Страх

Олег Сафронов
Я хочу бояться несчастий, потому что если я не боюсь бед, то у меня есть проблема. Или я их просто не могу переварить, освоить. Страх – это необходимость. Маленькие дети, большие дети, даже большие люди, животные, все ощущают и все знают что такое страх. Страх – это очень важный аспект, очень хороший, необходимый, важный для существования. Потому что без этого, если я не боюсь, ну так я упаду с крыши, скажем, я в огонь зайду. Что значит: я не боюсь? Это неправильно – не бояться. Но ты только должен знать: чего ты боишься и строить защитные системы, чтобы уберечь себя. И может быть даже поверх страха достичь того, что ты хочешь, чего не позволяет страх. Но ведь страх-то – это хорошая штука. Если мама дает ребенку выйти на улицу, она говорит ему: не переходи дорогу сам, попроси, чтобы тебя кто-то перевел. Иди по этой стороне, а там не ходи. Вот этого остерегайся. Почему она это делает? Смотри, и у животных то же самое. На любом уровне, страх есть вещь необходимая. Она в общем-то оберегает наше существование.
Это позволяет тебе избежать различных проблем, идти длинным долгим путем. А если ты боишься, ты начинаешь проверять: почему я боюсь. Да? По деловому: откуда пришел страх, да? Я есть система, в этой системе есть некая реакция. Страх. Почему, откуда, зачем, как я могу использовать это. Я отношусь к страху как к чему-то, что пробуждает меня к действию, к реализации. Я не говорю: нет, нет, чего там, я боюсь и всё – глупость так поступать. Творец управляет человеком различными способами. И страх очень важен. Относиться надо ко всему по-серьезному. Как к радости, так и ко всему другому, положительному, так и к страху относиться таким образом. Это только оберегает тебя для того, чтобы ты правильно продвигался. 


Из лекции МАК 05.07.19