Присоединят – так присоединят. Тогда и ищи новое место работы.
- Тогда будет поздно, - насупился муж. – Когда нашу планету присоединят, подавляющее большинство её жителей станут людьми третьего сорта. Таких в университет на работу не берут.
- А что, если ты переедешь сейчас на другую планету, ты не станешь там человеком третьего сорта?
- Если я добровольно сменю место жительства, я стану там человеком… Нет, не первого сорта, конечно, - но уж второго точно! А это большая разница.
- Тьфу! Больше я эту ерунду даже слушать не хочу! Мне стыдно, что тебе вообще такое в голову пришло!
И что, профессор расстроился? Вовсе нет! Самый трудный – первый – разговор был проведён. Дальше будет легче…

Ровно неделю господин Зиттий не возвращался к этому разговору. А потом вдруг вновь задал своей жене вопрос – не желает ли она резко улучшить своё материальное положение?
- По-моему, в прошлый раз я достаточно ясно выразилась, - вздохнула она. – Да, я хочу жить лучше, - но только здесь, на нашей родной планете.
- Разве можно быть такой упрямой! – возмутился муж. – Ты отказываешься, даже не выслушав предложение до конца.
- А что тут выслушивать! Я же понимаю, что тебя пригласили на одну из планет Директории!
- Но откуда… - растерялся профессор.
- Думаешь, если я сейчас домохозяйка, то и совсем соображать перестала, - язвительно ответила жена. – Я, между прочим, тоже университет заканчивала! Если ты помнишь, исторический факультет.
- Ну, раз ты у нас профессиональный историк, то должна понимать, что дни нашей независимости сочтены. Год, от силы два-три, - и нас кто-нибудь к себе присоединит. Наше счастье, если это будет Директория. А если наc завоюет Единение?
Госпожа Зиттия побледнела:
- Нет! Этого не может быть!
- А почему не может? Наша звезда расположена как раз между Директорией и Единением. Так что присоединить нас могут как те, так и другие.
- Вот поэтому нас вообще никто и не присоединит, - неуверенно возразила жена. – Захочет один – другой не даст!
- Знаешь, я бы на это рассчитывал, - вздохнул профессор. – Вдруг они вообще возьмут, да и разделят между собой все мелкие государства? Например, Королевство трёх звёзд достанется Директории, а наша планета – Единению. Представь только, что тогда с нами будет?

На лице у женщины появилось сомнение. Профессор решил, что, наконец, наступил удобный момент озвучить поступившее ему предложение в полном объёме.
- Понимаешь, Директория завершает терраформирование одной из планет. Принято решение сделать её университетской планетой. Представляете, сколько им для этого преподавателей нужно!
- А что, их в Директории их мало?
- Дело даже не в том, что мало. Главная проблема заключается в том, что на вновь заселяемую планету в основном молодёжь готова ехать. Так что набрать аспирантов и ассистентов им – вполне решаемая проблема. С доцентами уже гораздо хуже. А с профессорами совсем плохо.
- Значит мы, получается, молодёжь? Спасибо, конечно, за лестную оценку. Да вот только мучиться на только что терраформированной планете я не хочу!
- Постой, я не договорил. Так вот – не имея возможность набрать нужные кадры в Директории, их правительство разрешило набор за рубежом. В основном – в таких мелких государствах, как наше. И деньги дают очень большие. Где-то на порядок выше, чем я сейчас получаю.
- Деньги – это ещё не всё, - не сдавалась жена. – Представляешь, кем мы там будем? Иммигрантами с видом на жительство! То есть людьми на птичьих правах! Чуть что не так – и нас этого самого вида лишат! И я даже не уверена, что нам после этого разрешат обратно вернуться. Наша планета, хотя и маленькая, но очень-очень гордая. Перебежчиков у нас не любят.
- Да, - не смутился профессор, - я же самое главное забыл! Нам обещают в течение полугода дать гражданство Директории! В контракте даже специальная строка есть: если мы вовремя не получаем гражданство – я имею право расторгнуть контракт без всякой неустойки с моей стороны. Более того – в этом случае они сами неустойку заплатят. Не очень большую, правда, - но на год жизни нам хватит!
Госпожа Зиттия задумалась. Вообще-то Директория своё гражданство давала очень неохотно. Так что шанс был из таких, которые раз в жизни бывают.