Белый голубь

Евгений Кузнецов 3
               


…В то раннее утро, я, как обычно, вышел на порог своей горной дачи,  и замер  от  удивления и неожиданности. Прямо передо мной, чуть ниже ступенек, прогуливался ослепительно белый, по виду голубь. Он не собирал корм, не выискивал его, не клевал, как обычно делают птицы, просто прогуливался; степенно, чуть величаво. Откуда он? Я раньше никогда не видел здесь голубей. Они не прилетали сюда... Тем более- один.
Он принес какую-то весть? Или хотел напомнить о чем-то? Вспомнилось:вчера умерла Тамара.
 …Это cообщение, признаюсь, я воспринял, к стыду своему, как-то вяло, полуравнодушно. Тамара болела давно. И  я был уже  почти готов к этому печальному исходу...
...Она приехала в наш небольшой, курортный, причерноморский городок из  Белоруссии, где закончила  институт культуры. Работала в   детской городской школе искусств. Преподовала вокальное пение. Дети любили ее за непосредственность и живой нрав. За искренность и доброту. Тамара любила петь. И, кажется, мечтала стать певицей.
 Родом из белорусского села, знала много народных песен. Летом, во время школьных каникул и отпусков, вместе с вокально-инструментальным ансамблем, часто выступала в санаториях, домах отдыха. И судя по всему, имела там большой успех. А в праздничные дни, в субботу и воскресенье, пела  вечерами на городской площади-набережной, прямо у моря, под открытым летним небом, усеянном яркими крупными звездами. Как звучали песни!
 И с  каким детским восторгам  потом рассказывала, как отдыхающие принимали ее на «бис» и просили спеть еще. И она пела…
 Было у нее еще  одно, пожалуй, не менее серьезное увлечение, если можно так сказать. Она пела в церковном хоре, на клиросе, относилась к этому очень ответственно. Старалась не пропускать ни одной службы. И даже иногда замещала регента, чему очень радовалась. 
 А вот в личной жизни была, пожалуй, не очень счастлива. Но виду не подавала. Жила с дочерью...
… Так и жила, легко, просто,  светло и радостно Служила на совесть Богу и людям. И вдруг  болезнь, страшная как коршун, спикировавший с неба и вонзившийся в тело. Со смирением восприняла ее.  И с  таким же терпением переносила все тяготы  страшного недуга.…
 Я  навещал ее.  Но, однажды, она сама попросила, передала, чтобы я забежал к ней. Она лежала  на кровати, на высоких подушках, в  полутемной комнате , с приспущенными  шторами. Попросила дочь принести гитару, которую я когда-то дал ей. «Возьми»- сказала она. В ответ на мои слова, что не все еще потеряно, и что у меня есть знакомый, который так же болел, но сумел исцелиться, и теперь охотно делится своим опытом, что надо обратиться еще  и к нем... тихо и спокойно сказала:"Зачем? Ухожу в Вечность». Я замолчал...
…Вот так, в одно мгновение пронеслась передо мной такая короткая,  но светлая и содержательная жизнь Тамары. А в это время  голубь, словно выполнив свою миссию  легко вспорхнул и полетел в синюю даль, навстречу  огромному восходящему солнцу.неся в клюве золотой венец...  Постепенно растворяясь в бездонной синеве... И вот уже стал маленькой, еле видимой точкой. И вдруг, на фоне  нежно-синего неба, стал медленно проявляться как на фотобумаге, женский лик, становясь все  рельефнее и  отчетливее. И вот уже знакомые черты лица… Она, Тамара…  Ее  глаза… И так же  медленно, это, как бы,  изображение,  стало блекнуть, исчезать. И  снова впереди только чистый бездонный синий горизонт, уходящий в Вечность… 
Господи! Помяни рабу Божию, Тамару!
Тамара! Моли  Бога о нас!