Люди и их глупости

Мэри Ефремова
***
Я всегда считала сестру заурядным человеком. Слишком открыта, слишком много витает в облаках. А ответственности, чтобы взять жизнь в свои руки, как раз и не хватает. Ей сейчас 19 лет, и она когда-нибудь она сможет набраться ценного жизненного опыта. Но сколько раз перед этим придётся падать, подниматься, и снова падать. Говоря откровенно, она моя радость и боль. Я очень жалею, что не могу испытать гордости за неё. Надеюсь, что смогу когда-нибудь. Эту надежду я искренне лелею, хоть и не верю в её осуществление.

Сегодня она приедет погостить у меня. Мы с мужем переехали в новую квартиру несколько месяцев назад. Наше новое гнёздышко расположено в зелёном и благополучном районе. Это важно, ведь прожив какое-то время в многомиллионном городе, начинаешь жаждать покоя. Квартира находится на третьем этаже, вид открывается на детскую площадку и цветочные клумбы. Спереди и справа находятся дома такой же планировки.

Мне это место с первого взгляда понравилось. Первое время после переезда мы с мужем обустраивались, сделали косметический ремонт. А когда закончили, решили позвать близких друзей отпраздновать новоселье.

Но наши планы, к моему большому разочарованию, пришлось отложить. Мужа попросили отправиться в командировку в Италию вместо коллеги, и мне ничего не оставалось делать, как пригласить младшую сестру пожить у меня несколько дней. Чтобы хоть как-то скрасить серые будни.
И вот, я вижу в прихожей свою маленькую русалочку. Я называю её так из-за длины её волос (она почти достигает колен). У неё смеющиеся глаза и улыбка ангела. Неужели я в её возрасте была такой же… беззаботной?

За чашкой ароматного чая каждая новая сплетня кажется особенно вкусной. Около часа мы с сестрой просто болтали. Затем ей захотелось послушать музыку, а у меня как раз был старенький проигрыватель и несколько виниловых пластин.

- Хочешь послушать Лучано Паваротти? Тебе определённо стоит хотя бы ознакомиться для развития кругозора.

- А посовременнее ничего нет?

Посовременнее. Ох, уж эта наша молодежь. Не хочет даже научиться слушать музыку сердцем. Только спинной мозг ещё на что-то способен, остальное уже давно атрофировано.

- Если хочешь послушать посовременнее, давай хоть включим Луи Армстронга или Элвиса Пресли.

Я ушла в гостиную за пластинками (проигрыватель находился на кухне), тогда как моя сестра осталась приготовить ещё чаю. Нужные вещи быстро нашлись и я, было, собралась возвращаться, так с кухни раздался звон бьющейся посуды. Как выяснилось, одна из моих чашек была уничтожена, а ещё сломан один из ирисов в горшочке.

- Пожалуйста, прости, мне очень жаль, - тихо сказала сестра.

Случайность, конечно. Но, неужели нельзя быть поосторожнее?

- Ох, что ж за руки у тебя такие?

- Ну, прости, это случайно получилось. Я заварила чай, а потом повернулась к столу и тут этот горшок, - оправдывалась она.

- Я не сержусь, Ангелина.

Но я сердилась.

- Держи пластинки, как включать ты знаешь. Хочешь, начинай слушать музыку без меня, мне надо выйти покурить.

- Хочешь, я с тобой пойду? – спросила она, не выпуская из рук сломанный цветок.

- Ты же не куришь?

- Не курю. Но я просто побуду с тобой.

Я пожала плечами. Пусть идёт, если хочет. Правда, зачем просто так дышать сигаретным дымом я не понимаю. На балконе она почти сразу же отвернулась, чтобы этого не делать. Всё вертела в руке ирис. О чём сестра тогда думала – для меня загадка до сих пор.

- Ангелина, как сейчас твоя учёба? – спросила я, чтобы хоть как-то прервать эту паузу. – Ты давно ничего не рассказываешь о своей успеваемости.

- Всё отлично, - отрезала она.

- Тебе нужно хорошенько стараться, а то снова будет как в прошлом году. Мы уже не сможем тебя вытянуть, если пустишь всё на самотёк.

- Я знаю.

На какое-то время я погрузилась в свои мысли. Этот вечер был таким спокойным, таким умиротворённым… Детская площадка была пуста, кое-где вдалеке слышен гул машин. Такие моменты я люблю: весь мир словно замирает. Я даже забыла о том, что сестра рядом. Вспомнила себя в её возрасте. Много весёлого было раньше, а сколько я ошибок наделала за свою жизнь – не пересчитать. Но это были мои ошибки, такие необходимые для того, чтобы научиться стоять на ногах. Хотелось бы, конечно, уберечь от них Ангелину, тогда многое бы…

- Нет, - сказала она.

- Что?

Я сначала не поняла что происходит. И тут она как с цепи сорвалась.

- НЕТ! НЕТ! ПОДОЖДИ! СТОЙ! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО! СТОЙ! НЕ НАДО!

Того, что произошла дальше, я никогда не забуду. Внутри меня всё похолодело. Крича, моя сестра быстро встала на перила. Мне едва хватило мгновения схватить её, не позволив слететь вниз с карниза.

Я крепко держала в руках это родное маленькое существо, не помня себя от ужаса. Моя бедная девочка, почему ты хотела поступить так безрассудно?! Причину этого ты, конечно, сначала скроешь. И лишь спустя много времени решишься её рассказать.

***

Моя сестра просто как мама, только хуже. Конечно, я люблю её и всё такое, но когда она рядом, я не могу даже нормально вздохнуть. И всё же я очень скучаю. Сегодня мы, наконец, увидимся.

Я знаю, что она недавно переехала. Интересно будет взглянуть на новую квартиру. Надеюсь, этот день и наша встреча принесут только приятные впечатления.

***

Начинаю жалеть о том, что решила погостить у неё эти несколько дней. Я просто забыла, каким тяжелым человеком она может быть. Мне кажется, она не рада моему приезду. Тут ещё этот случай с ирисами. Чувствую себя неумелым ничтожеством. И ещё я чувствую вину.

***

Я иду вместе с ней на балкон для того, чтобы заглушить чувство вины. До меня доносится запах дыма — до чего же ужасные сигареты она курит. Теперь она напоминает мне о том, как сильно её подвела, и я начинаю мысленно жалеть себя. Вижу у подъезда разрытую клумбу с розами. Зачем-то по-прежнему держу в руке сломанный ирис. Может выбросить его прямо к клумбе? Там ему не будет одиноко среди своих, таких же поломанных.

Я поднимаю глаза. Сейчас уже почти стемнело, в квартирах горит свет. Люди, они и есть люди. Жизнь течет каждый миг, и каждый человек – её участник. Вот в одной квартире ребята прыгают на кровати. А вон паренёк открыл окно, решив воздухом подышать. Или… что же он собирается сделать?

***

Я очень сильно её люблю. И я рада видеть, кем она стала. Никогда не смогла бы пожелать для неё большего, чем огромное и доброе сердце. Я люблю её, несмотря на ошибки и глупости, которые она сделала в прошлом или ещё совершит. Правда, я надеюсь, что так рисковать она больше не станет – слишком сильно она меня напугала. Искренне люблю четверых моих племянников. Четыре жизни, которые бы никогда не появились на этот свет, если бы их мама не спасла ещё одну в тот самый вечер.