Альтернатива. Глава 6

Михаил Дебро
 - Гар, ты ничего не забыл? – мама ехидно улыбается. Достает из-под стола рюкзак и протягивает его мне.
 - Ох, спасибо, ма! – я беру рюкзак, целую маму в щеку и выбегаю из дома.
 - На обратном пути попроведай отца! – уже в след мне кричит она.

Я махаю рукой, показывая, что понял ее. Да, стоит сходит к отцу. Я его уже несколько месяцев не видел. С тех пор, как он ушел обращать других. Надеюсь, что с ним ничего не случилось.

Но это потом. Сейчас мне надо продолжать мое задание. Уже почти год я слежу за одной необращенной. Заприметил ее во время одного из массовых обращений. Думала, что никто не заметит ее в такой толпе. Не заметят, как она прячется в темном углу. Но глупо на это рассчитывать, когда я под влиянием жажды и чувствую кровь за десятки метров.

Отдам ей должное – она умела прятаться. Додумалась поселиться в одном из заброшенных отсеков, прямо в порту. Убежище устроила в одном из поломанных челноков. Я же спрятался сверху, в бывшем кабинете управляющего. Оттуда я наблюдал за ней, заучивал ее распорядок. Когда она приходила и уходила, как попадала в челнок.

Иногда она притаскивала с собой какой-то мешок. Видимо находила или крала припасы. Не всегда ее вылазки заканчивались удачей. Как и сегодня. Это мой шанс, сегодня я должен поймать ее и отнести матери, чтобы она ее смогла съесть.

Я достал из рюкзака вакуумный пакет, в котором лежало свежее человеческое мясо. Вскрываю пакет, в нос ударяет запах крови. Он щекочет ноздри, дразнит. За два укуса я съедаю его. По телу пробегает приятное тепло. Теперь я готов.

Спрыгиваю с окна, в таком состоянии мне не страшно. Иду прямо к челноку, куда несколько минут назад залезла моя жертва. Я все выучил. Все входы и выходы, скрытые лазейки. Кто еще из необращенных тут появлялся. Я готов ко всему, ей не уйти от меня. Но как я это сделаю? Может быть надо было найти какую-нибудь палку или трубу, чтобы огреть ее? Да не-е-е-т, проще голыми руками сломать ей конечности. Мясо придает мне сил.

Я залез в челнок. Она сидит спиной ко мне. Кажется, я что-то задел, когда вставал в полный рост. Она резко оборачивается ко мне. Вблизи она выше, чем я думал. Теперь она смотрит прямо на меня. Я вижу ее лицо, на котором застыл страх. И две синие косы. Я перехожу на бег, она закрывается руками и кричит.

 - Гар!

***

 - Гар! Я же знаю, что ты не спишь. – в щеку тычется палец. – И не помер ты, не прикидывайся.
 - Э-э-эх, Масаи? – в горле пересохло.
 - Именно. Увидела, как система показала, что ты пришел в сознание.
 - Сознание? Я что-то ничего толком вспомнить не могу. И глаза открыть не получается.
 - Ой, погоди, у тебя тут повязка.

Масаи снимает с моей головы какие-то бинты. Сквозь веки бьет яркий свет. Больно. Но я понемногу открываю один глаза, за ним второй. Проморгался, все еще больно, но терпимо. Справа сидит Масаи. Она улыбается. Волосы ее убраны назад. И шея перевязана бинтами.

 - Привет. – она подняла руку.
 - Ага, привет. Где мы?
 - В медпункте.
 - А? Почему? Что произошло? Все тело болит.
 - Лежи, не двигайся лишний раз. Ты много крови потерял от ранений. Уже несколько дней прошло, боялась, что не очнешься.
 - Несколько дней? Да что за херня случилась-то. – пытаюсь вспомнить, но перед глазами только кровь и яркие вспышки.
 - Ничего не помнишь? Даже чуть-чуть?
 - Нет, лишь какой-то кровавый туман перед глазами. О-о-ох, моя грудь.
 - Тише, сказала же не двигаться лишний раз.

Раздался звук открывающейся двери. Кое как я повернул голову в сторону звука. Там стоял один из солдат. Он посмотрел на нас, махнул кому-то рукой в коридоре, и вышел. Увидев его, я начал вспоминать что-то.

 - Солдат. Я что-то помню. Мы в каюте. Звучит сирена. И потом солдат. Пытается ударить меня. Уф, бред какой-то.
 - Гар, ты обратился. – Масаи положила руку мне на плечо.
 - Серьезно? Сука…
 - Да. Я связала тебя и держала твою голову. Видела, как ты исчезал и появлялся обращенный. И еще сирена орала, на корабле что-то случилось. И вот я сижу, держу твою голову и дрожу. Сирена пугает еще сильней. А потом дверь открывается и там стоял один из этих солдат. Первое, что я подумала, так это то, что нас сейчас куда-то поведут. Но он достал пистолет и выстрелил в меня.
 - Шея. В шею попал?
 - Да, но лишь вскользь. Я отскочила назад, но не удержалась и упала, ударилась головой о тумбочку и отключилась. А когда очнулась, то увидела тебя сидящего на этом солдате. Ты сидел у него на груди и жевал его шею.
 - Ох, бляха…
 - Ну, я подбежала к тебе и схватила. Сжала ногами и руками, и старалась удержать, пока ты не отключился от удушения.
 - Что было потом?
 - Прибежали другие. Солдаты и члены экипажа. Была мысль, что этот солдат пришел избавиться от нас. Но раз он не смог, то это сделают его друзья. Но нет, они, мягко говоря, прихренели от случившегося. Отнесли нас в медпункт, тебя сразу же прооперировали, меня лишь перебинтовали.
 - Прооперировали?
 - У тебя ранение. В грудь прямо. Повезло тебе, что не в сердце.
 - Да, повезло, ничего не скажешь.
 - Но мог-то получить и в голову пулю! Уж не знаю почему, не получил. Счастливчик, не иначе.

Память вернулась. Все было ясно и четко. Как я лежу, получаю пулю в грудь. Срываю ремни и налетаю на солдата. Но я не помню боли. Помутнение разума от обращения? Похоже на то.

 - Масаи.
 - Я в порядке, Гар. Царапина.
 - Это хорошо. Но я хотел про другое сказать. Масаи, мы оба страдали от жажды уже тогда. Я сорвался, но съел мяса. Но ты? Ты выглядишь… м-м-м, нормально.

Она закусила ноготь и отвернула голову.

 - Я попробовала. – пробубнила она.
 - Попробовала? Ты его попробовала?
 - Да. Когда ты отрубился. Я увидела кровь на тебе и меня стало клинить. Подползла к телу, рукой провела ему по шее и слизнула кровь. Меня аж трясти стало. Откусила несколько раз. Уж не знаю, как, но остановила себя. Прямо перед приходом солдат.
 - Да, увидь они тебя или меня, грызущего одного из них, то на месте бы прибили.
 - Да, в тот момент бы точно убили. А этот… этот пришел, наверное, из личных побуждений. Раз другие не тронули нас.
 - А я? Я тебя никак не тронул? Не успел навредить?
 - Нет, я проверяла. Никаких следов укусов, так что все нормально.
 - Тогда приветствую тебя в клубе, Масаи. Как тебе это было?

Масаи, не отпуская ноготь из зубов, встала и отошла к другой койке. Стоя ко мне спиной она тихо сказала:

 - Еще хочется.

***

Смена обстановки определенно пошла на пользу. Не смотря на то, из-за чего эта обстановка и изменилась. Сама «палата» была немногим меньше чем наша «клетка», но зато тут не было гнилого света и обстановка новая. Плюс стало появляться куда больше людей. Да, они все еще немного сторонились нас, когда заходили, но зато это стало происходить чаще. Некоторые и улыбаться начинали, пусть и скромно. Масаи, после того как пару раз заходила та кудрявая, ходила из угла в угол. «Что же за фигня со мной творится-то, а?» - не умолкая повторяла она, в очередной раз возвращаясь из дальнего угла, грызя ногти.

 - Тебе бы отвлечься чем-нибудь, тогда это пройдет.
 - И чем мне себя отвлечь? Тут не сказать, что больше развлечений, чем у нас было. А думать о другом я не могу, потому что в голову лезет только она и вкус… того типа.
 - Да, наверное, лучше и правда на ней зациклиться.
 - Уже сниться начала…
 - Да ладно? Масаи, это что-то несерьезное. Я, конечно, понимаю там любовь с первого взгляда и все такое, но все же это больше к выдуманным историям легко отнести. Ох моя грудь! Так вот, не думал, что в реальной жизни такое возможно.
 - У тебя такого не было?
 - Ну, кхе-кхе, секунду. – плевок крови на пол, над головой раздался уже знакомый сигнал. – Опять кровь пошла. О чем мы там? Ах да. У меня не было такого. По крайней мере прям так же сильно как у тебя.
 - Тогда откуда тебе знать бывает так или нет?
 - Да погоди ты, я же не утверждаю! Всякое может быть. Особенно в свете последних событий.

К нам зашла женщина в медицинской форме. Видел ее каждый раз, когда к нам кто-то заходил. У наших врачей форма схожая, видимо она тут старшая. Вместе с ней зашел молодой парень, одетый в форму санитара. Он подошел к моей койке, его спину сверлили глаза солдат, наблюдавших из-за двери, что-то нажал на экране и пошел обратно. Женщина-врач о чем-то его спросила. Он, не сводя с меня взгляд, начал активно жестикулировать и объяснять. Когда закончил, то врач лишь утвердительно кивнула, улыбнулась нам, и они пошли на выход. По телу пробежала волна холода, боль в груди стихла.

 - Ну как, легче стало?
 - О да, определенно. Кровь на языке еще чувствуется, но хоть грудь не так болит.
 - А эта тетка, кажется, тут главный врач. Как нас сюда доставили, так и не отходит. Тебя, кстати, она и зашивала.
 - Да? Хотелось бы сказать ей спасибо. Дерьмово выглядел?
 - Еще как! Весь в крови! Лицо в крови, руки в крови. А пальцы так чуть ли не до мяса сорваны. Голыми-то руками срывать их броню!

Еще раз посмотрел на свои руки. Помутнение от обращения дает такие силы? Или просто лишь бы добраться до человечины? Не самое приятное чувство. Как мог кто-то самовольно поддаваться жажде и поддерживать ее в себе? Больные ублюдки.

 - Что ты так сказал? – кажется все это я говорил вслух.
 - Я вслух что ли это сказал? Крыша едет от всего этого, видимо.
 - Ты и во сне говоришь. Не хотела поднимать эту тему, но подняла.
 - Серьезно? И что я там мямлю?
 - Толком ничего. Имена разные называешь, бывает и мое звучит. А в основном междометия да бессвязные фразы.
 - Я так с первого дня?
 - О, нет. Когда поместили сюда. Я уж думала, что ты в бреду так говоришь. Но после того, как очнулся, то продолжаешь ночью говорить. Может у тебя случился как его там?
 - Синдром какой-то?
 - Да! Травматический. Нет, посттравматический! Да.
 - Скорее последствия помутнения рассудка.

За дверью палаты раздался громкий сигнал. Прозвучал чей-то голос, кажется кудрявой. Голос стих. Уже привычная тишина за пределами нашей зоны обитания сменилась движением. Топот ног, скрежет металла, далекие крики людей. В палату зашли солдаты. Один из них указал Масаи на кресло около входа. Она послушно села, солдат начал ее пристегивать. Жестами показал, чтобы она пригнула голову и обхватила руками. Масаи все послушно выполняла, не показывания ни страха, ни недоумения. Вслед за ней этот тип направился ко мне. Извлек из-под койки ремни и стянул их на мне. Я и так не мог нормально двигаться, а теперь просто скован. Проверив еще раз ремни у меня и у Масаи, солдаты вышли. Шумы стали понемногу стихать.

Тишина. На минуту возникла почти полная тишина. Первой ее нарушил треск. Легкий треск исходящий, кажется, от всего. От пола, стен и потолка. Будто ток пробегал. За треском явилась вибрация. Тихая, мягкая в начале, она постепенно перерастала в зубодробительную. Дрожало все, что можно, в том числе мои зубы. И в конце наступило неприятное давление по всему телу. Невидимый ком образовался у меня в животе и пополз наверх, прямо ко рту. Удалось его сдержать, но сердце колотилось как ненормальное. И все это стихло. Уши заложило, но все равно было слышно, как привычные звуки возвращались к жизни. Топот, крики. Звуковой сигнал. И радостные возгласы. Почему?

 - Ох, меня чуть не вырвало. Ты как там, Гар? Что сейчас произошло?
 - Я могу ошибаться, но, кажется, мы остановились?
 - С чего ты взял?
 - Никогда не пыталась разогнать транспортную платформу и резко затормозить?
 - Я их боюсь до жути, все время кажется, что выпаду из нее и меня перекрутит в фарш! Поэтому предпочитала по лентам добираться.
 - Понятно. В общем чувства схожие, только в несколько раз сильнее. Да и вон как кричали радостно.
 - Это значит, что мы… Они прилетели? Куда собственно и летели все это время? На их станцию?
 - А что говорит тебе твоя хваленая интуиция? – в палату вернулись те двое, немного шатаясь. Принялись снимать с нас ремни.
 - Кажется, мы скоро сами все узнаем. – провожала их взглядом Масаи, когда нас отстегнули.

***

Не до сна. Не до еды. Постоянная головная боль. Руки уже не просто трясутся, их сводят судороги. Глаза, покрасневшие от бесконечного чтения и смотрения в мониторы, продолжают наблюдать за тем, что случилось на ее корабле.

В медпункте лежит три человека. Один с тремя пулевыми, одна с легким ранением шеи, третий в коме. В морозильной камере находится три тела. Харон, одна из его бойцов, и не известно кто из наемной бригады. Боец была отравлена. Неизвестный лежал с отсутствующим куском шеи. Кто он, в каком отделе устроен никто сказать не мог. Тотани и Кор, как ответственные за набор наемной бригады, не смогли предоставить никаких документов на него.

 - Два месяца с нами летел неизвестно кто. Как-то смог пробраться в каюту к… Как ее хоть зовут-то? Забыла. Пробрался, отравил и завладел ее БМК. Просто замечательно! – Ято откинулась на спинку стула, склонила голову на грудь и продолжила говорить сама с собой. – Как же сейчас не хватает пиротаба! Как нам повезло, что он не успел больше наворотить дел. Не пойди он сразу к этим двум, а, например, вломись на мостик, то итог был бы печальным. ****ь! Да это что же, нам повезло, что у нас два людоеда?

На мониторе зациклено крутились вырезки записей камер наблюдения. Он пробирается к каюте, заходит, через десять минут уже выходит в БМК. Неловко, запинаясь. Проходит половину уровня, прямо к каюте двоицы. Достает пистолет, несколько раз перехватывает его и открывает дверь.

 - Откуда же ты, тварь, знаешь код? – вопрос в пустоту.

Вскидывает руку, мешкает. Происходит выстрел. Скрытая камера в каюте показывает не менее странные вещи. Девушка зачем-то связывает парня и зажимает в ногах его голову. Видит, как дверь открывается и, кажется, не ощущает угрозы. Но за миг до выстрела успевает немного наклониться, и пуля проходит по касательной. При падении бьется головой об угол тумбочки.

Следующий выстрел происходит по парню. Ракурс камеры не позволяет увидеть куда он попал. Но, кажется, уверен, что оба выстрела достигли своей цели. Отворачивается, но не успев сделать и шаг, поворачивает голову и дергается. Их гость со станции срывает ремни и вскакивает с кровати. Как зверь он в два прыжка добирается до незнакомца, валит его на пол и начинает голыми руками сдирать броню. Удары, которые ему наносились, не наносили вреда. Наконец от БМК отлетает кусок брони.

Ято выключает запись. То, что было дальше она смотрела уже несколько раз.

 - За что мне вот все это? Зачем вообще эти станции начали пищать друг другу? О-о-о-о, сраное дерьмо! Надо выпить, к черту это все. – капитан включила руком.

Тот час на него стали приходить десятки уведомлений. Как и стандартные автоматические оповещения систем корабля, так и личные сообщения от экипажа корабля. Сколько она уже сидит одна в своей каюте? Таймер сна рукома показал сорок часов. Сорок часов корабль и экипаж был сам по себе.

 - Больше никто не умер, мы все живы и не разбились, пока ты тут торчала. Ты отличный капитан, Ято! Только нахрен ты тут нужна? – она показала самой себе в зеркало большой палец и надела форму.

Посмотрела последние сообщения. Баи, Баи, Баи… Ято не любила такой навязчивости. Плюс ее нравоучения. Они в очередной раз ограничивали ее, когда она хотела выходить за рамки. Кто дальше? Тотани, Кор. Если бы Ято не знала, что это брат с сестрой, хоть и сводные, то считала их парочкой. Слишком уж подходящими друг другу, аж до тошноты. Дальше. Канпугель? А ему-то что надо? Последний раз, когда они поговорили «по душам», Ято долго пыталась выкинуть из головы все эти бесконечные матерные анекдоты и похабные истории, рассказанные фирменным говором первого пилота. Нет, к нему сейчас Ято точно не пошла бы, даже зная, что у него всегда есть что выпить.

В дверь постучали. Ято, застегивая молнии, замерла.

 - Кто там?
 - Это я, Фиотис. Ято, можно зайти?
 - Да, сейчас оденусь только.

Дверь открылась и показалась Фиотис. Выглядела она не сильно лучше Ято. Уставшие глаза, сутулится, волосы растрепаны. Она улыбнулась и прошла к стулу, села на него и достала небольшую фляжку.

 - Я же не дура, Ято. – ответила она на удивленный взгляд. – Саму уже доконало все происходящее. Кажется, что только мне да тебе важно, что творится.
 - Извини, Фи, но я даже не думала, что ты так за это все печешься.
 - Ха! Наивная. Закрой дверь и садись давай.

Ято выглянула в коридор и осмотрелась. Никого. Закрыла дверь, достала из шкафа два маленьких железных стакана и села на второй стул. Фиотис разлила содержимое фляжки, они молча опрокинули стаканы. Молча смотрели куда-то в пустоту, пока доктор не разлила второй раз.

 - Фи, что за дрянь-то? – скривилась Ято после второго стакана.
 - Сок фимица да спирт медицинский. Дешево и сердито, плюс нет похмелья.
 - Фу, гадость-то какая. Помню была маленькой, так мама кормила кашей из фимицы. Буэ.
 - Ладно тебе, полезный продукт. Да, не сильно-то вкусный, зато полезный.

Стаканы наполнились третий раз. И третий раз опустели.

 - Хотя в голову хорошо бьет, не поспоришь. Как раз то, что мне нужно.
 - Мне тоже. – Фиотис закрыла уже пустую фляжку и убрала в карман. – Как ты вообще? Держишься?
 - М-м-м? А у меня есть выбор?
 - Я надеюсь ты больше не жуешь пиротабы?
 - Что? Какие пиротабы? Не понимаю, о чем ты, Фи!
 - Ято, повторю тебе, что я не дура. И врач к тому же. Может другие и правда не замечают, но мне все видно. Неестественно желтый оттенок кожи, тик твой.
 - Черт, дерьмо. И давно ты знаешь?
 - Давно, Ято. Давно. И уже давно вижу, что ты не употребляешь их. Ломает? Трясет?
 - Не то слово.

Ято положила обе руки на стол. Погрызанные ногти, куча мелких царапин на тыльной стороне ладони, дрожащие пальцы.

 - Думала, что это он нервов. Иногда помогает, если быстро сожму и разожму кулак. Иногда.
 - Ох, Ято, Ято. Вот что с собой творишь? Молодая еще, а уже схватила зависимость от этой дряни. Тебе надо пройти чистилище на станции.
 - Док, ты же знаешь, что мне это не по карману. Последний раз, когда я узнавала, сколько стоит одна процедура, то, мягко говоря, прифигела.
 - Вот же ты дурочка, Ято.
 - А? Чего эт? А?
 - Я могла назначить тебе чистилище обязательным, как врач. Ты бы встала в очередь.
 - Да ладно! Серьезно?
 - Да! Ох, совсем уже стухла тут на этом корабле. На «Ахоте» как года три смогли восстановить еще одну зону чистилища, позволили проходить его в порядке очереди, если назначено врачом.

Ято закрыла лицо руками и стала смеяться. Сползла под стол, села на колени и смеялась. Фиотис неуверенно сползла к ней и приобняла. Смех постепенно превращался в тихий плач.

 - Капитан Ято, хватит жевать сопли. – Фиотис встряхнула ее за плечи. – Давай вставай, совсем расклеилась.
 - Мне в душ надо, поможет прийти в себя.
 - Ах да, твое пристрастие к душу. Ну, хотя бы не такое вредное.
 - Да что за фигня? Это то откуда ты знаешь?
 - Кхм, так ты сама об этом часто говоришь, что тебе нужно освежиться.
 - Да? Даже не обращала на это внимание.

Руком зажужжал. Сообщение с мостика.

 - На мостик зовут, что-то серьезное.
 - Так, наверное, прилетели уже. Почти месяц прошел же.
 - Месяц… Так все хаотично прошло, что не заметила. Офигеть.
 - Ну, вставай давай уже. Освежись и иди, тебя ждут и на тебя рассчитывают.

Фиотис встала, отряхнулась и вышла. Дверь закрылась, включилась блокировка. Ято смотрела на дверь, включила руком и отдала команду.

 - Корабль, очисти список триггеров моей каюты. – сказала она. Руком отозвался приятным звуковым сигналом.
 - Триггеры удалены. Отключено: автоматическая блокировка.
 - Спасибо. – Ято встала, подошла к раковине и сполоснула лицо. – Да и пусть все видят, нечего мне скрывать.

Вышла в коридор, глубокого вздохнула и, медленно выдыхая, посмотрела на руку. Дрожит. «Да черт с тобой.» - спрятала их в карманы и пошла на мостик.

***

 - Кос, сколько осталось? – Валаски выполняла гимнастику, не вставая с кресла.
 - Минут десять, плюс минус пять минут.
 - Наконец-то. Два месяца в этом гробу! Это же рекорд, да?
 - Абсолютный. Прошлый был у какой-то бригады шахтеров. – не отрываясь от планшета ответил ей Хаг-ро. – Двадцать дней. Но они были в обычной грузовозе.
 - Но и при этом не так далеко летали. Я вообще удивлена, что «Дэ-Като» сдюжил это. Думала, что установки помрут на полпути только до станции. Но ребята Баи молодцы, знают свою работу.
 - Спасибо. – Баи кивнула. – Но кораблю все же необходим капремонт. Все силовые установки, генераторы и системы держаться на честном слове. Надеюсь, что Ят… кхм, капитан Ято послушает меня в этот раз и отправит корабль в ремонтный док.
 - Да, холодильник бы хоть сделали. – продолжил Кос.

На мостик зашла Ято. Немного не уверенно, чуть запинаясь, она прошла к креслу и села. Взгляды всех присутствующих были направлены прямо на нее.

 - Да-да, это я. Простите, что не выходила на связь.
 - Привет, Ято.
 - Привет Баи, привет все. Скажу сразу. Я не спала почти два дня, почти не ела и немного выпила. Хотя зачем вам это знать?
 - Каптан, ёмоё! – Канпугель встал со своего места. – Я, короч, скажу за всех тута. Птму шта у остальных язык в жоппе. Соберись двай, Ято. Мы тута все за тебя перживаем, а ты так себя ведешь! Каптан ты или нет?

Повисло неловкое молчание. Кто-то тихо покашлял, поерзал в кресле, похрустел костяшками пальцев.

 - Сядь, Канпугель. Я не буду сейчас плакаться вам и рефлексировать. Мне тяжело было пережить все случившееся дерьмо, вот и все. Любой из вас мог поступить так же. Давайте все просто забудем это и, наконец-то, вернемся домой. Не сомневаюсь, что экипаж не откажется от нормальной еды, а не сраного сублимата?

С этим спорить было нельзя. Жрать по три раза на дню безвкусную кашу, было большим испытанием, чем что-либо.

 - Да и отдохнуть нормально нам не помешает. И сообщите наконец сколько нам осталось лететь?
 - Минут пять, я бы уже начал тормозить.
 - Спасибо, Кос. Все по местам, готовьтесь к торможению. – Ято включает громкую связь корабля. - Экипаж, внимание! Говорит капитан Ято! Всем приготовиться к торможению! Две минуты. Охрана медпункта, закрепите раненых.

Защелкали ремни. Ято инстинктивно вжимается в кресло, кивает Валаски и Канпугелю. Они кивают в ответ. Наступает тишина. По телу проходит легкая вибрация, разрастаясь в невыносимую. Ком подступает к горлу. Все хорошо, Ято к этому привыкла. Этой ей нравится. Вибрация затухает, но задерживается на руке Ято. Системы корабля поднимают щиты с иллюминаторов.

 - Ох, наконец-то. – выдыхают все.

Прямо перед ними медленно крутится родной тандем станций.

 - Баи, Тотани, как там выход?
 - У меня все нормально, статики опять меньше чем ожидалось.
 - Жалоб нет, лишь мелкие ушибы.
 - Отлично, давно бы так. – Ято сцепила ладони и выгнула их, громко хрустнув. – Все, кроме пилотов, идите собирайте свои вещи.
 - Ты все еще уверена в своем решении? – спросила ее Баи.
 - О чем ты? Ах, о том случае. Да, Баи. Я должна держать свое слово, извини. Да и плюс пора сдать эту рухлядь на ремонт, смысл тут кому-то быть. – она незаметно подмигнула своей подруге, та немного покраснела и улыбнулась. – И мне самой не помешает отдохнуть. Два месяца в пути чего только стоит.

На мостик поступил сигнал связи с «Тишие». Хаг-ро настроил связь и открыл канал связи на громкую связь.

 - «Дэ-Като», прием!
 - «Тишие», говорит капитан Ято, корабль «Дэ-Като». Рада слышать вас!
 - Взаимно, «Дэ-Като». С возвращением домой.
 - Спасибо, прошу предоставить мне ремонтный док, корабль нуждается в обслуживании.
 - Пока все доки заняты, садитесь на запасной порт станции.
 - Заняты? Как всегда. Ах да, нужны медики и отряд стражей.
 - Кхм, хорошо, вызову вам медиков и стражей.
 - Спасибо, «Тишие». Конец связи.

Заработал автопилот, распознав знакомые сигналы. Экипаж корабля стал покидать свои рабочие места, и уходили в свои каюты собирать вещи. Ято осталась одна на мостике, в своем кресле. Достала трясущейся рукой из кармана небольшой кусок пластика и поднесла его поближе к лицу, осматривая со всех сторон.

 - Во что ты ввязываешься, Ято? – задала она вопрос сама себе и убрала блок памяти, который изъяла из БМК Авдея, обратно в карман.