Воспоминания умершего

Наталья Денисова 2
Два Ангела сидят и никаких чудес,
И на меня глядят с заоблачных небес.
Один был Ангел мой, он за меня болел
И друг его – другой, он в гости прилетел.

У нас внизу пурга мела по всей земле,
И вдруг старик упал прям под ноги ко мне.
Я отработал день и лихо шёл домой
- Поможет счас ему, - сказал тихонько мой.

-Нет, мимо пробежит, - ответил его друг,
Вон видишь, как летит, ему счас недосуг.
Я вмиг притормозил, старик был очень рад.
-Ну, что я говорил? Мой оказался прав.

-Что ж, - отозвался тот, - пока твоя взяла,
Вот время подойдёт, посмотрим, как дела.
Я в магазин зашёл продуктов прикупить
И кошелёк нашёл, что б мне так дальше жить..

-Возьмёт, - сказал другой, - гадать не надо здесь,
Его бы взял любой, ведь надо пить и есть.
Я покрутил в руках толстенный кошелёк
И продавцу отдал, и так всё нормалёк.

Мой Ангел ликовал: Отдал ведь, погляди!
Тот тихо пробурчал: Ещё всё впереди…
Я в двери постучал, открыла мне жена,
И сразу увидал – она мне не верна..

-Счас ей заедет в лоб, - воскликнул тот, второй.
Я – счастья пожелал, и улыбнулся мой.
-Вот видишь, всё путём, мой подопечный – блеск!
-Пока что подождём, он просто человек..

Я лёг в свою кровать, не весел был ничуть,
Что бы чуток поспать, иль просто отдохнуть.
А утром, как всегда, в автобусе толпой,
Работать все спешат, вдруг кто-то пнул ногой:

Подвинься ты, урод, не видишь, места нет,
Что смотришь, идиот, доходит или нет?
-Ну, как? – cпросил другой – счас он ему задаст..
-Посмотрим, - молвил мой, он в этом не горазд.

Сдержаться я не смог и Ангела подвёл,
Толкнул задиру в бок: ты сам то кто, козёл!
-Ну, что я говорил, - другой возликовал,
Как он ему влупил? Мой Ангел промолчал.

С автобуса сошёл я мрачный, как удав:
-Вот сволочь, вот козёл..он всё же был не прав.
Я сел с тоской в душе за свой рабочий стол,
Шепнул мне секретарь: к начальнику пошёл..


И, на судьбу греша, вошёл я в кабинет,
Надежды все круша, в глазах померкнул свет.
Наверно, день не мой и час совсем не тот,
Гляжу на босса я, а тот, как заорёт:

-Ты что это творишь, отчёт за месяц где,
Что б ровно через час лежал он на столе.
Во мне проснулся лев, я прорычал в ответ:
А может быть тебе подать ещё обед?


Я хлопнул с силой дверь, как он меня достал,
Таких, как я людей, ещё бы поискал!
-Мой старый верный друг, - сказал другой смеясь,
Что скажешь ты теперь, как подопечный, ась?

-Он просто человек, - в ответ промолвил мой,
Бывает всё у всех, он, всё же, не святой..
Я написал отчёт, иду себе домой,
Сегодня мне не прёт, ну где ты, Ангел мой?

Я зол, как никогда, сегодня всё не так,
Сегодня – не вчера, вдруг слышу крик в кустах.
Детина, хоть куда, девчонку волокёт,
Ну, что за ерунда, сегодня и денёк!

Я побежал к нему и закричал: не трожь!
И сам я не пойму, как налетел на нож..
Ушла куда то боль, и я открыл глаза,
Мой Ангел надо мной, а на щеке – слеза.

Он лишь взмахнул крылом и растворилась боль.
Мне улыбнулся он: сегодня день – лишь твой..
Другой пожал плечом, что тут ещё сказать,
Нюансы ни при чём, экзамен сдан на пять.

Он просто человек, не Ангел, не святой,
Земной он прожил век и умер, как герой.
Я посмотрел на мир с заоблачных небес,
Там – белая зима и никаких чудес.

А здесь увидел я всю жизнь свою сполна,
Лишь за единый миг мелькнула вся она.
Я понял, где был прав, где получил урок,
Что сделал я не так, что смог, а что не смог.

И я поверил здесь в бессмертие души,
Что жизнь, конечно есть, когда уйдёшь с земли.
Всё, что произошло, совсем не просто так,
Что б жил ты хорошо, что бы не кое-как..


Что б белый Ангел твой был счастлив за тебя,
Что б, хоть ты не святой, но прожил жизнь – любя.
Что б даже тот, другой тебя мог похвалить,
Сказать, что ты герой, что б всем так дальше жить!


Пусть кто-то не поймёт и скажет: всё не так,
Ты вовсе не герой, а так себе, простак..
Но, главное, что б ты себе признаться мог,
Что честен пред собой, что сделал всё, что смог.