Рассуждение о девичнике в гостях у Собчак

Евгения Регер
Все посмотрели девичник с успешными женщинами "в гостях у Собчак" и я, конечно, тоже. Многое, полагаю, вырезали, потому встреча получилась настолько пустая, что я была удивлена. Хотя, признаюсь, не всё на тему феминизма мне известно, понятно и приятно. Реально, всё самое интересное упомянуто превьюшке на ютьюб-канале. Прочтёте и, можно сказать, побывали. Мало сказали девчонки о том, о чём пишут в аккаунтах. А пишут ведь. О важном, интересном и женском.

Расскажу, всё же, что запомнилось мне.

Белла Рапопорт, обычно рассудительная и обстоятельная, всё время ёрзала и все вопросы ссылала иностранным активистам — почитайте, мол, просветитесь. "Ты-то здесь и сейчас — расскажи! Если не женщинам напротив, мне расскажи, зрителю" — кричала я по-беляковски в свой 4,7 дюймовый. Белла, с мерцающей печатью превосходства на челе, молчала и только качала головой.

Объективный факт, говорили, что мужчины сильнее женщин. «Женщину никогда не возьмут грузчиком и будут правы». Потому что она физически не вынесет нагрузки. Схерррали? Я знаю женщин, могущих дать фору любому мужику.

Есть мужчины, которые прекрасно справляются с «женской» работой, и, безусловно, есть женщины, которые на отлично справятся с «мужской». Хотя бы поэтому ограничения в правах и сексизм неуместны и глупы. Все. Люди. Разные.

Это мог бы быть единственный интересный вывод за всю передачу, но его сделала я. За кадром.

Скандальное «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» почему-то (вырезали?) осталось без комментария главной героини. Скажу за себя, о чём это было:

Я, женщина, заявляю о том, что ЖЕНЩИНА. Живая и разная. Красивая, некрасивая, толстая и худая, умная и глупая, сильная и слабая и тэдэ и тэпэ, а, главное, одновременно. Я не обязана быть такой, какой меня хотят видеть. Даже если речь о моём мужчине. Я принимаю его, а он меня. Со всем нашими говном и брильянтами. Я не вписываю себя #нивкакиерамки, потому что могу и хочу быть собой. Я сексуальна и люблю секс. Я могу его попросить, получить. Может, даже взять? Я ухаживаю за собой для себя, а не для того, чтобы меня вожделели и, может быть, даже взяли замуж. Я — не приложение к своему мужчине. Я — женщина. Особенная и уникальная. И я могу говорить об этом.

Поэтому для меня реклама Рибок была только о любви к себе. О необязательности всегда чему-то соответствовать. О принятии всех своих чувств, эмоций и состояний. Женщина — тоже зритель. Ой, это не отсюда. Женщина — тоже человек, хочется напомнить всем, кто забыл.

"Как можно сесть на лицо мужчине без его одобрения? — спрашивает Собчак. Ерунду, мол написали. Серьёзно? И у тебя диплом МГИМО? Невольно вспомнилось школьное «ты узко мыслишь, а десятый класс не для средних умов». Будем считать, Ксения Анатольевна так шутила, а я не поняла.

Лица женщин (это я опять к Раппопорт придираюсь) в основном были типа: "Ой, всё! Чё вам тут объяснять!? Вагины бестолковые", но — справедливости ради! — с редким проблеском миролюбия.

Ну а раз так, чего приходили? Друг на друга свысока поглазеть? Ну ок. Только польза мне от этого какая?

Мне бы, если честно, хотелось побольше таких встреч. Идея хорошая, актуальная. Потенциально интересная. Только чтобы действительно поднимались вопросы, которые здесь и сейчас волнуют: сексизм на рабочих местах, "рожай или в армию", право женщины на аборт, право на самореализацию без снисходительного стёба, осуждения и блейминга и прочие. Я, конечно, не все вопросы перечислила. Можете добавлять!

P.S. Ну а слова "актёрка", "терапевтка", "режиссёрка" и "авторка" — это вообще ****ец, конечно.