Герои любовники

Валерий Феликсович Зеленский
Московская комедия 2008


Доживём до послезавтра

НАТУРА -ДЕНЬ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА ВИКТОРА (ВИКТОР)
Такое ощущение, что машин в Москве гораздо больше, чем людей. Дешёвые и дорогие, красивые, уродливые, милицейские, "скорые", "пожарные", свадебные, катафалки, бронированные машины инкассаторов и чёрные (с мигалками) хозяева дорог...
Ну, и как следствие этого всего, - огромнейшие пробки. Будь они трижды прокляты!
Иногда у всех, стоящих на шоссе вдруг разом сдают нервы и начинается адская какофония клаксонов.
ВИКТОР не поддаётся общей истерике, едет, останавливается, снова едет.

 ДЕНЬ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА ВИКТОРА (ВИКТОР)

ВИКТОР даже бреется электробритвой, слушая новости по радио.
голос диктора
...Специалисты Национального центра атмосферных исследований пришли к выводу, что новый цикл геомагнитных излучений по силе выбросов будет самым мощным в истории человечества...
ВИКТОР
(говорит по телефону)
Ну, я застрял на Щёлковском. Думаю, час, как минимум...
ГОЛОС ДИКТОРА
(продолжает)
...Это чревато выходом из строя телефонных линий, глобальным сбоем систем электроснабжения, что, в свою очередь грозит...
ВИКТОР
Ну, а куда деваться? Я с  удовольствием бы вышел из машины и побежал к тебе. Быстрее бы добрался, кстати! Но... приходится ползти  со всеми! Чувствую себя молекулой...
Он переключается на "Авторадио".
  голос диктор
Главная пробка в эти минуты сохраняется Щёлковском шоссе от МКАДа, но если перед 9-ой Парковой свернуть в  Староцерковный переулок, есть шанс проскочить дворами...
В этот момент за окнами машины как раз проплыл Староцерковный переулок...
Виктор
Спасибо за подсказку!
(в телефон)
Это не тебе... тут у меня наметился просвет, сейчас, проскочить попробую...

Он стал перестраиваться в правый ряд, но тут его подрезала блондинка в розовой машине и спасительный проезд остался позади.
ВИКТОР
(в сердцах)
Тупая дура, чтоб в тебе в зад мусоровоз  заехал!
Блондинка повернулась и он ахнул.
ВИКТОР
Ленка! Чёрт тебя дери! И тут мне умудрилась помешать...
Движение снова замерло. Между машинами забегали пацаны: одни со свежими газетами, другие - принадлежностями для мытья...
ВИКТОР подозвал того, кто торговал цветами.

пацан-цветочник

Первые мимозы, аромат весны за сто рублей...
ВИКТОР
(суёт ему купюру)
Отдай вон той блондинке в розовом "Пежо". Скажи, от поклонника...
Но тут её машина вдруг свернула на край обочины и унеслась вперёд.
ПАЦАН-ЦВЕТОЧНИК
Не, я её не догоню.
ВИКТОР
Давай сюда!
Забрал букет и положил перед собой...

-ДЕНь. КВАРТИРА АННЫ. (АННА, ВИКТОР)
Букет мимоз подрагивает в вазе. Ваза стоит  на тумбочке рядом с кроватью, на которой происходит бурная любовная сцена - и пока она происходит, мы осмотримся вокруг.
Это большая красивая комната - в ней только что сделан хороший  ремонт, есть кое-какие вещи... но вид пока нежилой.
На полу и стульях валяются коробки с покупками, свёртки, платья и пр.
Становится тихо. Слышится протяжный вздох.
ГОЛОС АННЫ
Было хорошо?
голос Виктора
Да. А тебе?
ГОЛОС АННЫ
Мне было - прекрасно. Даже не верится, что такое возможно.
ГОЛОС ВИКТОРА
Пора уже привыкнуть.

ГОЛОС АННЫ
Никогда! Я буду удивляться каждый раз...
По полу пробежали красивые ЖЕНСКИЕ НОГИ и скрылись за дверью ванной. ВИКТОР одевается, поглядывая в зеркало.
Телефон звонит рядом с НИМ, но он не поднимает трубку.
ЕЁ ГОЛОС ИЗ ВАННОЙ
Как мне надоело! Трезвонит с самого утра.
ВИКТОР
Отключи.
АННА
(выбегая из ванной)
Ты же знаешь, что нельзя. 
(Берет трубку)
Да? Мама, я же просила никаких гостей. Не хочу и все. В конце концов, чья это свадьба, твоя или моя?
(Швыряет трубку)
Терпеть не могу эти нелепые обряды! Свидетели, такси, фотографы, шампанское, кольца, тьма незнакомых людей...

ВИКТОР
И эти тосты идиотские...
АННА
И всё же придётся через это пройти...
(целует его)
Ты меня, правда, любишь?
ВИКТОР
Правда.
АННА
Очень?
ВИКТОР
Очень.
АННА
И я.
Звонит телефон.
АННА
(Хватает трубку.)
Алло. Да, тетя Валя! Нет, нет, иди одна, мне не до магазинов. Я очень занята. У меня дел по горло! Пожалуйста, не отвлекай меня. 
(Кладёт трубку)
Иди сюда.
ВИКТОР
Сначала отключи телефон.
АННА
(ласково)
Но ты же понимаешь, что  нельзя.
Продолжительный поцелуй.
ВИКТОР
(двигаясь на постели)
Ножки болтаются. Это мы их раскачали?
АННА
Не думаю. Её только сегодня утром привезли.
ВИКТОР
Старая казалась мне уютней.
АННА
Та была слишком узкая.
ВИКТОР
Ну, да... конечно.
АННА
Мне не нравится твоё лицо! Выдерни шнур...
(подходит к нему)
...и улыбнись, пожалуйста!
ВИКТОР
Я с ума от тебя схожу. Сегодня не спал всю ночь, все представлял, как мы...
Звонит телефон.
АННА
Ведь просила же...
ВИКТОР
Не бери трубку.
АННА
Теперь уже возьму. 
(В трубку)
Да. Да. Спасибо. Спасибо. Да, платье готово. Спасибо. До свидания.
(Кладёт трубку)
Всё поздравляют, поздравляют...
ВИКТОР
Кстати, я ещё не видел тебя в свадебном платье.
АННА
Хочешь, примерю?
ВИКТОР
(кивает)
И кольцо заодно.
АННА
Хорошо.
АННА соскакивает с постели, надевает кольцо и показывает руку. ВИКТОР одобрительно кивает
она
...А теперь платье.
АННА аккуратно снимает с плечиков платье, уходит в ванную.
ВИКТОР продолжает одеваться. Слышатся шлёпающие звуки босых ног... ПНР в сторону ванной: АННА выходит в свадебном платье, прохаживается перед зеркалом. Потом  вопросительно смотрит него.
АННА
Ну, как?
ВИКТОР
По-моему, чудесно.
АННА
А сзади?
ВИКТОР
Ещё лучше.
АННА
Ой, я же без туфель.
АННА убегает... И вновь слышится цоканье каблучков - теперь она идёт совсем другой походкой (возможно, напевая  "Вальс Мендельсона")
ВИКТОР
Умопомрачительно!
АННА
Хорошо, что оно не белое, правда?
ВИКТОР
Белое - цвет невинности, а мы...
(хочет её обнять)

Анна
Нет, нет, помнёшь.
ВИКТОР
Я осторожно.
АННА
Подожди, давай-ка его снимем.
ВИКТОР помогает ей снять платье, целует её при этом, АННА отвечает... объятия становятся всё жарче,  платье летит на стул...
ВИКТОР
Снимай уж и кольцо.
АННА пытается сделать это...  Звонит телефон.
ВИКТОР
Чёрт знает, что!
АННА
Ненавижу!
(Берет трубку)
Мама, я все успею, если ты не будешь мешать мне своими звонками. Времени в обрез, я занята делом, а ты все время меня отвлекаешь.
(Кладёт трубку)

ВИКТОР
Кстати, когда регистрация?
АННА
Завтра, ты же знаешь.
ВИКТОР
Я имел ввиду, во сколько?
АННА
В три. А что?
ВИКТОР
Ничего.
АННА
Нужно, действительно, заняться делом. У нас осталось мало времени.
ВИКТОР
Сначала чай.
АННА
Конечно, милый!
ВИКТОР садится за стол. АННА накидывает халатик и хлопочет рядом.
ВИКТОР
Знаешь, когда мне с тобой лучше всего?
Она показывает на постель.
ВИКТОР
Нет. Когда ты обо мне заботишься. ...Впрочем, и там тоже.
АННА
А мне - когда мы гуляем, и ты мне что-нибудь рассказываешь.
ВИКТОР
(Кивает на постель)
А там?
АННА
Про там я уж и не говорю.
Звонит телефон.

АННА
(берет трубку)
Да, мой родной... Очень занята. Вешаю занавески. Надо ещё подрубить, обметать... В общем, дел по горло. Пока-пока, целую.
(Кладёт трубку)

ВИКТОР
Я не мешаю вашим разговорам?
АННА
Нет.
ВИКТОР
А то ведь мог бы на балконе покурить.
АННА
Глупости. Я лучше отключу телефон.
(Выдёргивает шнур)

ВИКТОР смотрит, как АННА наливает ему чай... и ставит на стол блюдо с нарядным пирогом.

ОН
Она ещё и печёт!
АННА
Мой фирменный... Он называется "День-Ночь".
ВИКТОР
Как ты всё успеваешь?!
АННА
(улыбнулась)
Ты ешь, а я пока, на самом деле, займусь занавесками.
ВИКТОР
А это обязательно?
АННА
Надо же объяснить, что я тут делала весь день.
Он пьёт чай, поглядывая, как она обметывает занавески.

АННА
Что ты так смотришь?
ВИКТОР
Любуюсь.
АННА
Чем?
ВИКТОР
Движениями. Они у тебя точные, как у медсестры, раскладывающей хирургические инструменты.
Она порывисто встаёт, целует его в щёку... смотрит на шрам, пересекающий шею.
АННА
Я всё хотела спросить тебя об этом.

ОН
Я заметил. И мне понравилось, что ты сдержалась.
АННА
Женской выдержки хватило ненадолго.
(Осторожно гладит шрам)
Откуда он?
ВИКТОР
Подставился по-глупому...
(показывает пирог)
Ему готовила?
ОНА
Тебе. Ему начну готовить послезавтра.
ВИКТОР
А завтра чем займётесь?
ОНА
Ну, мало ли... Мебель завести должны. Вот, кстати, ножки у кровати расшатались.
ВИКТОР
Да, может завалиться... в самый романтический момент.
АННА
А если я попрошу тебя их закрепить?
ВИКТОР
(поднимаясь)
Легко! Давай отвёртку.
Она даёт ему ящик с инструментами, ставит греться чай и возвращается к своему шитью. Посматривает на него, явно любуясь.
ВИКТОР
(не оглядываясь)
Что ты смотришь?
АННА
У тебя тоже точные,  красивые движения.
Он поднимается, садится на кровать, пробует ее на устойчивость.
ВИКТОР
Ну, вот, другое дело.
АННА
Молодец.
ВИКТОР
Может, испытаем?
АННА
(заворачивая пирог)
Нет времени. Надо вешать занавески. ...Пирог возьми с собой.
ВИКТОР
Не стоит.
АННА
Понимаю... Хочешь, дам рецепт?
ВИКТОР
Зачем?
АННА
Жену научишь. Она будет печь, а ты - есть и вспоминать меня.
ВИКТОР
Она не любит печь.
АННА
Жаль.
АННА выбрасывает пакет в мусорное ведро, проходит мимо НЕГО и возвращается, протягивая занавеску.
АННА
Держи за этот край.
ВИКТОР
Зачем?
АННА
Будем вешать.
Оба залезают на стулья и вешают занавеску.
АННА
Она у тебя красивая?
ВИКТОР
Да.
АННА
Умная?
ВИКТОР
Да. Очень.
(Слезая со стула)
Ну, вот и все.
АННА задёргивает занавески, включает свет.
ОНА
Уютней стало, правда?
ВИКТОР
Давно вы с ним встречаетесь?
АННА
Два года.
ОН
Он уж тут живёт?
(Она качает головой)
Что время тянет?
АННА
Ты хочешь, чтобы он быстрее заселился?

ВИКТОР
Просто не понимаю, как можно так долго жить с тобою врозь.
АННА
Это только поначалу трудно. Через пару лет ты бы отлично научился обходиться без меня.
ВИКТОР
Он научился?
АННА
Да.
ВИКТОР
Тогда зачем он женится?
АННА
Один - ноль в твою пользу. По правде говоря, это больше моя инициатива.
ВИКТОР
Может, не стоило так торопиться?
АННА
Может быть...
(вглядывается в него)

ВИКТОР
Что?
АННА
Это я тебя спросить хотела. Что с тобой?
ВИКТОР
А что?
АННА
Взгляд у тебя какой-то не такой.
ВИКТОР
(смотрит в зеркало)
Нормальный взгляд. Можно задать вопрос? Дурацкий.
АННА
Можно.
ВИКТОР
Зачем тебе эта грёбаная свадьба?
АННА
Не знаешь, почему выходят замуж?
ВИКТОР
Не передёргивай. Ты же его не любишь!
АННА
А ты женился по большой любви?
ВИКТОР
Представь себе!
АННА
И что в итоге?
Пауза.
ВИКТОР
Один - один...
АННА
(показывая куклу)
Смотри какую куклу подарили!
ВИКТОР
Красивый мёртвый человечек.
АННА
Нет, у неё глазки открываются! Она со мною разговаривает...
(наклоняет куклу)

КУКЛА
Мама...
ВИКТОР
Хочешь иметь детей?
АННА
Хочу, конечно.
ВИКТОР
От него или вообще?
АННА
Ни то, и ни другое.
ВИКТОР
Как это?
АННА
Сам догадайся.
ВИКТОР
(Вдруг поняв) 
Ты ненормальная! И я тебя люблю... как сумасшедший!
(обнимает её)
Ты с ним не будешь счастлива.
АННА
Была бы... если бы не встретила тебя.
Пауза. АННА деловито и бесцельно переставляет коробки.
ВИКТОР
Любишь меня, а ночью ляжешь с ним.
АННА
Не этой ночью. Завтра.
ВИКТОР
И послезавтра, и все последующие ночи?
АННА
Да.
ВИКТОР
Это нелепо, гнусно!...
АННА
Что ты предлагаешь? Как скажешь, так и поступлю!
ВИКТОР
Нет, это  ты должна решить сама.
АННА
Тогда я всё решила!
ВИКТОР
Ну, и поздравляю! Кстати, он чего-то долго не звонит.
АННА
Ой, забыла! Я же выдернула шнур!
Она втыкает шнур в розетку. Тут же звонит телефон. АННА снимает трубку.
АННА
Да, родной. Ой, только не сегодня, я устала. Не огорчайся, у нас        вся жизнь впереди. Нет, в парикмахерскую не ходи, они тебя изуродуют. Ну хорошо, зайди вечером сюда, я сама тебя подстригу. (Кладёт трубку.)
ВИКТОР
Ты будешь сама его стричь?
АННА
Да. Это плохо?
ВИКТОР
Нет, это хорошо.
АННА
Что с тобой, милый?
ВИКТОР
Ничего.
АННА
У тебя какой-то не такой голос.
ВИКТОР
Нормальный голос. Я смотрю, ты всех называешь одинаково.
АННА
Вовсе нет. Он - родной, а ты - милый.
ВИКТОР
Какая разница!
АННА
Осторожно, здесь сервиз!
ВИКТОР пинает коробку ногой - слышен громкий хруст.
АННА
Что с тобой?
ВИКТОР
Я всё здесь разнесу на мелкие куски!
АННА
Вот ты и разозлился!
ВИКТОР
Мне все в тебе противно! У тебя одна цель - лишь бы не остаться без мужа. Свой дом ты строишь капитально, а времянку - из остатков. А мне остатки не нужны.
АННА
Я знаю, милый.
ВИКТОР
Не смей меня так называть! Ты -  трезвая расчётливая сука!
АННА молчит.
ВИКТОР
Чего молчишь? У тебя в руках такой отличный козырь! Скажи: если я сплю с женой, ты имеешь право спать с мужем. Давай, ну! Бей меня в слабое место!
АННА
Я не могу тебя бить.
ВИКТОР
Почему ты не требуешь, чтобы я оставил семью?
АННА
Ты хочешь, чтобы я...
ВИКТОР
Ничего я не хочу! Я  спрашиваю, почему ты этого не делаешь!
АННА
(После паузы)
Потому что ты ничего не хочешь!
ВИКТОР
Да я устал уже хотеть! Ждал целый день, когда ты скажешь - "я не могу с ним, милый! Лучше одна останусь!"
АННА
И что тогда?
ВИКТОР
Тогда я тоже кинулся бы в этот омут!! Но вижу, тебе без разницы: что так, что эдак! Хочешь жить с одним, но можешь и с другим. Ведь можешь?
АННА
Да, могу!
ВИКТОР
Так вот, я не задумываясь бросил бы семью, ради той, для которой я - единственный на свете!
АННА
Ты же знаешь, я готова с ним расстаться!
ВИКТОР
Но только под гарантию более приемлемого варианта!
АННА
Но, милый...
ВИКТОР
Не называй меня милым! Мне всё в тебе противно! Шлюха ты обыкновенная! Я до утра не спал сегодня - меня душила ненависть...
АННА
За неделю до свадьбы я вдруг впервые поняла, что такое любовь и что такое мужчина. И что этот мужчина - не мой. Я просто растерялась.
ВИКТОР молчит.
АННА
Кольца куплены, платье сшито, приглашения разосланы, родня
съехалась... Мне одной уже не остановиться.
ВИКТОР молчит.
АННА
Ну, что ты всё молчишь?
ВИКТОР
Не знаю, что сказать. Я просто думаю... как нам могло быть хорошо.
АННА
И я тебя люблю.
ВИКТОР
(Вставая)
Пора прощаться.
АННА
Подожди!
Пауза.
АННА
Мы ещё встретимся?
ВИКТОР
А это что-нибудь изменит?
ОНА
Наверное, только к худшему.
ВИКТОР
Так стоит ли?
ВИКТОРа
Конечно, нет... Но я без тебя не могу.
ВИКТОР
Тогда - до завтра?
АННА
Завтра нельзя, ты же знаешь.
ВИКТОР
Значит, послезавтра.
АННА
Хорошо.
ВИКТОР
Ты сможешь?
АННА
Что-нибудь придумаю... О чем ты думаешь?
ВИКТОР
О разном.
АННА
А я только об одном.
ВИКТОР
О чем?
АННА
Как бы дожить до послезавтра.

прелести измены

НАТ-ДЕНЬ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА лены (лена)
Знакомый уже нам автомобильчик (розовый "пежо" с блондинкой) едет по улицам Москвы.

НАТ-ДЕНЬ. дворик элитного дома. (Лена, старушка)
Машина въезжает в уютный дворик, из неё выходит молодая, стильно одетая женщина (ЛЕНА), идёт к двери подъезда, которую как раз открывает выходящая СТАРУШКА.
СТАРУШКА доброжелательно  смотрит на ЛЕНУ, видимо, ожидая, что та поздоровается. Но ЛЕНА быстро проходит мимо.

НАТ-ДЕНЬ. подъезд ЭЛИТНОГО ДОМА. (ЛЕНА, охранник)
охранник
    (Лене)
Простите, вы к кому?
ЛЕНА
В сто пятую.
ОХРАННИК
Да, да, пожалуйста! Богатой  будете, не сразу вас не узнал...
Лифт останавливается на двадцатом этаже. Там темно: мигает  "умирающая" лампа. ЛЕНА подходит к квартире   № 105, делает условный звонок. Дверь открывается.
НАТ-ДЕНЬ. квартира Лёвы (Лёва, Лена)
ЛЁВА 
(порывисто обнимая её.)
Наконец-то! А я уж не надеялся.
                ЛЕНА
Я тоже... Еле вырвалась!

                ЛЁВА
Ты что так дышишь?

                ЛЕНА
Сама не знаю! Сердце прямо из груди выскакивает, как-будто  бежала всю дорогу. У нас ведь очень мало времени.

Продолжительный поцелуй.
                ЛЁВА
       (вспомнив)
Ты дверь заперла?


                ЛЕНА
Нет. Я не умею обращаться с вашим замком.

                ЛЁВА
Подожди, закрою.
 
Запирает дверь на замок, возвращается и обнимает её.
                ЛЕНА
На лестнице мне встретился какая-то старушка.

                ЛЁВА
         (Озабоченно.)
С клюкой? Такая сгорбленная, взгляд кагэбэшный?

                ЛЕНА
Нет, в бежевом костюмчике.

                ЛЁВА
На нашем этаже?



                ЛЕНА
В подъезде. (отстраняясь) И этот ваш Охранник спросил  меня, куда иду.

                ЛЁВА
Да он у всех тут спрашивает, у него склероз. (Хочет её обнять.)

                ЛЕНА
Ты даже не задёрнул занавески!

                ЛЁВА
Ну и что?
                ЛЕНА
Мы же стоим у самого окна!

                ЛЁВА
(целуя её)
Оно выходит на пустырь, этаж двадцатый...

                ЛЕНА
Все равно. У меня такое ощущение,
что на нас все смотрят.

                ЛЁВА
("оттанцовывает" с ней от окна.)
Теперь нет таких ощущений?       
                ЛЕНА
Теперь нет. (хочет его поцеловать)

                ЛЁВА
     (Отстраняясь.)
Может, ты снимешь, наконец, пальто?

                ЛЕНА
Не стоит, Лёвушка. Я на одну минуту.

                ЛЁВА
Как на минуту? Мы же собирались
провести вместе целый час.

ЛЕНА
Изменились обстоятельства.

                ЛЁВА
Опять? Я так ждал этой встречи.

               ЛЕНА
Я тоже.

Поцелуй.  ЛЁВА замечает, что ЛЕНА смотрит на часы.
                ЛЁВА
Когда ты должна уйти?
                ЛЕНА
Давай прикинем вместе. Считай, что час я будто бы была в салоне, ну, ещё час по магазинам, вычти из этого дорогу...

                ЛЁВА
Плюс час, как минимум, на пробки.

                ЛЕНА
Он сам полдня проводит за рулём, так что отлично знает, когда и где есть пробки.
                ЛЁВА
Ну, ладно - полчаса.

                ЛЕНА
В итоге, нам всё равно ничего не остаётся.

                ЛЁВА
Но ты же говорила, что он не возвращается с работы раньше семи вечера! Сейчас только три и я не понимаю, куда ты так торопишься.

          ЛЕНА
Вот, посчитай: час на дорогу, верно?  Минут пятнадцать, чтобы отдышаться... Ну, и на кухню!

                ЛЁВА
А при чём тут кухня? Ты же не сама
готовишь!

                ЛЕНА
Теперь сама.

                ЛЁВА
Почему? У вас ведь эта кореяночка
работает.

                ЛЕНА
Я от неё избавилась.

                ЛЁВА
Зачем?

                ЛЕНА
Кажется, она за мной следила.

                ЛЁВА
Лен, это не серьёзно! Как она могла следить, если из дома вообще не выходила! Это уже мания преследования.

                ЛЕНА
Ну, не она, так брат или кто он ей, не знаю - у нас там целый штат корейцев: одни на рынок ездят, другие ухаживают за садом, третьи на охране! Вдобавок ко всему, собаки стали исчезать...

                ЛЁВА
У вас же не было собак!

                ЛЕНА
Но у соседей были.

                ЛЁВА
Короче, ты её уволила. 

                ЛЕНА
Да. И теперь сама готовлю. Чтобы
он не думал, будто я стала к нему
хуже относиться.

                ЛЁВА
А я, дурак, надеялся, что мы
с тобой...
               
                ЛЕНА
Я тоже, но ты же видишь сам,
не получается! (охает)

                ЛЁВА
Что?
               
                ЛЕНА
Он кореец!

                ЛЁВА
Кто?

               
                ЛЕНА               
Охранник этот ваш! Который меня вспомнил! Они же все между собой общаются.

                ЛЁВА
Я сейчас с ума сойду! О чём мы говорим? У нас, на самом деле,  несколько минут и мы их все истратим на корейцев! 
               
                ЛЕНА
Прости, пожалуйста! 
(хочет его поцеловать)

                ЛЁВА
        (отстраняясь)
Сначала сними это проклятое пальто.
               
                ЛЕНА
      (расстёгиваясь)
Но только очень быстро!

                ЛЁВА
Не хочу. Я не для этого с работы смывался на полдня, чтобы "очень быстро". Минимум, полчаса!
               
                ЛЕНА
Ой, я придумала! Он мне недавно говорил, что пил у вас какой-то
дивный кофе! Я даже записала,
как называется...

                ЛЁВА
"Шануар".
               
                ЛЕНА
Давай сюда! Скажу, что, якобы,
искала, покупала - у нас в запасе будет час, как минимум!

Лёва уходит на кухню.
                ЛЕНА
(продолжая  расстёгивать пальто)
Боже... сколько же здесь пуговиц!

Звонит телефон.

                ЛЁВА
(возвращаясь с банкой кофе)
Я на работе...

Они ждут, пока умолкнет телефон.
                ЛЁВА
Ленк, извини, но я не могу дать тебе кофе.
               
                ЛЕНА
Почему?

                ЛЁВА
Сама подумай, что я Аньке скажу? Меня дома не было, а кофе  исчезло.
               
                ЛЕНА
      (осенённая идеей)
Слушай! У тебя есть батарейка
ГР 20-32?

                ЛЁВА
      (Удивлённо.)
Что?
               
                ЛЕНА
У мужа в плеере подсела батарейка, просил купить! Ну, то же самое, что
с кофе: я типа бегала, искала...

                ЛЁВА
У меня нет такой.
               
                ЛЕНА
(начинает застёгивать пальто)
Ужасно жаль!

Лёва разводит  руками. Они обнимаются, целуются... не в силах оторваться друг от друга.
                ЛЁВА
Можешь сказать что ты её искала... но не нашла!
               
                ЛЕНА
Ладно! Семь бед - один  ответ...
     (Шепчет, целуя его)
Витюша, милый...


                ЛЁВА
Какай я тебе Витюша?
               
                ЛЕНА
Ты думаешь, что я забыла твоё имя?
Просто до ужаса боюсь оговориться!
Прямо содрогаюсь при мысли, что
однажды его Лёвой назову. А так,
я вас не спутаю.

                ЛЁВА
        (Нехотя.)
Ну, если речь идёт о твоей безопасности...
               
                ЛЕНА
Спасибо, Лёвушка.
                ЛЁВА
      (Подчёркнуто.)
Витюша.
               
                ЛЕНА
Витюша... Не обиделся?

                ЛЁВА
         (Сухо.)
Нет.
               
                ЛЕНА
Тогда обними меня крепче.
   (Шепчет, закрыв глаза.)
Витюша, Тюша, Тюшенька...

                ЛЁВА
      (целует её)
Анюта, Нюта, Нюточка...
               
                ЛЕНА
    (Открывая глаза)
Что-оо?

                ЛЁВА
Я тоже боюсь оговориться.
Объятья, поцелуи, шёпот...
               
                ЛЕНА
       (отстраняясь)
О ком сейчас думаешь: О ней
или обо мне?

                ЛЁВА
Не ревнуй, пожалуйста!
               
                ЛЕНА
Я не ревную. Мне очень хорошо 
сейчас... А тебе?

                ЛЁВА
Не очень.
               
                ЛЕНА
Почему?

                ЛЁВА
Потому что надоело обнимать твоё пальто.
               
                ЛЕНА
Ой, я совсем забыла...

Она начинает расстёгивать пальто и замирает, услышав телефонный звонок.
          ЛЕНА
А почему не на мобильный? Тебя
же дома нет!

                ЛЁВА
Мобильный я оставил на работе.
               
                ЛЕНА
Забыл?

                ЛЁВА
Нет, специально, чтобы не доставали.

Телефон звонит, не умолкая.
               
                ЛЕНА
Черт бы его побрал!

                ЛЁВА
А может взять?
               
                ЛЕНА
Не стоит. Вдруг это Анна?

                ЛЁВА
     (отдёрнув руку)
С другой стороны, я Мишку Афанасьева просил отзвонить, если меня хватятся. 
Оба зачарованно смотрят на телефон. Звонки прекращаются.
                ЛЕНА
 (Прижимается к нему.)
Слава Богу!

                ЛЁВА
Нет. Это была не Анька. Она же не знает, что я дома.
               
                ЛЕНА
Может, она сначала тебе на работу
позвонила?

                ЛЁВА
Я там предупредил: ей бы ответили,
что вызван "на ковёр".
               
                ЛЕНА
Всё, мне пора.

                ЛЁВА
Подожди... Мы же не договорились
о следующей встрече.
               
                ЛЕНА
Я могу завтра.

                ЛЁВА
Исключено. Завтра я расписываюсь
с Аней.

                ЛЕНА
Ну, после-послезавтра. У меня салон.
Но это надо будет уточнить.

                ЛЁВА
Я звякну тебе на мобильник.

                ЛЕНА
Не вздумай! Он стал подозревать
что нам приходят "дутые счета"
и требует чтобы каждый месяц присылали распечатку...

                ЛЁВА
Ну, тогда на работу.



               
                ЛЕНА
Ага! У нас там общий номер,  через пять минут все будут знать, что мне звонил приятный мужской голос!

                ЛЁВА
Я буду говорить приятным женским.
               
                ЛЕНА
Лёв, ты, конечно, очень остроумен, но...

                ЛЁВА
Не Лёва, а Витюша.
               
                ЛЕНА
Ты не сумеешь говорить женским голосом.

                ЛЁВА
      (Женским голосом.)
Почему это - не сумею? Будьте так любезны, позовите мне, пожалуйста, Елену Анатольевну...
     (Нормальным голосом)
Чёрт, мне пора в контору!
(Набирает номер и непроизвольно говорит женским голосом)
Миша, это я! Там всё в порядке?
               
                ЛЕНА
Говори нормально!

                ЛЁВА
(говорит, нормальным голосом)
Да Лёва, Лёва! Не выпил, не разыгрываю. Объясню потом. Что?!
Кто?! Давно? Бегу, бегу!
       (Даёт отбой.)
Шеф рвёт и мечет!
               
                ЛЕНА
Всё обойдётся.

                ЛЁВА
Легко тебе говорить. Он там грозит меня уволить за прогул!
               
                ЛЕНА
Ну, ладно... Извини, я поскакала.

                ЛЁВА
Давай. Выходишь первая.
               
                ЛЕНА
      (Берет сумку.)
Прощальный поцелуй!

          ЛЁВА
       (Торопливо целуя.)
Пока, пока!
               
                ЛЕНА
Нелегко нам, правда?

               ЛЁВА
Но и не скучно.
               
                ЛЕНА
Знаешь... эти  встречи - для меня
единственная радость в жизни.

                ЛЁВА
  (Торопливо собираясь.)
И для меня.

Звонок в дверь. Оба застывают в испуге.
                ЛЕНА
(Шёпотом)
Кто это?

                ЛЁВА
Понятия не имею!
               
                ЛЕНА
Посмотри в "глазок"!

                ЛЁВА
        (смотрит)
Темно, не видно ни черта.

Звонок повторяется.
                ЛЕНА
Я с ума сойду.

                ЛЁВА
Тихо! ...Аня, больше некому
               
                ЛЕНА
Это какой-то кошмарный сон...
         (Испуганно)
Она сможет сюда попасть?

                ЛЁВА
Нет, дверь на щеколде.

Звонок.
                ЛЕНА
Это невыносимо.

                ЛЁВА
Надо немного подождать. Может, уйдёт...
               
                ЛЕНА
Я не могу ждать. Мне давно пора
быть дома.

                ЛЁВА
А мне в конторе.
               
                ЛЕНА
Виктор убьет меня.

                ЛЁВА
А шеф меня уволит.
               
                ЛЕНА
Я же давно уйти хотела, а ты всё "подожди, подожди"... Вот и дождалась.

                ЛЁВА
А думаешь, я хотел смываться, когда шеф на меня зверем смотрит? Знал, что это добром не кончится.
Звонок.
                ЛЕНА
Надо открыть. В конце концов,
не голые же мы оба! Мы в пальто!

                ЛЁВА
Нужно было сделать это сразу.
               
                ЛЕНА
Все равно нам некуда деваться.
Чего тянуть?

                ЛЁВА
Не дёргайся ты! Может быть, уйдёт!

               
                ЛЕНА
Пойми, я не могу здесь больше
оставаться!

                ЛЁВА
Чёрт! Так погореть... и прямо перед свадьбой!
               
                ЛЕНА
(Решительно.)
Всё, открывай. В конце концов, чем ты рискуешь? Ведь сам же говорил, что ты её не любишь!

                ЛЁВА
И ты мне то же самое про мужа говорила.
               
                ЛЕНА
То совсем другое дело.

                ЛЁВА
И у меня другое дело. Как я в глаза
ей посмотрю?

                ЛЕНА
Ой! Совесть вдруг прорезалась!

                ЛЁВА
Представь себе!
               
                ЛЕНА
Ну, раз ты так трясёшься, сама открою.
(Решительно идёт к выходу.)

                ЛЁВА
   (Перехватывая её)
Стоять!
               
                ЛЕНА
  (Вырываясь)
Пусти!

                ЛЁВА
  (Шёпотом)
Заткнись ты, истерничка!
               
                ЛЕНА
Жалкий, мелкий трус! Боишься какой-то
старой бабы, с которой давно пора уже
разбежаться!

                ЛЁВА
Эта баба  на пять лет тебя моложе.
               
                ЛЕНА
Зачем же ты тогда за мною бегал?

                ЛЁВА
По глупости.

Звонкая пощёчина. Оба замирают. Прислушиваются.
                ЛЕНА
Что-то давно звонков не слышно.

                ЛЁВА
Говорил же, надо подождать.
               
                ЛЕНА
Да, в выдержке тебе не откажешь.
      (целует его)
Ты на меня не сердишься?

                ЛЁВА
Нет.
               
                ЛЕНА
Ну, всё, я побежала.

                ЛЁВА
Счастливо.
               
                ЛЕНА
Открывай.

ЛЁВА осторожно открывает дверь и тут же машет за спиной рукой: "Спрячься!".
На пороге стоит ВИКТОР. Он совершенно пьян. Его придерживает ОХРАННИК.
                ОХРАННИК
Вот... говорит, что к вам.

ВИКТОР
Здорово, Лев!

                ЛЁВА
Витюша...


                ОХРАННИК
Принимайте!

Он передаёт ВИКТОРА "из рук в руки" ЛЁВЕ.
ВИКТОР
Лев, я погибаю!
               
ОХРАННИК видит ЛЕНУ - она сидит на-корточках, закрыв голову руками.
                ОХРАННИК
(Лене, шёпотом)
Вы там машину оставили прямо на проезде - люди из дома выехать не могут...

ВИКТОР
(оглядываясь)
Что?

                ОХРАННИК
(загораживая Лену)
Это не вам.

ЛЁВА уводит ВИКТОРА на кухню. 
ОХРАННИК отступает, пропуская ЛЕНУ, которая на карачках выползает мимо него в дверь... И вот уже зацокали её каблучки по лестнице...
                ОХРАННИК
Хозяин! Я закрываю дверь!

Выходит, закрывая дверь.

3. ПРОВЕРОЧКА
НАТ-ДЕНЬ. УЛИЦЫ ГОРОДА. витрина магазина (ВИКТОР)
ВИКТОР в продуктовом магазине - покупает что-то съестное... Выходит с пакетами и загружает их в машину.

НАТ-ДЕНЬ. квартира Анны. (Анна, Виктор)
АННА накрывает стол к ужину. Короткий звонок в дверь - просто сигнал о прибытии. 
гОЛОС
Это я...
анна
Да, милый, заходи! 
Входит ВИКТОР, в руках его пакеты с овощами, хлебом и прочими покупками.
ВИКТОР
Фирма "Продукты на дом",  - всё, что вы заказывали.
АННА
Вить, тапочки надень, я пол недавно мыла...
ВИКТОР поднимает ногу в пушистом тапочке...
АННА
(Чмокнув его в щеку.)      Молодец! Яблоки - на подоконник, остальное  - в  холодильник.
ВИКТОР раскладывает продукты.
АННА
Ужинать будем сразу, или отдохнёшь?
ВИКТОР
Ужин - лучший отдых.
АННА
Тогда мой руки.
ВИКТОР уходит в ванную. АННА достаёт из духовки блюдо с чем-то аппетитно жареным.
ВИКТОР
(хищно принюхиваясь)
Ого! Какие запахи...
АННА берет из его рук полотенце и вешает на место. ВИКТОР садится, одобрительно оглядывает стол, качает головой.
АННА
Что нибудь не так?
ВИКТОР
Наоборот. Прямо рекламный ролик "Идеальная семья".
АННА
Да, этот месяц мы прожили как...
ВИКТОР
(продолжает)
...медовый! Ни от кого не прячемся, не бегаем по конспиративным хатам, - сплошной комфорт и кайф.  Даже растолстел, смотри... (хлопает себя по животу)
АННА снимает фартук, садится за стол.
АННА
А я, ты знаешь, часто вспоминаю наш романтический период... 
ВИКТОР
не знаю, я, лично всегда воспринимал, как экстремальный. 
АННА
(ставит на стол бокал)
Помнишь, как в первый раз поцеловались?
ВИКТОР
Банкетный теплоход, корпоратив...
АННА
(качает головой)
Последний ряд, кинотеатр, "Гамлет".
ВИКТОР
Ах, да... то было с Ленкой. Извини, пожалуйста!
(читает этикетку)
"Вальпалячитто", сухое, итальянское.
АННА
Какое счастье, что она уехала одновременно с Лёвой.
ВИКТОР
Да... сколько мы мечтали,  чтобы нас оставили в покое. И вот, - сбылось!
АННА
(зажигает свечу)
И что нам теперь делать?
ВИКТОР
(Наливая вино в бокал)
Выпивать... А где второй бокал?
АННА
Я не буду.
ВИКТОР
Почему?
АННА
Не хочется.
ВИКТОР
Ты заболела?
АННА
Нет.
ВИКТОР
Тогда не умничай. Давай сюда бокал.
АННА
Вить!
ВИКТОР
Ань! Просто чокнуться, взглянуть в глаза друг другу, сказать какие-то хорошие слова... и пригубить.
Анна протягивает бокал, он наливает.
ВИКТОР
Мой идеал - хэмингуэевская женщина, молчаливая, понимающая... красиво выпивающая.
АННА
Ну, это твоя жена.
ВИКТОР
(качает головой)
Молчать не значит понимать, а выпивать - не значит  нажираться. Ребёнок, вот что могло бы нас соединить, но... дамочка не хочет.
АННА
Предлагаю тост. За исполнение желаний.
ВИКТОР
Давай... Но все мои уже исполнились.
АННА
Даже и не представляешь, как ты прав.
Чокаются, АННА едва касается вина, а ВИКТОР выпивает всё
до дна и с аппетитом принимается за еду. АННА любуется им.
АННА
Как ты красиво ешь?
ВИКТОР
А я всё делаю красиво!
АННА
Это точно. У вас с ней и ребёнок мог бы быть красивым.
ВИКТОР
(машет рукой)
Если бы кабы...
АННА
Вить.
ВИКТОР
Что?
АННА
Ты ничего не замечаешь?
ВИКТОР
А что такое?
АННА
Во-первых, вот...
(показывает на платье)

ВИКТОР
Ой, извини! Только теперь увидел! Ты же в фартучке была! А ну-ка, встань, пожалуйста.
Анна встаёт, медленно поворачивается.
ВИКТОР
Ве-ли-ко-леп-но! Прямо хоть сейчас на бал!
АННА
Подходит мне?
ВИКТОР
Оно даже красивей того свадебного, помнишь?
АННА
Ещё бы...
(садится за стол)
Кстати, об исполнении желаний.
У нас будет ребёнок.

ВИКТОР
Отлично!
     (Переставая жевать.)
...Что ты сказала?
 
АННА
Повторить?
ВИКТОР
Да нет, услышал. Ты сказала...
у нас будет ребёнок.
(Анна кивает)
Это правда?

АННА
Ты не рад?
ВИКТОР
Ааа!!!
Виктор вскакивает с места, подхватывает Анну на руки, кружит по комнате, сшибая стулья и выкрикивая что-то нечленораздельное...
АННА
        (Испуганно)
Пусти! Пусти!

ВИКТОР
Ни за что на свете!
АННА
Сумасшедший! Осторожней!
ВИКТОР останавливается, аккуратно опускает её на пол.
ВИКТОР
Извини, забылся! Теперь с тобой надо обращаться очень бережно.
АННА
Не со мной, а с новым платьем. Меня пока что можно не щадить.
ВИКТОР
Ты у врача была?
АННА
Нет, но знаю точно.
ВИКТОР
По этому случаю надо выпить... 
(наливает себе, смотрит на Анну)
Тебе не предлагаю.
АННА
Я мысленно с тобой.
ВИКТОР выпивает.
ВИКТОР
Кого ты хочешь, мальчика
или девочку?
АННА
А ты?
ВИКТОР
Я? Сына, разумеется!
АННА
Сделаем, как скажете.
ВИКТОР
И чтобы был похож на меня.
АННА
Обычно мальчики похожи на матерей.
ВИКТОР
Я знаю. Но ты уж постарайся.
Виктор Встаёт, в волнении... и вновь садится.

ВИКТОР
В башке прямо не укладывается. Сын! Плоть от плоти...
АННА
А ты и правда, рад.
ВИКТОР
Не рад, а счастлив! Всю жизнь хотел ребёнка от любимой женщины.
АННА
Ну, вот, ребёнок уже есть, и, если не разлюбишь меня до того, как я его рожу,  - твоя мечта исполнится.
Пауза.
ВИКТОР
А чаю можно?
АННА
Уже заварен. ...Как  всегда, покрепче?
ВИКТОР
Сейчас лучше послабей. И так сплю плохо. А тут ещё такие новости...
АННА
Я не хотела говорить об  этом, но ты ведь начал сам...
ВИКТОР
Что начал?
АННА
Сказал мне, что мечтаешь о ребёнке... и поднял тост за исполнение желаний.
ВИКТОР
Вообще-то, тост был твой. Но хорошо, что ты сказала. Всё равно, ведь, этого не скроешь.
АННА
Конечно, но... ещё месяца два ты   точно ничего бы не заметил.
ВИКТОР
Да уж... Как говорится, сначала незаметно, а потом поздно.
Пауза.
АННА
Я вижу, ты задумался?
ВИКТОР
Не самое плохое дело, между прочим.
АННА
Я тоже думаю и думаю...
ВИКТОР
Ну и? К чему пришла?
АННА
Да ни к чему. Я всё ещё в пути.
Пауза.
ВИКТОР
Он знает?
АННА
Нет.
ВИКТОР
Когда ты ему скажешь?
АННА
Когда вернётся из командировки.
ВИКТОР
Интересно, как он это воспримет.
АННА
Думаю, обрадуется.
ВИКТОР
И ничего не заподозрит?
АННА
Ну, это дело техники.
ВИКТОР
Фу...
АННА
Что, "фу"?
ВИКТОР
Могла бы это мне не говорить.
АННА
Ты мог бы и не спрашивать.
АННА начинает мыть посуду.
ВИКТОР
Теперь тебе нужно есть побольше фруктов.
АННА
Об этом думать рано.
ВИКТОР
Почему?
АННА
Мало ли, что может ещё произойти.
ВИКТОР
Но ты же ведь решила оставить всё, как есть.
АННА
Да ничего я не решила! Вообще, пока не знаю, где я буду жить.
ВИКТОР
А что, есть варианты?
АННА
Спасибо тебе, Вить, за откровенность!
ВИКТОР
Не надо на меня кричать и обижаться! Я ничего такого не сказал! Серьёзные шаги нужно обдумывать серьёзно!
АННА
Не беспокойся, я не собираюсь
тебя с ней разводить.

ВИКТОР
Да я не беспокоюсь!
АННА
Но теперь и с ним, наверное, остаться не смогу.
ВИКТОР
До сих пор вы чудно уживались.
АННА
То было "до"...
ВИКТОР
Извини, конечно, что напоминаю, но ты уже мне это говорила. После первой нашей ночи...
(берёт сигарету, но, вспомнив, откладывает её в сторону)

АННА
Кури, кури. Т
ВИКТОР
Да нет, теперь уж воздержусь.
АННА
Кури, я говорю! Мне приятен запах табака!
ВИКТОР
Желание беременной - закон!
(закуривает и тут же гасит сигарету)
Нет, не могу... Когда он приезжает?
АННА
Завтра. Ты же знаешь. Я ушла бы раньше, но...
(красноречивый вздох)

ВИКТОР
Что ты ему скажешь?
АННА
То же, что тебе.
ВИКТОР
Интересно, как он отреагирует на это.
АННА
Не так как ты, наверное... Прости!
ВИКТОР
Да не за что! Ты ведь права.
Я разрушаю твою жизнь.

АННА
Глупости! Я взрослый человек, вполне могу сама её разрушить.
ВИКТОР
Если бы не я, ты была бы счастлива с ним.
АННА
Что было, то прошло. Теперь я не имею права  на ошибку.
ВИКТОР
Конечно. Ты отвечаешь не только за себя.
АННА
...Но только я.
ВИКТОР
Что?
АННА
Отвечаю.
ВИКТОР
Я так не говорил.
АННА
А я и не ловлю тебя на слове.
ВИКТОР
Не сердись, но...
АННА
Что? Говори!
ВИКТОР
Мне почему-то кажется, что вы с ним не расстанетесь.
АННА
А ты бы этого хотел?
ВИКТОР
По-честному?
(она кивает)
Не знаю.

АННА
Так или иначе, надо на что-то решаться.
ВИКТОР
Да, надо перебрать все варианты. В конце концов, не так уж их и много.
АННА
Только три.
ВИКТОР
Первый: оставить так, как есть. Жизнь всё сама устроит.
АННА
Второй: уйти к тебе - не обсуждаем...
ВИКТОР
Пока, по крайней мере.
АННА
И сколько времени должно пройти, пока оно наступит?
ВИКТОР
Что?
АННА
Твоё "пока".
ВИКТОР
Чем чаще будешь спрашивать об этом...
АННА
Всё, поняла Я схватываю с полуслова.
ВИКТОР
За это и люблю.
АННА
О! Наконец-то, первый раз за вечер... Значит, остаётся третий вариант: не с ним и не с  тобой.  Видишь, как быстро всё решается вдвоём.


ВИКТОР
Нет, погоди, мы же только выяснили, что жить одна с ребёнком ты не можешь.
АННА
Тогда - четвёртый вариант - вообще не жить.
ВИКТОР
Ну, если уж на то пошло... 
надо из двух зол выбрать меньшее - ребёнка.

АННА
Только что ты прыгал тут, как заяц, танцевал  со мною на руках и радовался, что сбылась твоя мечта...
ВИКТОР
Но не такой ценой!
АННА
Ну, вот всё и решилось.
(наливает вино в бокалы)
Давай...
ВИКТОР
За что?
АННА
За нашу и вашу свободу!
(выпивает полный бокал)

ВИКТОР
Э! Э! Ты что? Тебе ж нельзя!
АННА
Да можно, уже можно.
ВИКТОР
А это?
(указывает на живот)

АННА
Нет там ничего, я пошутила.
ВИКТОР
Как пошутила?

АННА
Так! Очень просто. Программа "Розыгрыш".
ВИКТОР
То есть соврала?
АННА
Ну, да!
ВИКТОР
Зачем?!
АННА
Так, для проверочки.
ВИКТОР
Какой проверочки?
АННА
На вшивость.
ВИКТОР
(играя желваками)
Ну и? Проверила?
АННА
Да. Вшивый!
ВИКТОР плещет ей вином в лицо. АННА швыряет в него блюдо с салатом. В следующую минуту в комнате начинается ад: крики, беготня, битьё посуды...
Потом ВИКТОРУ остановится плохо, он хватается за сердце, АННА укладывает его на диван, умело делает укол... садится рядом, сжимает пальцами  запястье, считая пульс.
ВИКТОР
Самый счастливый месяц в моей жизни.
АННА
Он только что закончился.
ВИКТОР
Знаешь... теперь мне жаль, что это была шутка.
АННА
Ты серьёзно?

ВИКТОР
Да... Сейчас подумал, что  это означает "Плоть от плоти"... Представил, как бы я укачивал ребёнка. Как мы бы разговаривали с  ним.
АННА
Ты думаешь, он сразу начал бы с тобою разговаривать?
ВИКТОР
Не надо, Ань. Есть вещи, над которыми грешно смеяться!
АННА
Никогда бы не подумала, что ты такой чувствительный.
ВИКТОР
Ты плохо меня знаешь! Я только начал тебе верить...

АННА
Витя, Витя!
ВИКТОР
Что, Витя, Витя?! Витя впервые в жизни почувствовал себя... пускай плохим! Но, всё-таки, отцом! Только-только в душе что-то такое шевельнулось, а ты свела всё к шутке!
АННА
Ну, Витя... Если хочешь,   обрадую тебя ещё раз.
ВИКТОР
Я ничего уже не хочу!
(поднимается)
Домой пора.
АННА
Полежи немного, успокойся.
ВИКТОР
Домой, домой! Нужно ещё порядок навести, а то нагрянет завтра,   а там такой бардак.
АННА
Что, Лена тоже приезжает?
ВИКТОР
Да. Всё у нас синхронно. ...А ты что одеваешься?
АННА
Пройдусь с тобой до парка.
ВИКТОР
Да ладно, ты устала.
АННА
Ничего. Мне надо каждый день теперь гулять...
ВИКТОР
Нет, я хочу побыть один.
АННА
Тогда - до двери.
Она открывает дверь, выпускает ВИКТОРА, он нажимает кнопку лифта, оглядывается.
ВИКТОР
Чем ты меня обрадовать хотела?
АННА
Когда?
ВИКТОР
Ну, только что... сказала, "сейчас я тебя обрадую ещё раз". А потом примолкла.
АННА
Подумала, что слишком много радости за раз.
Двери лифта открываются, ВИКТОР входит в него.
ВИКТОР
Ничего, я выдюжу. Давай, а то сейчас лифт уедет.
АННА
Я не шутила.
ВИКТОР смотрит на АННУ. АННА смотрит на ВИКТОРА. Он что-то хочет спросить, но двери лифта закрываются. АННА закрывает дверь квартиры, сжимает кулаки.


АННА
Господи, если он сейчас не вернётся,         я никогда с ним  больше...
Звенит входной звонок. Она открывает дверь.
ВИКТОР
Туфли забыл надеть!
АННА захлопывает дверь. ВИКТОР стоит, растерянный, смотрит на свои ноги в этих жалких тапочках. Осторожно стучит в дверь.
ВИКТОР
На самом деле, я не то хотел сказать! Ань... Анечка. Открой, пожалуйста!
Он оглядывается по сторонам, удостоверяясь, что в подъезде пусто. И приникает к двери.
ВИКТОР
(в замочную скважину)
Аня, я тебя люблю.

               герои-любовники

нат-вечер. Квартира ВИКТОРА и ЛЕНЫ. (виктор, лена)
За окнами дождь, вспышки молний, отдалённые раскаты грома.
Слышен шум душа и звук работающего телевизора: идёт программа новостей.
диктор
... Специалисты отмечают экстраординарный рост активности нашего светила. Солнечные вспышки являются источниками геомагнитных бурь, а их видимое, и надо сказать, очень красивое проявление – всполохи полярных сияний...
В прихожей звенит звонок.
ЛЕНА выходит из ванной, едва прикрывшись полотенцем, смотрит в "глазок" и открывает дверь. Входит ВИКТОР.
ВИКТОР
Привет, родная!

ЛЕНА
Здравствуй, дорогой.
ВИКТОР
Какие новости?
ЛЕНА
Вот, только что помылась...
ЛЕНА вновь заходит в ванную, но дверь не закрывает.
А как твои дела?
ВИКТОР
Нормально.
Пудру я стряхнул, духи замыл...

ЛЕНА
...вино заел кофейными зёрнами и думает, я ничего не замечу.

Она надевает халат, вытирает волосы. ВИКТОР в это время переодевается в гардеробной.
Ты знаешь, сколько времени?
ВИКТОР
Ой, извини. Пришлось немного задержаться на работе.
ЛЕНА
Немного? Правду говорят, счастливые часов не наблюдают...
ВИКТОР
Я уже собрался уходить и вдруг, как снег на голову - инспектор из управления...
ЛЕНА
Он слишком радостно всё это сообщает.

ВИКТОР
...ну, и пришлось плясать вокруг него, ты же понимаешь.
ЛЕНА
Врёт, негодяй!
Устал, родной?
ВИКТОР
Ужасно!
ЛЕНА
Могу себе представить.
ВИКТОР
Вот это вряд ли.

Лена выходит из ванной - она уже в халатике. Идёт на кухню и видит там ВИКТОРА.
ЛЕНА
Голоден?
ВИКТОР
Как волк. Правда, мы всё время пили кофе.
ЛЕНА
Только кофе?
ВИКТОР
Может, и не только...
ЛЕНА
Может, вы не только пили?
ВИКТОР
Кажется, что-то заподозрила.
Конечно. Мы и закусывали.
ВИКТОР открывает дверцу холодильника и долго всматривается в него.
ЛЕНА
Кто это, мы?
ВИКТОР
Ну, мы с инспектором.
ЛЕНА
Если закусывали, почему он голоден, как волк?

Слышны звуки музыки.
ВИКТОР
(смотрит в стену)
О, Господи! Всегда в одно и то же время!
ЛЕНА
К ней приходит друг.
ВИКТОР
И что? Там сразу танцы начинаются?
ЛЕНА
Ага. В постели.
ВИКТОР
И обязательно под аккомпанемент?
ЛЕНА
Просто она орёт, как мартовская кошка, а музыка всё это заглушает.
ВИКТОР
Вот оно что!
Хорошая идея, между прочим.

Он делает звук телевизора громче, берёт газету...
ДИКТОР
(на экране телевизора)
Правительство США в лице национальной администрации по океанам и атмосфере предупредило о сильнейшей геомагнитной буре, охарактеризовав её как "экстремальное событие"
ЛЕНА
Что будешь есть?
ВИКТОР
Пожалуй, ничего.
ЛЕНА
Ты же говоришь, что голоден, как волк.
ВИКТОР
Когда я это говорил?
ЛЕНА
Да только что.

ВИКТОР
Серьёзно?
Внимательнее надо быть.
Наверное, оговорился. Хотел сказать, устал, как волк.
Лена
Устают, как собаки. Я, например, устала, как собака.
ВИКТОР
А я - как волк. Вот чаю крепкого попил бы удовольствием...
ДИКТОР
(на экране)
...Специалисты Национального центра атмосферных исследований пришли к выводу, что по силе магнитных выбросов эта буря будет самой мощной за всю историю  научных наблюдений...
ЛЕНА
(ставит чайник на плиту)
Ну, что ж, рассказывай.
ВИКТОР
О чем?
ЛЕНА
Где был, что делал?
ВИКТОР
Да. Щас, прямо всё тебе и выложил...
Я же говорю, мы задержались на работе, потом пошли поужинали...
ЛЕНА
Где?
ВИКТОР
Какая тебе разница?
Дурак! Зачем про ужин брякнул?

ЛЕНА
Ну, просто интересно... 
...посмотреть, как будешь изворачиваться.

ВИКТОР
...Не дождёшься!
Не понимаю, что тут интересного?
ЛЕНА
Действительно, всегда ведь говорит  одно и то же...
А всё-таки?
ВИКТОР
А если взять и врезать правду-матку! Был с этой, мол... И мы с ней так и эдак, а после отдохнули, выпили немного и по-новой...
Ну, посидел немножко в ресторане. Чисто деловые разговоры...
Жалкий трус!

ЛЕНА
(открывая пачку йогурта)
И с кем же ты там ужинал?
Господи, ну кто меня тянет
за язык?!

ВИКТОР
С кем?
С женщиной, конечно. И какой...
Я же говорю, с инспектором из Управления. Весёлый,  компанейский мужичок.
ЛЕНА
Который почему-то душится "Шанелью".

ВИКТОР
А что у нас по "ящику"?
ЛЕНА
Пытается уйти со скользкой темы.
Всё то же самое: пугают концом света.
По телевизору - "круглый стол" метеорологов.

УЧЁНЫЙ
       (на экране)
Миллионы тонн раскалённого газа, состоящего из гелия, на огромной скорости уже приближаются к Земле. Это результаты серии  сильнейших, едва ли не самых мощных в истории человечества вспышек на Солнце...
ЛЕНА
...Ты, кстати, мог бы пригласить его домой.
ВИКТОР
Кого?
ЛЕНА
Инспектора.
ВИКТОР
Я так и сделал, но он чего-то застеснялся.
ЛЕНА
То компанейский, то вдруг "застеснялся"
Раньше о нем и слуху не было, а сейчас повадился чуть ли каждую неделю.
ВИКТОР
Такая уж у него работа.
ЛЕНА
Молодой?
ВИКТОР
Кто?
ЛЕНА
Смотря, о ком мы говорим.
ВИКТОР
Инспектор? Наш с тобой ровесник.
Это правда. Она не лучше, не умнее и даже не красивее тебя. Просто с тобой мне тяжело, а с ней - легко.


ЛЕНА
А как его зовут?
ВИКТОР
Инспектора?
ЛЕНА
А вас что, было трое?
ВИКТОР
Какая же она зануда!
Я не пойму, что он так тебя интересует? Чай лучше заварила бы!
ЛЕНА
А может быть пустырник или мяту? Ты как-то перевозбуждён сегодня.
ВИКТОР
Потому что ты меня "заводишь"!
Я спокоен. Я хочу выпить чай. Зелёный чай, без сахара. Это возможно, в принципе?
ЛЕНА
Возможно.
ВИКТОР
Ну, наливай!
Без лишних разговоров.

ЛЕНА
Сейчас чайник закипит...
Не буду больше донимать его расспросами.
Завтра опять задержишься?
ВИКТОР
Так, дай соображу. Завтра...
Мы встретимся с ней днём.
Да, завтра я, пожалуй, приду пораньше.
ЛЕНА
Да хоть совсем не приходи!  
ВИКТОР
Что?
ЛЕНА
Ничего.
ВИКТОР
Мне показалось, ты сказала...
ЛЕНА
Пить надо меньше... кофе. А то расшатываешь нервную систему, вот уже слышишь голоса какие-то...
ВИКТОР
Да не "какие-то" - конкретно твой! ...А может,  правда, "глюки"? 

Музыка за стеной резко обрывается. Слышится грохот, крики.
ВИКТОР
О, Господи, что это?!
ЛЕНА
Скорее всего - муж.
ВИКТОР
У неё есть муж?
ЛЕНА
Да, приходящий. Иногда - не вовремя.
ВИКТОР
Может, вызовем милицию?
ЛЕНА
Зачем мы будем вмешиваться? Сами разберутся. Не в первый раз.
ВИКТОР
Да? Я раньше этого не слышал.
ЛЕНА
Конечно, дорогой! В последнее время ты редко здесь бываешь.
ВИКТОР
Надеюсь, к тебе в моё отсутствие никто не ходит.
ЛЕНА
Надейся, идиот.
Кого это волнует?

ВИКТОР
Меня - в последнюю очередь.
Меня.
ЛЕНА
Как интересно! Неужели, ты всё ещё способен ревновать?
ВИКТОР
А что, уже есть повод?
ЛЕНА
Без повода слабо?
ВИКТОР
Ну, я же не больной!
ЛЕНА
       (вздыхает)
Жаль...
ВИКТОР
Что жаль? Что не больной?
ЛЕНА
Что не ревнуешь. По-моему,  это очень освежает чувства. Если они, конечно ещё есть.
ВИКТОР
А ты меня ревнуешь?
ЛЕНА
Не скажу.
ВИКТОР
И я тебя.
ЛЕНА
Что?
ВИКТОР
       (загадочно)
То же самое.
ЛЕНА
То есть, если в один прекрасный день ты застанешь меня с другим мужчиной...

ВИКТОР
Для одного из нас день этот сразу станет менее прекрасным.
ЛЕНА
О! Глазки засверкали... покраснел!
ВИКТОР
Если я узнаю, что ты из меня делаешь...
(растопыривает пальца над головой)
...оленя!
ЛЕНА
Что, сразу забодаешь?
ВИКТОР
Всё. Сменим тему!
ЛЕНА
Нет, я хочу понять - что, собственно, такое страшное ты можешь сделать, если непоправимое всё-таки случится? Сразу станешь драться, или покричишь и успокоишься, как этот?
(жест в сторону стены)

ВИКТОР
Не знаю...
Я просто сразу задушил бы его!
ЛЕНА
Всех не передушишь.
ВИКТОР
Кого, "всех"? У тебя их несколько?!
ЛЕНА
Кого?
ВИКТОР
А про кого ты сейчас сказала? Только не надо делать странное лицо! На этот раз я точно слышал! Не молчи!
ЛЕНА
Я не молчу, я думаю...

ВИКТОР
Или, может, пересчитываешь,  сколько их было?
ЛЕНА
Нисколько!
ВИКТОР
Или несколько?!
ЛЕНА
О чём  ты говоришь?
ВИКТОР
Не я, а ты! Ты только что сказала: "всех не передушишь"!!
ЛЕНА
Я это сказала?
Тебе послышалось! 
ВИКТОР
Опять?! Я что, по твоему, похож на идиота?
ЛЕНА
Да.
Нет. Ты похож на перевозбуждённого мужчину, который вваливается в полночь, "под шафе", воняет как целый парфюмерный магазин и при этом ещё имеет хамство устраивать мне сцены ревности!!
ВИКТОР
Я ничего тебе тут не устраиваю!   Я пришёл с работы, устал, как... волк, единственное, что прошу - дать чашку чая!
ЛЕНА
Да вот же он - стоит перед тобой и остывает!
ВИКТОР
(прислушивается)
Тсс!! ... За стеной какая-то гробовая тишина.



ЛЕНА
(пожимает плечами)
Всё, как обычно -  поссорились, подрались,  помирились... Умные люди всегда найдут консенсус.
ВИКТОР
В т р о ё м?! Ты понимаешь, хоть, что происходит?!!
ЛЕНА
Во-первых, не ори - там люди отдыхают. Во-вторых, не будь ханжой! Я, например, считаю, что они достойны уважения.
ВИКТОР
За что?
ЛЕНА
За то, что элементарно честны между собой! Да! Не прячутся, не лгут, не изменяют... в душе, по крайней мере!
Они всё больше распаляются, не обращают внимания на бормочущий телевизор, где идут ночные новости.
ДИКТОР
         (на экране)
...силу вспышки установить не удалось - так как зашкалили приборы, использующиеся для наблюдений за солнечной активностью...
ВИКТОР
Черт тебя возьми!
Какая-то новая концепция морали.
ЛЕНА
Ну, да, я много думаю об этом, пытаюсь поставить себя на место этой женщины...
ВИКТОР
Вернее, положить.

ДИКТОР
...Мощнейшие потоки заряженных частиц высокой энергии через считанные секунды достигнут Земли, что может вызвать...
Телевизор гаснет.
ВИКТОР
Да я давно всё, понял - ты вампирша! Ты специально доводишь меня до белого каления, чтобы высосать энергию!
ЛЕНА
Он чокнулся!

ВИКТОР
Сама ты чокнутая! Дура!
ЛЕНА удивлённо смотрит на него.
ЛЕНА
Помолчи пожалуйста!
ВИКТОР
Ты ещё рот мне будешь затыкать?
Может, в лоб ей дать?

ЛЕНА
Попробуй только! Через полчаса в милиции окажешься!
ВИКТОР
Что?
ЛЕНА
Что слышал! Если ты думаешь, что  можешь безнаказанно ударить женщину...
ВИКТОР
Вот именно, что думаю! Я этого не говорил!
ЛЕНА
А впрочем, пусть ударит! Я его за это посажу и пару лет смогу пожить в своё удовольствие.

ВИКТОР
Что ты сказала?

ЛЕНА
Ничего.

ВИКТОР
Врёшь, негодяйка! Я же слышал, - ты хочешь посадить меня в тюрьму!
ЛЕНА
О, Боже!
Он слышит мои мысли!

ВИКТОР
Причём тут мысли? Ты же вслух сказала!
ЛЕНА
Клянусь, я ничего не говорила!
ВИКТОР
Она меня разыгрывает.

ЛЕНА смотрит на мужа расширенными от ужаса глазами. Потом поднимает палец и прикладывает к губам.
ЛЕНА
    (зажав свои губы)
Нет! Это не розыгрыш!!

ВИКТОР хочет что-то сказать, но она прикладывает ладонь к его губам.
ВИКТОР
Что это означает?

ЛЕНА
Скажи мне что-нибудь! Но только не вслух, а про себя!

ВИКТОР
Что про себб...
(она давит  ему  на губы)

ЛЕНА
Не говори, а думай... Какой, он всё же, тормоз.

ВИКТОР
Я тормоз?!

ЛЕНА
Извини, я не умею ещё мысли
контролировать!

ВИКТОР
Хочешь сказать, что...

ЛЕНА
Ничего я не хочу сказать! Я даже думать об этом не желаю, но... всё происходит помимо  моей воли!

ВИКТОР
Значит, мы слышим друг друга?

ЛЕНА кивает "Да". Некоторое время они ошеломлённо смотрят друг на друга. Потом начинают говорить - не раскрывая ртов.
ВИКТОР
Я не могу поверить в это! Теперь она узнает, с кем я всё это время спал...

ЛЕНА
С кем?

ВИКТОР
С Анной. Чёрт!! Не лезь в мои мозги!

ЛЕНА
Она же моя лучшая  подруга! Сволочь! Значит, пока я с её мужем... (бьёт себя по голове) Нет! Нет! Я  не  хочу  об этом думать!

ВИКТОР
Прервалась на самом интересном месте.
...Так что ты "с её мужем"?
ЛЕНА
То же самое, что ты с его женой.
Пауза.
ВИКТОР
Поздравляю. Мы с тобою стали телепатами.

ЛЕНА
Теперь у нас не будет тайн друг от друга.
ВИКТОР
Сбылась твоя мечта.
ЛЕНА
Я не хотела этого!
Я вру!

ВИКТОР
Да, врёшь! А я скажу сейчас  правду.
ЛЕНА
А что ещё тебе остаётся?
Скажи, что ненавидишь меня.
ВИКТОР
Ты сама сказала.
Пауза.
Оба сидят, схватившись за головы.
ЛЕНА
И что же теперь делать?
ВИКТОР
Разводиться.

ЛЕНА
Даже не хочешь попытаться сохранить семью?
Козёл!
Ой, извини!
ВИКТОР
Да ладно. Ты же не со зла...
Грудь ходит ходуном, глаза сверкают! Сейчас бы завалить её на стол...

ЛЕНА
Что, что?!
ВИКТОР
Это была шальная мысль, прости, пожалуйста.

ЛЕНА
Да я не обольщаюсь.
Импотент...
Прости ещё раз и не вздумай доказывать обратное.
Хотя...

ВИКТОР испытующе смотрит  на жену. Потом они бросаются друг к другу, страстные объятия, напоминающие схватку в "боях без правил" - он подхватывает ЛЕНУ на руки, бегом  уносит в спальню - в последний миг она успевает дёрнуть за шнурок торшера.
Темнота, поскрипывания, шорохи... время что-то падает на пол.
Вспыхивает свет. Оба лежат, тяжко  дыша... прислушиваясь   к внутренним ощущениям.
ВИКТОР
Ты меня слышишь?

ЛЕНА
Да...
ВИКТОР
Надо отдать тебе должное...
ЛЕНА
Не надо! Сейчас промелькнёт какая-нибудь подленькая мысль и всё испортишь.
ВИКТОР
Но так жить невозможно.
ЛЕНА
Невозможно.
ВИКТОР
Значит...
ЛЕНА
Не делай этих пауз - я знаю, что ты хочешь.
ВИКТОР
И? Наши действия?
ЛЕНА
Так говоришь, как будто у нас есть выбор.
ВИКТОР
То есть, ты не против? Прости, это был риторический вопрос.
ЛЕНА
Сам вещи соберёшь, или помочь?
Чтоб ты сдох, скотина!
(бьёт себя по голове)

ВИКТОР
Да ладно, я не обижаюсь.
Обижаюсь...

ЛЕНА
Что же делать, я теряю мужа с которым прожила шесть лет.
ВИКТОР
И кажется, совсем  не огорчаешься при этом?
ЛЕНА
Какой он недалёкий...
Огорчаюсь.
ВИКТОР
Ух, хитрожопая.
(Лене)
Я в хорошем смысле!
ЛЕНА
Не объясняй мне то, что и без слов понятно!
ВИКТОР
Привычка. Извини.
ЛЕНА
...И, если ты считаешь, что жить  раздельно будет лучше для нас двоих.
ВИКТОР
Ну, мало ли, что я считаю! У тебя должно быть  собственное мнение!
ЛЕНА
Какое собственное мнение!? Ты знаешь, что я на все смотрю твоими глазами.
ЛЕНА достаёт из шкафа чемодан и начинает укладывать в него вещи ВИКТОРА
ВИКТОР
Послушай, я... вовсе не собираюсь уходить! Во всяком случае, сегодня.
ЛЕНА
Как скажешь, дорогой.
ЛЕНА вываливает из чемодана вещи мужа, снимает халатик, начинает переодеваться.
ВИКТОР
Куда ты собираешься?
ЛЕНА
Стоп! Не выпытывай у меня адреса и явки! Звони ей, пусть перебирается сюда.
ВИКТОР
Постой! Нельзя же сразу! Может, мы сможем как-то приспособить...
Ну, это вряд ли.

ЛЕНА
Правильно. Ты сам не веришь в то что говоришь.
(поворачивается к  нему спиной)
"Молнию"...
ВИКТОР
(застёгивая "молнию" на платье)
Да, я всё обдумал, но...
ЛЕНА
Ужин в холодильнике. Завтрак приготовишь сам или... Да, не забудь принять свои таблетки.
ВИКТОР
(удерживая её за плечи)
Я же говорю, не надо торопиться!
ЛЕНА
(улыбаясь)
А я - впервые в  жизни не послушаюсь тебя.
ВИКТОР
Чему ты улыбаешься?
ЛЕНА
(высвобождаясь)
Не представляешь, как это приятно!
ВИКТОР
(удерживая)
Что?
ЛЕНА
С каждой минутой  чувствую себя всё более свободной!
Он её целует. Она даёт ему пощёчину.
ВИКТОР
Ой!
ЛЕНА
Какой же это кайф! Ещё раз можно?
ВИКТОР
Я не мазохист.
ЛЕНА
Уверен?
(ещё одна пощёчина)

ВИКТОР
Какая женщина... И я её теряю.

ЛЕНА
Неужели тебе так больно?
(он отрицательно качает головой)
Почему же ты  плачешь?
ВИКТОР
Это слёзы радости.
ЛЕНА
Враньё. Ты просто перепуган.
(целует его в губы)
Прости, прощай...
ВИКТОР
Послушай, я хочу сказать тебе, что...
ЛЕНА, вновь приложила палец к его губам.И вышла, громко хлопнув дверью.
ВИКТОР остаётся в пустой квартире.
Закрывает дверь на щеколду. Потом он достаёт из шкафчика бутылку виски, наливает себе стопочку. Выпивает и... улыбается, поглаживая грудь.
ВИКТОР
Хорошо-то как...
(громко)
Ля-ля-ля! Свобода!
Наливает вторую порцию, хочет выпить и вздрагивает, услышав звонок телефона (так не вовремя!)
ВИКТОР
(берёт трубку)
Алло! ...Ах, это ты. Да, да... мы  объяснились.  Предельно жёстко, откровенно. Ну, всё, как я предполагал: она рыдает и кричит, что кончит жизнь самоубийством. О разводе не может быть и речи. Прости, я не в состоянии говорить сейчас. Мы с тобой встретимся и все обсудим. Когда? Ну, я не знаю... завтра... послезавтра...
(выпивает стопку)
Не расслышал! Алло! Алло! Что-то со связью.
ВИКТОР даёт отбой.  Прислушивается... за стеной звучат позывные радиостанции. У соседки вновь зазвучала музыка.
ВИКТОР
И я, как раз, хотел...
ВИКТОР подходит к радиоприёмнику, ловит ту же станцию, включает ту же музыку, открывает двери, окна...
Ветер колышет занавески, ВИКТОР подпевает, раскачиваясь, пританцовывая.
Потом он слышит стук - соседка стучит в стену. ВИКТОР отвечает... Некоторое время они перестукиваются.
Потом он выходит на балкон.
Он умолкает, глядя в окно - по чёрному ночному небу играют радужные всполохи. Над Москвой начинается северное сияние.
Через мгновенье на соседнем балконе появляется ЖЕНСКИЙ СИЛУЭТ.
ВИКТОР машет ей рукой. ОНА машет ему в ответ.
ВИКТОР
Привет! Ты меня слышишь?

незнакомка
Да.

Музыка звучит из двух квартир - прекрасная, воодушевляющая песня, в которой хриплый мужской голос повторяет "Вандерфул, бэби, со  вандерфул!"
Чуть слышно пробиваются сквозь музыку две настойчивых звонка: кто-то звонит во входную дверь, кто-то звонит по телефону...
Но ВИКТОР ничего не слышит - сейчас он счастлив, он танцует на балконе и мы оставим его в этом состоянии.
ВИКТОР
(танцует, подпевая)
Вандерфул, со вандерфул...

P.S.
Песня, действительно, чудесная, она называется "Via con me".


КОНЕЦ ФИЛЬМА