Остров

Татьяна Пороскова
Я не знала других островов и никогда их не видела. Этот первый. Кудрявый зелёный и небольшой.

Лодку подогнали вплотную к берёзе. Ветер и волны обмывали её днём и ночью, всегда. Потом она упиралась корнями в камни и лёд.
Когда образовался этот остров? Для людей он был всегда.

Что было до людей?
Никто не знает. Океан, твердь земная. Грохот и хаос, когда ледяные и каменные глыбы шли, буравя землю валунами, как гигантским бульдозером. Земля поддавалась под их напором. И борозда огромная  в полкилометра шириной заполнялась водой.

Но часть глыб поднялась над  водой. Летели ветра,
 и каменные берега обрастали землёй. На мелководье стоял  большой гладкий камень, как стол. На него и садились мальчишки отдохнуть после заплывов. Утреннее солнце освещало камень. Грелись мальки, караулили их щуки.

На  маленьком  острове все растения, что и на материке. Сосны столетние, берёзы, ольха, ивы, костяника, черничник, мох. Птиц не слышно.
Я обошла его.

В центре  острова лежал огромный ледниковый  камень - стол. Кто-то откинул с него мох, который плюшевым одеялом закрывал половину валуна. Проверяли, что там? Вот на нём мы и решили  выпить кофе.  Хозяйственные мужчины. Спортсмен достал варёные вкрутую яйца и хлеб.  А я сахар. Академик разлил остатки кофе по бокалам. Мужчины стояли. А я присела на край.

Но камень  был особенный, не вековой, а ледниковый. Миллионы лет он копил в себе информацию о Вселенной, о Земле, о пролетающих кометах и метеоритных  дождях….

И  мы вдруг прониклись его особенной  силой.
Мы шли к нему долго. Особенно я. Шли на лодке без мотора и шума, в сердцах наших было светло и чисто.

 И я сказала, подняв маленькую кружку с кофе и кусочком сахара:
- Среди этого озера, на этом острове, на этом ледниковом камне я говорю вам, Борис и Василий:

- Спасибо за это путешествие в ваше детство, в своё я вернуться не смогу.
 А у вас есть вот это озеро, остров и зимовка, где вы родились.

Василий задумался. О чём?

- Начиная с детских пор мне периодически снится один и тот же сон.

Под тем большим валуном,что лежит посреди озера на мелководной гряде ( в деревне старики ещё называли её - ЛОДА )находится некое подводное сооружение с каменными стенами.

Там сухо, вниз и в другие помещения ведут широченные ступени.

Я осторожно по ним спускаюсь и под глубью озера хожу по каменным галереям.
Мелькают тени неизвестных мне людей, Кажется, что в какой-то прошлой жизни я был хранителем неких ценностей и знаний.........

Сон обрывается всегда неожиданно, и ни разу я его не досмотрел до конца!!! Наваждение!?  Что же такое приснилось? 

Я просыпаюсь и мучительно соображаю, домысливая сон.
 А вдруг кто-то из моих пращуров обитал здесь ещё до ледникового периода и тут были дворцы  и храмы, как в Затонувшей Атлантиде размером с одно Заозерье?..
Впрочем,-только лишь сны . Последний раз видел совсем
недавно.

Наше подсознание хранит много тайн. Я не удивилась, потому что сама видела одни и те же сны, которые сбылись через десятки лет.

Я шла по какой-то деревенской улице в белой исподней рубашке  босиком среди бела дня.
Когда просыпалась, то понимала, что сон не принесёт добра.
 На виду у всех я была беззащитна.
Но сейчас не место и не время говорить о моих снах.

Всегда понимала, что есть в Академике какая -то  загадка.

Очнувшись от его рассказа,  мы направились к лодке. И вновь были удивлены.

Среди молодой зелёной поросли стоял  последний из единорогов. Спина его замшела, могучее тело устремилось вперёд, голова гордо поднята.
-Хозяин,- подумала я.
Вместо птиц  пели со всех сторон волны.
Мы стояли очарованные тихим маленьким миром.
В дорогу!
Борис чуть оттолкнул лодку, Василий  на вёсла.

 Вдруг небо закрыли низкие тёмные тучи.
- А правда, что озёра притягивают тучи? - спросила я.
- Не должно бы, - ответил Василий.
Если только испарение влаги способствует этому...
Озеро и остров прощались с нами дождём и волной.

Я неподвижно сидела в лодке и думала о том,  сколько  сил надо, чтобы под этим июньским дождём вести лодку. Рубашка на спине Василия промокла.

А он был рад, как мальчишка
- Хорошо! Вода – моя стихия!
Вон наш маленький причал.
- Прощайте, озеро, остров, заросшие бурьяном избушки!
Увидимся ли ещё?
Затерянный мир, храни тебя от разрушения и поругания.