Подлость - ее творцу грядуща пакость

Хамзат Фаргиев
Вот, что Богу ненавистно и мерзко:
«глаза гордые, язык лживый и руки,
проливающие кровь невинную,
сердце, кующее злые замыслы,
ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь
и сеющий раздор между братьями».1

К моей статье «Верю всякому зверю, а Азамату - ни в какую»2 некий тролль оставил комментарий, в котором обвинил ингушей - участников дискуссии и меня, в чеченофобии. Он пытался втянуть меня в пикировку по поводу встречи Идриса Абадиева и А. Эрзанукаева. В ней Азамат проявил себя в роли мелкого провокатора, протаскивающего идею раскола ингушского народа не только по сообществам (орстхой, фаьппий, гIалгIай и др.), но и по тейпам.3

Его вопрос о том, какие тейпы у ингушей благородные, а какие так себе, заслуживал только словесной пощечины с последующим выдворением его вон не только из своего дома и двора, но даже - из села.

Второй его вопрос о том, где и как расселялись орстхой в Экажево, был задан в откровенно провокационных целях. Так он пытался вдолбить, прежде всего, в сознание чеченского народа, а следом и ингушского, свою коммуно-нацистскую идейку о том, что все земли Ингушетии, куда ступала нога, якобы, «разделенного народа (!) орстхой» должны перейти под юрисдикцию Чечни.

Сия нелепость не выдерживает никакой критики. Например, орстхой Белхарой, Мержой, Фярьгхой и другие живут в с. Сагопш, откуда и я родом... Если следовать коммуно-нацисткой логике азаматоподобных идеологических рупоров, это село, никогда не входившее в состав Чечни, тоже должно быть передано ей...

Тролль также считает, что я не прав, выдвигая условие своего участия в дискуссии с Азаматом, лишь в том случае, если он осудит все чечено- и ингушефобские деяния властей и идеологов Чечни за последние 30 лет.

Такая принципиальная позиция обусловлена тем, что для меня особи, поддерживающие все перечисленные в упомянутой статье деяния заправил и идеологов почившей Ичкерии и нынешней Чечни в отношении ингушского народа, вне сомнений, являются ярыми чечено- и ингушефобами, а, значит, и моими кровными врагами.

Во-вторых, встреча Идриса и А. Э. не имеет никакого отношения к моей статье. В-третьих, Азамат Э. - поганый чечено- и ингушефоб, не покладая языка трудящийся на ниве нападок на ингушский народ и творящий своим грязным словом все возможное для стравливания ингушей и чеченцев, для меня враг, которого я не пустил бы на порог своего дома. Только не стоит верещать про этикет и задавать нелепый вопрос: «А что он сделал?» Не стоит разыгрывать из себя незнайку, пытаясь втянуть меня в тягомотину разборок.

В-четвертых, предлагаю азаматоподобным особям напрашиваться на дискуссию не со мной, а с айятом Корана, в котором Господь говорит: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день».4

Действительно, вы - лица, прикосновенные к подлости по отношению к ингушскому народу, «если вы веруете в Аллаха и Последний день...», то вам следует взвесить с позиций Корана и Сунны обвинения, предъявленные власть имущим и идеологам Чечни и Ичкерии в изгнании в названной статье. Им надо сделать это ради своего нравственного оздоровления и очищения сознания чеченского народа, загаженного их идеологическими нечистотами.

Отказ следовать истине, которая изложена в Коране и Сунне, отражена в назиданиях истории и наставлениях высокой литературы, с неизбежностью приведет к вступлению в силу закона воздаяния за зло возмездием. О нем возвещает и чеченская народная мудрость, гласящая: «Подлость настигает ее  автора».5 Он отражен и в поэтическом слове:

А подлость никого не красит -
за это жизнь сполна отплатит!
Сегодня ты ликуешь на коне,
а завтра бумеранг в твоей спине.6

Им не стоит предавать забвению предостережение Господа, Который говорит: «Неужели он не знал, что Аллах видит его?»7 Ас-Саади в своем Тафсире дал следующее толкование данному айяту: «Неужели этот грешник сопротивляется истине, не признает Коран и отворачивается от повелений Аллаха? Неужели он не боится своего Господа и не страшится Его наказания? Неужели он не знает, что Аллах видит каждый его поступок?»

К поиску выхода из этого нравственного лабиринта перейдем, пройдя по мосточку чеченской народной мудрости, гласящей: «Яблоко, что с яблони упало, к ней обратно не приросло».8 И, вправду, в живом и растительном мире все, обретшее естественный конец, не подлежит восстановлению. Но в сфере общественных и межличностных отношений имеется возможность возврата «упавшего яблока на яблоню», если взять на «борт» души наказы веры.

Ислам предписал для этого действенное «снадобье», именуемое тауба (покаяние), которое широко раскрывает врата к искуплению греховных дел. Оно накладывает обязанность принести извинение оскорбленному человеку, восстановления справедливости путем возмещения ущерба и несовершения в будущем посягательств на здоровье, жизнь, собственность и честь другого человека. В нашем случае - всего ингушского народа.

Следовательно, человеку, который угодил в жернова греха, совершил неблаговидное деяние или нечестивый поступок, нанес кому-либо душевную рану и материальный урон, Творец предоставил возможность для исцеления своей души, дав ему право выбора между раскаянием или возмездием...

Хамзат Фаргиев

7 июля 2019
в редакции от 27. 09. 2020

http://www.proza.ru/2019/07/07/1100

Примечания

1. Книга Притчей Соломоновых, 6 : 16 - 19.
2. См. статью «Верю всякому зверю, но Азамату - ни в какую» -
 http://www.proza.ru/2019/07/07/1077
3.Азамат Дишни выявил Кодзоево-Абадиевское словоблудие -
 https://www.youtube.com/watch?v=EacnBx5n1Ow&t=4521s
4. Коран,  4 : 59.
5. Оригинал чеченской пословицы: «Тешнабехк бинчух шех бахана».
6. Автором в сети указана Elle Серьезная.
7. Коран, 96 : 14.
8. Нохчий киц: «Схьабаьккхина Iаж юха Iожа тIе летар бац».