Хоха

Степаныч
 
    
Дело было вечером, делать было нечего, и я обратился к своему дедушке Хохашвили с вопросом - не будет ли он против того, что я расскажу грузинский анекдот.
   
- Анекдот не оскорбительный? - почуяв какую-то подлянку, через нос пробубнил Хоха.
- В нём даже близко нет ничего оскорбительного, - поклялся я сослуживцу. Вся казарма затихла, боясь пропустить интересное. Травы ни у кого не было, резиновый клей в автомобильных ЗИПах на складе НЗ всего корпуса закончился ещё на прошлой неделе, и бойцы после отбоя скучали.
   
И я рассказал бородатый анекдот:
            

- Что такое Ос, - спрашивает преподаватель своего ученика Хохашвили.
- Ос - это  такой большой волосатый мух.
- Неправильно, садись - 2! Хоха, большой волосатый мух - это Шмел, а Ос - это то, вокруг чего Земля вертится.
         
Казарма взрывается от хохота, а я вскакиваю с кровати и даю дёру. Это невинный анекдот на столько вывел Хохашвили из себя, что мне пришлось неделю от него бегать.
   
Нет, я, конечно, подозревал, что провоцирую, но не на столько же...  Откуда мне было знать, что Хохашвили  забрали в армию именно из-за этой Ос. На экзамене в институт он завалил экзамен, не ответив на вопрос, через что проходит Ос. Вместо того, чтобы сказать, что через северный и южный полюса Земли, он ответил, что через кожу. Когда изумлённая экзаменационная комиссия попросила уточнить, Хоха поделился рассказом о том, как его летом покусал Ос целых два раза.
   
Мне кажется, он так и не простил мне этот Ос до самого своего дембеля.
      
Интересный кадр был. Он служил на автомобиле с таким же длинным носом, как у него самого - на кране и как-то весной умудрился разморозить двигатель МАЗа два раза подряд, оставив его на неровной площадке с не до конца слитой водой.
   
Дело запахло трибуналом - умышленной порчей гос имущества. Вызвали из Грузии отца. Тот занёс кому следует, и дело закрыли.
   
Старшему Хохашвили захотелось посмотреть, где служит его сын и с кем. Построил нас комбат, и вот входит пожилой грузин. Поздоровался и говорит:
   
- Вы, наверное, не догадываетесь, чей я папа. Я отец ...
   
Но договорить он не смог. Вся батарея вместе с комбатом хохочет так, что стёкла дрожат, потому что перед нами стоит наш Хохашвили, но на лет 25 старше. Копия - один в один. Да даже только по одному его носу можно было определить, чей это папа.
      
Комбат объяснил причину нашего поведения, и старший Хохашвили разразился таким смехом, что, если бы это происходило на Кавказе, точно бы вызвало снежную лавину.