Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк(и, как позже выяснится, девственник), натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии и доставляет ее домой. Джо рассказывает Селигману свою историю.
В«Нимфоманке» — заключительной части «трилогии депрессии» Ларс фон Триер занялся так же «инвентаризацией» человеческого тела.
«Нимфоманка» Триера-этот список частей человека. Здесь в первую очередь стоит вспомнить не де Сада, Захер Мазоха, а Фибоначчи. Математика, как точная наука применима здесь больше, чем физиология и биология. Ларс фон Триер не сводит природу женщины к физиологии и биологии, в перечне частей человека, и в первую очередь в части принадлежащей Женщине-Вагине(что в переводе с латинского означает футляр), он обнаружил числа Фибоначчи. Последовательность Фибоначчи — это числовой ряд, в котором каждый последующий член представляет собой сумму двух предыдущих. Фильм Триера следует ряду Фибоначчи, и каждый последующий эпизод (фильм как и «Догвиль» поделен на главы)это сумма двух предыдущих. Специфика реконструируемой Истории НИМФОМАНКИ находит своё подтверждение в биспациальности (двоемирии) фильма Триера, что, в свою очередь, дополнительно свидетельствует о диалогичности и билингвальности «Тела фильма».
Образ НИМФОМАНКИ Джо в фильме выступает как образ авторского сознания, мысленный образ.
При этом Селигман превращается в заложника существующего порядка вещей и пытается вступить на путь преобразования реальности. Джо же переживет различные метаморфозы, но ее реальность- это реальность ТЕЛА, которое, в духе романтических традиций остается непознанной. ТЕЛЕСНОЕ И ДУХОВНОЕ разведены у ТРИЕРа по разным полюсам. Героиня способна Любить, но не способна получить оргазм. Героиня может сбиться с пути(искать Любовь, а не наслаждение),но не перестать при этом быть «Футляром». Необходимость сбиться с пути, быть уничтоженным — это исключительно личная, давняя, неистовая и не дающая покоя истина не имеющая ничего общего с тем, что мы называем реальностью. -считал Жорж Батай, косвенной экранизацией «Истории глаза» которого можно назвать «Нимфоманку». Режиссер отказывается от образной концептуализации различных психических состояний своей героини: гнева, страха, любви. ; оставляя ей лишь Тело как Оболочку(
У человека тело
Одно, как одиночка,
Душе осточертела
Сплошная оболочка
С ушами и глазами
Величиной в пятак
И кожей- шрам на шраме,
Надетой на костяк)
отказывается описать мифологический образ(а героиня здесь не сколько не Шахерезада, но Эвридика) как контейнер признаков психического состояния. Этот КОНТЕЙНЕР ничем не заполнен, он пустой.
В самом начале второй части фильма героиня воспарит над миром(Это же так просто я люблю тебя! -почти прямая цитата из любимого Триером Тарковского). Только вот у Тарковского ДУШЕ грешно без тела, а у ТРИЕРА -ТЕЛУ Без Души.
«Забудь о любви» гласит слоган фильма Триера. «Нимфоманка» еще и антитеза к Бергмановскому «Как в зеркале». Если у Бергмана Нимфомания героини-это жажда любви, равнозначная стремлению к Богу, то Нимфомания героини Триера- это «обратный путь» в сторону Пустоты.