Натка

Екатерина Кармазина
    Тихим и ласковым голосом в трубке автомата Лена сообщила, что я могу выезжать, и он разлился теплом по всему моему телу. На мне уже надета белая выглаженная рубашка. На то, чтобы на ней не осталось складочек, у меня ушло целое утро. Полтора томительных часа в дороге, и я снова у ее дома. Лена сейчас выйдет. Это знание не дает морозу на меня воздействовать. Двор еще не расчищен от снега. Лавочка представляет собой огромный сугроб. Кругом бело до рези в глазах. Долго ждать не пришлось, парадная дверь отворилась, и на улицу выбежала с ног до головы укутанная Натка. За ней в шубе шла Лена, высокая и красивая. Она взяла дочь за руку, и теперь мы держим путь к остановке.
    Из-за снега, толстых штанин комбинезона и сползающей на лоб шапки каждый шаг ребенку давался с трудом. Лена не спешила. Девчонка пыхтела и боролась со стихией изо всех сил. Идти было сложно даже мне. Обувь грузла в слое снега. Но дистанция преодолена, и мы в автобусе. Лена сама купила у водителя два талона и закомпостировала их. Мне только оставалось принять талончик и сесть напротив. И снова это был особенный день. Восторг вызывали самые обыкновенные вещи, тот же талончик или снег за окном. Лена рядом, это главное. Пусть это никогда не заканчивается.
    Доехали быстро, или мне так показалось. Мы вышли. И на этот раз ребенок запротестовал. Пробуксовывая в снегу, Наташка призвала на помощь маму и просила взять ее на ручки. Лена остановилась и протянула ей руку. Не помогли ни плаксивый тон, ни хныканье. Помогать ей мне Лена строго-настрого запретила. Наташка надула губы и идти наотрез отказалась. Тогда Лена очень спокойно и самым серьезным образом предложила девочке взять на ручки ее. Та тут же перестала хныкать и, задрав голову вверх, из-под сползшей на лоб шапки устремила на маму удивленный взгляд. Некоторое время она смотрела на Лену, затем в отчаянии заявила, что она не может этого сделать, что мама слишком большая. В этот момент она была настолько искренняя и умилительная, что покорила мое сердце на веки вечные. Если бы не запрет Лены, от меня она получила бы все, что хочет, и сразу же.
    — Тогда идем, — как ни в чем не бывало произнесла Лена и снова протянула дочери руку.
    Сдвинутые бровки девочки расправились, и на этот раз предложение мамы она приняла. Мы продолжили путь.
    — Пришли, — сообщила Лена.
    На этот раз она разрешила мне купить что-нибудь к чаю в магазине по дороге. Дверь нам открыла невысокая приветливая женщина с выразительными серыми глазами.
    — Это моя мама.
    Лена представила нас друг другу. Хозяйка дома приняла меня тепло и радушно, мы обнялись. Она ждала нас. Лена ей обо мне рассказывала. Интересно, что? Об этом я, конечно же, не узнаю.

скачать книгу:
www.ozon.ru/person/karmazina-ekaterina-136169866
www.litres.ru/ekaterina-karmazina
www.ridero.ru/author/karmazina_ekaterina_0x5x7