Как меня с милицией искали

Алекс Венцель
Эта довольно смешная и поучительная история произошла со мной в те времена, когда государство вдруг вспомнило о том, что как-то пора отчитаться за замороженный трёхпроцентный заём. Были в СССР времена, когда во время выдачи зарплат на предприятиях всем работникам добровольно - принудительно часть заработанных денег выдавались облигациями трёхпроцентного займа.
Никто тогда особо не роптал, потому что эти облигации можно было тут же в любой сберкассе обналичить. Случались иногда чудеса и некоторые граждане даже что-то там выигрывали. Таким образом, почти в каждой советской семье, на всякий случай, лежали мёртвым грузом эти самые облигации.
 
В шестидесятые годы по решению партии и правительства трёхпроцентный заём был заморожен на двадцать лет. Кто-то, разуверившись в справедливости, просто выбрасывал эти вроде как ненужные бумажки на помойку, а особо ушлые и продвинутые в финансовых вопросах скупали их по дешёвке миллионами и ждали своего часа.
Ожидаемое время всё же наступило в конце семидесятых, и во всех СМИ было объявлено о том, что государство через сберегательные кассы скупает эти самые облигации по курсу один к десяти. Вот тогда мои состарившиеся родители и решили передать мне пачку таких облигаций, чтобы я их сдал и получил за них хоть какие-то деньги.
А теперь самое интересное…

Прихожу в сберкассу, стою в очередь с пачкой облигаций в руках, и тут ко мне подлетает накрашенная дама лет пятидесяти с предложением:
- Молодой человек, а не продадите ли вы мне ваши облигации?
Я с улыбочкой говорю:
- Почему нет, но они же старые…
Дама не унимается:
- Ну и что, продайте их мне, я у вас их покупаю, и лезет в сумку за деньгами.
Ну, думаю, чем стоять, неизвестно сколько, в кассу, продам. Тут же, на виду у всех, мы производим с ней честный обмен по курсу на денежные знаки и дама довольная удаляется.
Приезжаю на работу, занимаюсь своими делами, а часов через пять ко мне в кабинет вваливается целая толпа милиционеров с той самой дамой впереди.
- Вот он - кричит она визгливым голосом - хватайте его. Это он продал мне старые облигации.

Стою, как дурак, смотрю на эту делегацию со смехом и ничего понять не могу. А меня между прочим уже берут под руки и ведут к милицейской машине. Привозят, как опасного преступника, в областное ОВД и начинается допрос с пристрастием:
- Что за облигации, где вы их взяли, расскажите, как всё было? - Тут же сидят свидетели нашей сделки. И как они так быстро нашли меня?

После того как я всё рассказал следователю, мне задают вопрос:
- Где деньги?
- Да вот же, у меня в кармане ещё лежат, да и деньги-то, надо сказать, небольшие.
Отдаю при свидетелях деньги этой ненормальной даме, она возвращает мне облигации, расписываемся в протоколе, и следователь говорит, что я свободен.
Иду и думаю: - Чтобы я ещё раз в жизни кому-то что-то продал, да ни за что. Вот так нарвёшься на неадекватную дуру, ещё и срок получишь на ровном месте…»