4. 12. Гагара

Борис Иванов 41
Ранняя зима наступила в декабре, лед стал на заливе портовском,  да и дальше за дамбой судоходного канала тоже.
      
Вот так по новому первому льду того зимнего года пошел я на рыбалку да пропитания для, да в девяностых годах. Шел с дачи довольно долго, не совсем еще выздоровел. Сел. Рыбачу на зимнюю удочку, но ничего так и не поймал. Сижу, дышу и домой собираюсь. Вдали, справа от меня промоина была,  и что-то там шевелилось. Встал, подошел, утка гагара – подранок в промоине сидит и в лед уже вмерзает. Смотреть на нее тяжело, погибнет все равно. Инстинкт охотника мой сработал, взял ее и об лед головой ударил, почти, как охоте когда подранков о приклад ружья добивал, смерть быстрая и достойная.
      
Возможно многим покажется, что вот он я такой жестокосердный – варвар человеческий да на замершей воде цимлы –моря появился. Надо было по их понятиям птицу подранка вылечить, выкормить, а весной выпустить. Я не зоолог, не ветеринар, а просто человек, который хочет кушать, а о своей семье я уже и не говорю. Принес домой рыбацкий трофей, поблагодарил судьбу свою. Сварили шулюм из гагары, рыбой попахивала немного. Если кто спросит – не скребут ли кошки в душе моей когда съел я ее гагару – утку. Скажу честно – не скребли. Это трофей мой, просто судьбой жизненной мне подаренный когда я сам просто не мог добыть мяса насущнего. Ну,  а если рассуждать примитивно по законам природы, то можно просто сказать – вот так и закончилась пищевая жизненная цепочка – вода, растения, жучки, паучки разные для пропитания утки – гагары – затем либо хищник, у которого свое продолжение рода, либо человек, конечно тоже хищник и ему белковая пища так необходима для сохранения и продолжения рода человеческого.
      
Согласитесь, что я чуть-чуть и оправдался перед вами, но если и дальше идти для утверждения этого тезиса, тогда просто хочу спросить всех вас – а что вы в обед кушаете из мясных разных блюд. Интересное сравнение вдруг возникает сразу, от разного мяса из разной живности приготовленной. Просто едим, хвалим или ругаем вкусно или не вкусно это было. Каждый понимает, что так было всегда, когда мясо, приготовленное,  на столе было.
      
А теперь можно говорить о разных там этических нормах поведения и об отношении к окружающим тебя живым существам.
         
Вообще-то, перед тем как добить гагару – дармовую пищу, я попросил прощения, что вот так не в равном поединке  добыл себе пищу, вернее взял, что воде плавало и улететь не смогло. Наверное, у всех добытчиков пищи разные чувства при этом  возникают, у одних простое и радостное, что без лишних физических затрат все так произошло, а у меня наверное тоже просто так, а может быть и не совсем просто так?