Дом

Сергей Лифантьев
Автор имеет свое мнение обо всем, в том числе о ваших увлечениях, религиозных и политических взглядах, ваших друзьях и, возможно, вас лично. Потому прочтение данного творчества может оскорбить ваши чувства. Если вы предполагаете, что произведение может что-то оскорбить или разжечь - лучше не читайте.


Выбирая жизненный путь, мы выбираем себе дом.

В жизни каждого человека наступает такой день. День, когда самому следует строить свой дом.
Двое друзей стояли у края заросшего подлеском поля.
- Я буду строить свой дом. - сказал первый - я долго думал об этом, и знаю, каким хочу видеть мир вокруг себя. А ты?
- А я еще не знаю. - протянул второй - дом-то нужен, да... Но он должен мне нравиться.  А какой бы мне понравился - не знаю.
- Может, будешь жить у меня? Места в моем доме многим хватит.
- Нет. Это будет твой дом. А я хочу свой.
И второй человек отправился странствовать. Дни мелькали, как спицы в колесе. Страны и народы простегивала нить дороги. Везде было много разных домов - тесные землянки рабочих, узорчатые терема знатных, позлащеные дворцы богачей, строгие казармы воинов, жилые лавки торгашей, пропахшие дымом харчевни...В одних люди жили, в других - прожигали жизнь. В иных - гостевали, в других - трудились, засыпая у своей работы. всякий дом был обустроен по нужде хозяина и украшен по его прихоти.
- Все не то! - бормотал странник - все не мое!
Не нравились ему дома, или то, что они уже имели хозяев - сказать не мог. Часто он гостил в чужом жилье, но не находил своего. Иногда его приглашали остаться - он всегда уходил. И всюду спрашивал о своем доме. А каким должен быть тот дом - е мог толком описать. нечто такое - необычное, оригинальное, яркое, скромное, мое...
- Нет, не видали такого... - качали головами спрошенные.
А ищущий не знал - мог ли он описать свой дом хотя бы себе самому. Этот дом должен бы поразить его, сразу стать - своим. А чем поражать, в чем быть своим - так и не мог решить, все одинаково не нравилось. Будто не он должен строить себе дом, а дом обязан искать своего хозяина и всячески добиваться его внимания.
Однажды дорога вывела его к дому старого друга.Стены были сделаны с любовью, но не везде любовь могла змаенить мастерство. подлесок был расчищен под двор. А из самого дома доносились голоса жильцов, нахваливающих работу хозяина.
 - Нашел свой дом? - спросил старый друг
 - Нет... Все как-то не мое... - махнул рукой странник.
- А хочешь - оставайся.
- Нет! Мне твой дом точно не подходит!
И снова ковром стелились под ноги страны. Снова встречались люди и высились их дома. искал ли он теперь свой дом? Или просто - бежал от себя, не в силах видеть чужого двора? Сам уже не знал. Только точно - не спрашивал уже о доме и не думал о нем. Просто жил, как и шел - потому что когда-то начал. а дом... Дом должен был его впечатлить, зацепить, притянуть и не отпускать. Или - зачем вообще нужен дом? Ведь и в поисках его тоже неплохо.
Годы прошли. Равно иссякали сроки странствий и силы.Стара дорога вновь привела странника к дому друга.
Леса и кусты были расчищены под поле, где золотилась рожь За двором мычали коровы и тихо ржали лошади.Огрехи в строительстве, допущенные некогда хозяином, были исправлены. А вместо особенно вспученной стены, к дому теперь примыкал новый сарай.
- Ну, что? - спросил хозяин - нашел свой дом или построил?
- Да есть еще время... - отмахнулся, как прежде, странник.
- Может все-же останешься?
И эта доброта выбесила старого друга.
- Да подавись ты своим домом! - бросил он в окаменевшее лицо - у меня будет МОЙ дом!
И он ушел на болото - подальше, чтобы не видеть чужих домов. Весь день он таскал камни и складывал их в стены., заделывал щели глиными кляксами... Без какого-то особого плана, даже без мыслей... Лишь бы побольше, лишь бы внушительнее.
 - Вы у меня все увидите! Я вам покажу! - шептали искусанные в кровь губы.
Уже глубокой ночью каменная гора была закончена. Измученный строитель протиснулся в узкую щель и устало растянулся на земляном полу. говорят, что стены своего дома согревают и утешают. Но сырые камни веяли только холодом, заставляя человека со стоном ворочаться. наконец он забылся тревожным сном.
А вскоре камни, скрепленные сырой глиной, разошлись, и стены обрушились на спящего, став его могилой.
Пришедший наутро друг нашел вместо дома только груду булыжников - монумент гордыни и себялюбивой глупости. Памятник концу жизненного пути, который так и не начался.