Выпускники школ и их родители

Мамонов
Наблюдатель. «Список важных профессий». Культура ТВ. Эфир 15.01.2019.

ВСТУПЛЕНИЕ.
Светлана Барсукова:
«Мне, кажется, это — зона риска семьи, что ребёнок и его родители должны выбирать профессию, которая имеет перспективы на будущее.
Государство должно определять будущее этой страны.
Семья не может заниматься планированием на пятидесятилетний срок.
Вот например, могу я отдавать ребёнка на профессию с космосом? Если я не понимаю: будет ли Россия сохранять свою долю на рынке запуска коммерческих спутников?  Или она отдаст свою долю, которую имеет сейчас.
Ведущий: — А у нас, вообще, есть в стране образ будущего, в смысле профессий?
Барсукова: — В этом суть проблемы!  ...Но куда идёт страна-то, в целом?»


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Экономическая структура, политическая организация и степени свободы граждан российского государства ничем не отличаются от Ливии, времён Каддафи; Ирака, времён Хусейна; Ирана, Саудовской Аравии, Венесуэлы, ОАЭ, Нигерии — нефтедобывающих стран, со всеми вытекающими для нашей страны и общества последствиями.

Но «Складом ГСМ» наша страна была и во времена СССР.
Нас отличала тогда от вышеперечисленных стран только коммунистическая оснастка, камуфлирующая нефтяные вышки Азербайджана и Сибири. Идеология, образ жизни, которыми мы гордились и навязывание их всему миру — обязывали СССР производить все самим.

И мы производили.

Плохо или хорошо, но производили. От иголок до космических кораблей. Без либерализма, без демократии. Под дулом пистолета, в шарашках, в лагерях, проектировалась мощь страны и за мизерную плату производилась на многочисленных, дымящих чёрными трубами, заводах и фабриках.
Правда, чтобы выполнить план количества и качества выпускаемой продукции пришлось придумывать соц.обязательства, «За того парня», Знак качества, Госприемка.

Но мы учились. Производство обязывало.
Поступить в ВУЗ было не просто и не всем. Страна гордилась количеством инженеров, учителей, врачей.
Специалистов.

Но во время Перестройки, как только убрали Железный занавес и начали обменивать рубль на доллар все наши производства — прежде всего, машиностроение — осыпались, обнажив нефтяные вышки Сибири.
Нефть, газ, уголь, лес, металл, удобрения, наши девчонки, а, позже, и женщины до 50-ти, — стали основной статьей дохода государства.
И не только.
Учителя, профессора известных ВУЗов с оклада (110—180) рублей, взалкав, бросились в образование населения удаленных районов России. В городах, которые раньше гордились только техникумом и ПТУ, открылись филиалы новых высших учебных заведений, названия которых повторить смешно и неприлично.
Количество учебных заведений сразу перешло в качество образования.
Если платное образование в европейских и других странах качественно выше бюджетного, то в нашей стране стало просто анекдотичным.

Процесс осыпания производственных мощностей бывшего СССР заметно «углубился». Мы так и не можем сами, без иностранной помощи, произвести конкурентноспособный автомобиль, мотоцикл, лодочный мотор, компьютер, телевизор.

Но в сейфах, архивах и письменных столах НИИ, НПО, с советских времён, еще, вероятно, остались рукописи, черновики, записи конструкторов, изобретателей, окончивших советские ВУЗы и создававших мощь СССР, которой мы гордились.

Этим сейчас и живем. Это и воплощаем в броне, титане, нержавейке, химии на заводах и фабриках Военно-Промышленного комплекса.

А где ещё? 

«но что любопытно... и чем мы должны гордиться, это то, что мы, несмотря на эти достаточно скромные военные расходы, обеспечиваем не только военный и ядерный паритет, но оказываемся еще на два шага впереди наших конкурентов. — брызжет оптимизмом Президент Путин. — Ни у одной страны мира нет такого современного технологического оружия, как у России!».

Действительно, «любопытно». ...А как это?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Профиль современного российского государства, его аккаунт, и, как следствие, внутренняя Политика — все больше становятся похожи на нефтедобывающую страну: бьют своих, чтобы боялись другие, лишая россиян выбора качественной пищи, отдыха, удобного путешествия.

И ещё неизвестно «чего», впереди.

Оставим одиноким «умникам», с европейским образованием и не только, право рассуждать о будущем России: перспективах демократии, либерализма. Многие из них, экономически просвещая нас и пугая, зарабатывают на этом деньги, которые тратят там, где у них жена, дети, внуки и «запасной аэродром».

А нам — оставаться здесь, в нефтегазодобывающий стране, со всем вытекающим для нас предсказуемым* будущим.

Но, как говорят в таком случае: вам решать.


*Вся наша история — «от партсобрания к церкви и обратно». Между этими более-менее устойчивыми общественными состояниями — известные нам переходные процессы: « оттепель», «девяностые» Перестройка и «1917-тый».