5-вторжение-1

Рудаков Алексей Борисович
                5-В Т О Р Ж Е Н И Е – часть первая

                (пятый рассказ из серии Вторжение)

    - Сергей Алексеевич, - дежурный почтительно приподнялся, - вас вызывает командир отряда.
    - Спасибо. Когда вызывает начальство – надо идти. Он у себя?
    - Да.
    Гудков прошёл по коридору и толкнул дверь в кабинет Ларсена.
    - А, Сергей! Заходи. Здравствуй.
    - Здравствуй, Свен. Что за дело?
    - Дело? Хм. Тут не делом пахнет, а, как правильно по-русски? Делище!
    - Даже так?
    - Ещё как!
    - Ну, что же, я готов. Экипаж у меня укомплектован, отпуск я отгулял.
    - Экипаж? Сколько у тебя сейчас в экипаже?
    - По штату – все девять.
    - А четыре тысячи в подчинение получить не хочешь?
    - Ско-о-олько?!
    - Ладно. Я тебе ничего не говорил. Завтра летим с тобой в Берлин, в Управление. Там Миронов собирает расширенное совещание. Верховный Совет решил, что пора нанести визит твоим любимым друзьям из созвездия Лиры. Да, да, тем самым, которые так бесцеремонно пытались вмешаться в нашу жизнь.
    - Они не пытались… Они вмешались. Нагло и почти открыто.
    - Пусть так. Тебе виднее. Завтра вылетаем рейсовым до Берлина в восемь ноль-ноль.
    Совещание назначено на десять.
    - Быть при параде?
    - Не обязательно.
    - Тогда я пойду к своим ребятам.
    - Что у тебя сегодня?
    - Погоняю их на тренажёре.
    - Хорошо. До завтра.
    - До завтра.

    Игорь Николаевич Миронов обвёл взглядом сидевших перед ним спасателей, кивнул отдельно сидящим командирам спасательных отрядов и заговорил:
    - Коллеги, вы все прекрасно осведомлены о вмешательстве иной цивилизации в нашу жизнь. Я думаю, нет надобности напоминать вам подробности операции проведённой экипажем Гудкова, когда они столкнулись с чужим разумом. Верховный Совет Цивилизации создал специальную группу, которой было поручено решение этого вопроса. Так вот, группа работала два года и рекомендовала Совету снарядить экспедицию к созвездию Лиры. Цель экспедиции – дать понять той цивилизации, что их местонахождение нам известно и что мы больше не потерпим вмешательства в свои дела. Это не агрессия и даже не демонстрация своей силы, так как мы не знаем, на сколько мощна та цивилизация. Может быть, мы с ней уже сравнялись, а может, она на столько мощнее нас, что мы себе этого даже представить не можем. Возможно, они уничтожат нашего посланца. Возможно, попытаются взять в плен. Всё возможно! Поэтому в операции будут участвовать только добровольцы, причём не все, а только те, которые пройдут жёсткое тестирование, – Миронов на несколько секунд замолчал, вглядываясь в лица спасателей, как бы оценивая впечатление, которое произвели на них его слова, затем продолжал. – Для этой цели параллельно с работой группы ВСЦ (Высший Совет Цивилизации), велась работа по созданию корабля способного решить эту задачу... Вот, посмотрите, что из этого получилось, – Миронов нажал на столе кнопку и за его спиной на большом, пять на пять метров, экране появилось схематическое изображение корабля.
    Гудков посмотрел и вздрогнул – на экране во всей своей красе был изображён астероид № 11876. Тот самый, на котором он вплотную столкнулся с чужой цивилизацией, на котором ему пришлось вступить в смертельную схватку с не прошеными гостями, и победа далась ему слишком дорогой ценой. И хотя светила медицинской науки в области генетики человека заявили, что после применения Гудковым медицинского комплекса «Феникс» он остался человеком и уже, ни при каких обстоятельствах, в его организме не произойдут генетические изменения, всё равно со стороны некоторых людей, посвящённых в его историю, он чувствовал если не отвращение, то настороженность, переходящую в опаску.
По сути, от самого астероида осталась только оболочка толщиной не более ста метров. Зато внутри... Это был город, город специального назначения, в деталях которого с первого взгляда было просто невозможно разобраться.
    Миронов вышел из-за кафедры и, пройдя в зал, сел рядом с Гудковым.
    - Знакомы? - спросил он.
    - До изжоги, - ответил Гудков.
    Игорь Николаевич ещё несколько минут посидел рядом с Сергеем, выбивая по столешнице пальцами какой-то марш, потом поднялся и опять подошёл к кафедре.
    - Впечатляет? - спросил он.
    Спасатели возбужденно загудели. Начальник Спасательной Службы поднял руку, призывая к тишине.
    - Я не сказал ещё самого главного. Отбор по сути дела уже начался. Естественно, что в экипаже будут не только спасатели. Скажу больше – Спасательная Служба может выделить в состав экипажа всего двести человек. Но это будет костяк. Командиром будет, вопрос уже решённый, – спасатель. После достаточно долгого анализа руководство нашей службы предложило Верховному Совету кандидатуру спасателя первого ранга – Гудкова Сергея Алексеевича, - Гудков встал. - Садись, Сергей, тебя здесь все знают. Совет одобрил твою кандидатуру, но это не значит, что вопрос решён. Ты имеешь полное право отказаться.
    - Я согласен!
    - Хорошо. Сейчас вы разъедетесь по своим отрядам. Задача командиров отрядов выявить добровольцев и провести отбор кандидатов. Списки должны быть у меня через два месяца, а там уже к отбору подключатся психологи и Служба Безопасности Цивилизации. – в зале раздался неодобрительный ропот. – Да, да, СБЦ (Служба безопасности Цивилизации) будет принимать участие в данной операции и мне не совсем понятно, почему некоторых это удивляет. Все свободны. Гудкова и Ларсена прошу в мой кабинет.
    Сергей смотрел на выходящих спасателей. Многих он знал лично, о некоторых слышал, а с некоторыми ему приходилось раньше работать. Он с радостью увидел на рукаве своего бывшего пилота Кристофера нашивки спасателя первого ранга и значок командира экипажа; с удивлением он увидел своего бывшего наблюдателя Лу Хэ в ранге заместителя командира спасательного отряда на Венере. Со всеми, кого он знал, а тем более, с теми, с кем раньше работал, он с удовольствием пошёл бы на эту операцию.
    Когда зал опустел, Миронов молча кивнул и пошёл к выходу. В кабинете Миронова на столе уже стояли чашки с крепким горячим чаем. Игорь Николаевич сел за свой стол:
    - Садитесь, ребята. Пейте чай.
    Гудков взял чашку, сделал несколько глотков ароматного напитка и вопросительно посмотрел на Миронова. Начальник ССЦ Спасательная служба Цивилизации) задумчиво помешивал ложкой в чашке, потом поднял голову и обратился к Ларсену:
    - Свен, надеюсь, ты не обиделся, что мы рекомендовали Гудкова без твоего согласия?
    - Нет. Я понимаю, Игорь Николаевич, что самая подходящая кандидатура – это Сергей. Хотя я не в восторге, что из моего отряда на неопределённый срок забирают лучшего командира экипажа.
    - А ты, Сергей?
    - Что – я? Я же сказал, что согласен.
    - Ну, это было при всех. А здесь нас только трое... Как?
    - Хм... Ну, ладно! Игорь Николаевич, раз вопрос стоит о ТАКОЙ операции, я должен вам сказать всю правду. Вот вы сказали, что учёные заверили, даже гарантировали, что после использования этого гадского «Феникса» я остался человеком... А вы знаете, что я, никогда не заходивший в подвалы этого здания, могу с точностью до сантиметра, не выходя из этой комнаты сказать, где в этом здании стоит гравитационный генератор и на какой частоте он работает?
    Миронов удивлённо задрал брови:
    - Ну и что?
    - А то, что генетические изменения во мне, небольшие – да, но всё-таки произошли. И я считаю, что прежде чем утверждать мою кандидатуру, вы должны знать об этом и ещё раз всё взвесить.
    - Ладно, - Миронов хлопнул ладонью по столу. - Тогда так. Раз пошёл такой разговор – все карты на стол. Знай, Серёжа, что служба Махоркина только три дня назад сняла с тебя наблюдение. И именно три дня назад было принято окончательное решение рекомендовать твою кандидатуру на должность командира экспедиции. По данным СБЦ ты – человек! Понимаешь? Человек – Землянин. Правда, с повышенной чувствительностью к гравитационному полю. У нас же ведь есть люди, которые могут читать чужие мысли. Они – люди. И ты – человек. Всё, этот вопрос мы закрыли раз и навсегда. Дальше. Свен, с завтрашнего дня Гудков начинает работать над планом экспедиции. План готов только в общих чертах, а детальная разработка – за ним. В отношении людей для экспедиции ты находишься в равных условиях с другими командирами отрядов. Этот гусь, - кивок в сторону Гудкова, - будет просить у тебя, конечно, своих людей...
    - Конечно!
    - Во! «Конечно!» Решай сам. Эта экспедиция, безусловно, очень важна, но чрезмерно ослаблять спасательные отряды я не намерен.
    Свен Ларсен, человек в высшей степени невозмутимый и уравновешенный сидел как на иголках, потом прихлопнул ладонью по подлокотнику кресла и сказал с заметным северным акцентом:
    - Икорь Николаефич, я не софсем понимаю, что сдесь проискодит – опсуштение предстоящей операции или выяснение личных отношений?
    Миронов хмыкнул, а Гудков полез за сигаретами.
    - Так вот, - Ларсен ещё раз легонько хлопнул по подлокотнику. - Поскольку командир экспедиции выделяется ис моефо отряда, и я морально несу са неко ответственность... Я принимаю окончательное решение – ф экипаж включаются в полном составе экипажи самого Гуткова, Питерса, Стасова, Кристофера и Суареса. Всё. Ни отноко человека сверх этоко!
    Сергей смотрел на своего командира, он готов был броситься ему на шею и расцеловать. Ларсен дал ему всю элиту восьмого спасательного отряда.
    Миронов смотрел на Ларсена, как будто увидел его впервые. Никогда командир восьмого отряда, ответственного, в основном, за околоземное пространство, с такой лёгкостью не расставался со своими людьми.
    - Такое впечатление, Свен, что ты отдаёшь Сергею двоечников, - сказал Игорь Николаевич.
    Ларсен задрал свои белёсые брови и ответил:
    - Я тумаю, что если операция Серкея не удастся, то у нас, спасателей, в самом скором пудущем, пудет несравненно польше рапоты.

                *   *   *

    В течение месяца Гудков с двумя сотнями своих коллег облазил астероид, превращённый в космический корабль, вдоль и поперёк. Они изучали всё – начиная от расположения органов управления, двигателей, оружия и кончая самыми обыкновенными плафонами освещения. Остальные члены экипажа, специалисты, в это время проходили обучение на тренажёрах того оборудования, которое им придётся эксплуатировать в полёте. Одновременно с изучением корабля Сергей по вечерам работал со штурманской группой, рассчитывая различные варианты подхода к планете неведомой цивилизации. Уставал он так, что, едва добравшись до дома, валился на кровать и мгновенно засыпал мёртвым сном, иногда не в силах даже раздеться. Эту процедуру теперь, как правило, выполняла Лариса.
Однажды, когда Сергей пришёл домой относительно бодрый, она сказала ему:
    - Можешь меня поздравить.
    - С чем?
    - Я назначена ведущим специалистом по генетике, а заодно и хирургом на твой корабль.
    - З-зачем?
    - Что «з-зачем»?
    - Зачем тебе это надо?
    - Чтобы быть рядом с тобой.
    - Лар, но ведь мы можем и не вернуться из этой экспедиции. Я лично, не очень рассчитываю на это. Те ребята совсем не дураки и постараются нас не выпустить.
    - Ну и что? У меня, кроме тебя, Серёжка, никого нет. Господь детей не дал, а родных у меня никого не осталось. Другой мужчина мне не нужен, а ждать тебя мне будет просто невыносимо. Я сойду с ума.
    Сергей посмотрел Ларисе в глаза и понял, что если она его не бросила тогда, когда он почти уже не был человеком, то теперь оставлять её на Земле ждать – просто подло.
    - Хорошо. Я согласен.
    - Хм, - Лариса откинулась в кресле, - между прочим, твоего согласия здесь не требуется. Я тебе не жена, а совершенно посторонний человек.
    - Правда? - Сергей подошёл к ней и грозно посмотрел в глаза.
    - Правда.
    - А вот это мы сейчас посмотрим!..
    - Пусти!.. Дай хоть на пять минут в ванную зайти.

    После трёхмесячной напряжённой работы, Гудков решил хотя бы на три дня вырваться на отдых. Он плюнул на всё, позвонил Миронову и сказал, что исчезает на три дня.
    - Хорошо, - после некоторой паузы согласился начальник Спасательной Службы. - Только сообщи, где будешь. Мало ли что...
    - Я буду у себя за городом.
    - Ладно. Отдыхай. Что собираешься делать?
    - По лесу поброжу. Может, грибов найду.

    Сергей вышел на поляну и присел на пенёк. Конечно, в это время года ни о каких грибах не могло быть и речи, но зато по лесу он нагулялся вдоволь. Естественно, что Лариса обиделась на него за это внезапное исчезновение, но ему просто необходимо было побыть одному.
    Низко над поляной прошелестел вертолёт и завис где-то совсем рядом.
    - Чёрт, кого ещё сюда принесло? Не дай бог – репортёры. Надо, наверное, сматываться.
    - Сергей! - на поляну вышел Миронов. За ним он увидел долговязую фигуру Дика Питерса и совершенно не знакомого верзилы двухметрового роста и размерами с корабельный шкаф для скафандров.
    - Подожди, Сергей. Надо поговорить.
    Гудков снова опустился на пень и потянул из кармана пачку сигарет. Миронов подошёл к нему вплотную и протянул руку:
    - Здравствуй.
    Ему пришлось снова подниматься:
    - Добрый день, Игорь Николаевич. Здорово, Дик. Здравствуйте.
    - Знакомься, - Игорь Николаевич кивнул в сторону верзилы. -  Это – Степан Иванович Столбов. - Сергей улыбнулся и слегка поклонился. - Степан один из конструкторов того корабля, на котором ты пойдёшь к созвездию Лиры... Извини, что нарушили твой отдых, но мне тебе и Ричарду надо сделать одно сообщение, о котором никто, кроме вас двоих, не должен знать. Даже, а может быть, тем более, ребята из СБЦ. Давай, Степан Иваныч.
    Столбов вынул из кармана чистый, но мятый лист бумаги и карандаш.
    - Одной из составляющей корабля является комплекс «Пара». Об этом комплексе не знает никто из конструкторов, кроме меня. В общем-то, я разрабатывал только этот комплекс, всё остальное для меня – тёмный лес. Эту задачу мне поставил лично Игорь Николаевич в точно такой же обстановке. Ну, это всё была прелюдия. Теперь – самое главное. Поскольку подавляющее большинство специалистов считает, что из предстоящей вам экспедиции живыми вернуться очень сложно, то я разработал комплекс «Пара». По сути дела, это четыре космических корабля типа «Титан», но предназначенных только для транспортировки людей, причём всё время полёта они должны провести в специальных капсулах в состоянии анабиоза. Для транспортировки людей предназначено всего два корабля, ещё два – ложных, но оснащённых термоядерными зарядами в одну мегатонну, каждый. Так, на всякий случай – для отвлечения внимания противника. Бодрствовать будут по два человека на каждом корабле. Именно они должны эвакуировать экипаж на Землю. Задача это очень сложная, но, как мне сказал Игорь Николаевич, для вас, Сергей, и вас, Ричард, вполне выполнимая. У каждого из вас должно быть по одному помощнику из штурманской группы. Это для того, чтобы облегчить вашу задачу по прокладке курса, так как в компьютерах кораблей не заложено никакой информации о местонахождении Земли. Найти эти четыре звездолёта, укрытые в самом центре астероида в специальных шахтах, практически невозможно. Однако, учитывая очень большую численность экипажа, к ангарам ведёт четыреста тоннелей, рассчитанных на проход десяти человек в течение десяти секунд. А теперь смотрите сюда. Сейчас я вам нарисую, где располагаются звездолёты и где находятся тоннели. К сожалению, всё это вам придётся запомнить прямо сейчас. Кроме того, в самом центре астероида находится термоядерный заряд на случай несанкционированного проникновения на ваш корабль. Он сработает только после того, как уйдут эти четыре звездолёта и в помещениях станции появятся чужаки.
    Столбов быстро набросал план корабля, обозначив на нём шахты со звездолётами и подходы к ним. Гудков и Питерс несколько минут внимательно всматривались в чертёж, потом молча кивнули в знак того, что они всё запомнили.
    - И последнее. Вот два ключа. Этими ключами любой из вас может деблокировать входы в звездолёты практически из любой точки корабля. Для этого вам надо вскрыть любой лючок системы вытяжной вентиляции, в любом помещении корабля. Там вы без труда найдёте скважину для этих ключей. Хочу сразу предупредить, что ключи биоэнергетические, то есть, если кто-то другой попробует воспользоваться ими, то потерпит неудачу. Система деблокировки сработает только на ваши биотоки. Причём не на все, а только когда вы бодрствуете. Если же кто-то усыпит вас, или подвергнет гипнозу и попробует, вложив в ваши руки ключ, вскрыть систему, то у него ничего не получится. Кроме того, поскольку экспедиция вроде как боевая, то оба корабля имеют весь набор известного на Земле вооружения и по одной боевой ракете «Оса», также с полным вооружением.
    Гудков слушал молча. Идея ему нравилась, но не нравилось то, что всё было, по его мнению, уж очень засекречено.
    - А почему такая секретность? - спросил, наконец, Сергей.
    Миронов грустно посмотрел на него и сказал:
    - Во-первых, мы не можем ручаться за морально-психологическое состояние всех членов экипажа. Комиссия, комиссией, но... Во-вторых, лично мне не особенно нравится чрезмерная обособленность сотрудников СБЦ. Последнее время они начали достаточно бесцеремонно вмешиваться в личную жизнь простых людей. Надеюсь, вы меня правильно поймёте, ребята.
    - Конечно, - почти хором ответили спасатели.
    - Вот и отлично, - Миронов взял у Столбова лист с чертежом и поджёг его. Растоптав пепел в траве, он добавил. - Думаю, вам надо побыть вдвоём. Пойдём, Степан Иваныч.
    Оставшись наедине, Сергей и Дик хлопнули друг друга по плечам и молча пошли по тропинке, ведущей к дому Гудкова. Им не обязательно надо было разговаривать. После стольких лет дружбы они понимали друг друга с полувзгляда. Гудков открыл бар, и вопросительно посмотрел на Дика. Питерс отрицательно покачал головой. Тогда Гудков достал двухлитровую бутылку тоника и два фужера.
    - Кто будет с тобой? - спросил Сергей.
    - Странный вопрос, Серёг. Конечно, мой штурман. А с тобой?
    - Я, пожалуй, возьму своего пилота.
    - Берга?
    - Его.
    - А он не молод?
    - Ты же с ним работал, когда я валялся по госпиталям. Сам знаешь, что он парень выдержанный. А что касается прокладки курса... Я ведь и сам могу с этим справиться.
    - А что ты вообще думаешь обо всей этой затее?
    - Знаешь, старина, это, конечно, не очень здорово, но идея верная. В конце концов, я считаю, что если мы дадим ИМ понять, что знаем их координаты и, что в случае чего, мы сможем нанести ответный, именно ответный(!) удар... А, то, что мы можем играть с ними на равных, я убедился на личном опыте, да и ты, я думаю, тоже. Для себя я сразу решил, что оружие я прикажу применить только в том случае, когда пассивность будет вести к гибели. Ты согласен со мной?
    - Безусловно.
    - Я так и думал. Ну... Будем, - Сергей поднял свой фужер.
    - Ладно, - сказал Питерс, - давай по такому случаю хлопнем по сто грамм.
    - Вот это уже мужской разговор. Давно бы так.

                *   *   *
                Продолжение следует