Петра творенье

Борисова Алла
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид...
© А. Пушкин. Медный всадник

Этот город...

В нём проходят дни и судьбы. Простые и великие. Да и сам он величественный и тут же до ужаса повседневен.

Иду по знакомым местам - перехожу через мосты, останавливаюсь на перекрёстках, сворачиваю в переулки...

Это уже не мой город... Нет, я по прежнему тут живу, и вряд ли когда-нибудь его покину. Вот только во всём, что я вижу нового — меня нет.

Он был всегда мистическим. Здесь не бывает просто так свинцового неба. Ни за что. В него обязательно впишется Спас, и вода в канале окрасится недовольством..

Ты можешь загадать желание и тут же поймать скользнувший по одному из шпилей, солнечный луч...
Здесь с каждым зданием можно говорить и можно его расслышать, почувствовать усталость или боль. Но в каком-то из окон отразятся только светлые лица, даже под нитями дождя, они попадутся тебе на глаза. И вот это — мой город.

Но кто-то незримый рисует на стенах. Порой такое даже красиво и нравится...

Слишком свежая позолота на решётках; призывная, неуместная реклама дня сегодняшнего. Фитнес клубы и убитые подъезды с грустными кариатидами над входом. Львы, грифоны, двуглавые орлы и повсюду изящные фонари и решётки скверов и мостов.

Мне может нравится или нет - это не главное. Главное, что я уже не участник и не инициатор перемен. Город будет меняться дальше, но совсем не так, как хочется мне. А ведь всё просто. Каждый рождается для своего времени, и уже приходят те, кто изменит его по-своему. Будут ли они чистыми потребителями или достанут из руин забытые традиции, - мне не ведомо. Я однажды просто узнаю или увижу, - вот и всё.

А пока я прохожу мимо Летнего сада - мне нечего там делать. Мы его не сберегли... И печально, что помним каким он был. А вот те, кто придут и уже приходят никогда не гуляли в том: прежнем. Не кормили лебедей, не обнимали деревья, посаженные столетия назад, не чувствовали их тепла.

Это очень странное ощущение - не твоё время. Видимо у времени много наслоений. Ведь я никуда не делась, и мой взгляд легко отслаивает все новшества...Тогда я вижу то, что было...без лесов, бес страховочных сеток, без облупившихся стен и без бистро и гамбургеров....

А пока я просто иду по Моховой и Пестеля, мимо Михайловского замка, Марсова поля.... Лебяжьей канавки...академии Штиглица...

Мимо и сквозь своего и другого времени, где вчера, сегодня, завтра всё-таки не одно и тоже.

Где счёт идёт не на количество пройденных или прожитых лет, а на то, что было вложено, что есть, осталось или уйдёт из душ тех, кто соединён с этим городом навсегда.

и ещё здесь стали много петь, играть на флейтах, гитарах, барабанах. Мне нравится, просто это не всегда моё. Как современные балеты на тему классики. Они прекрасны, только мой "Доктор Живаго" не может быть балетом - это книга, где стихи и горящая на столе свеча...

я уже привыкла к перебору струн в метро. Пусть поют - это их время и им ещё так много предстоит сделать и из себя, и для себя и для этого города. Своего, оригинального и на века.