Шепот ветра

Илья Бэк
«Иногда я забываю то……......, чего не хочется забывать никогда.. В этом моя суть.. Вижу слишком многое за раз и слишком быстро проношусь повсюду, чтобы удержать надолго по настоящему важное.
Да.. иногда я забываю..»

***

Ласкаю щеки случайных людей долгожданной свежестью летом в знойные деньки, проводя по каждой незримой, легкой своей ладонью..  Часто уже просто по инерции, не замечая почти, не разбирая кого и где. Моя натура слишком..стремительна, вездесуща! Лечу, развивая по пути волосы, задирая платья, надувая футболки..  Щелчками пальцев поднимая ввысь головные уборы. Игриво и задорно! Вовсе не со зла..  Переворачиваю страницы книг, осыпаю отдыхающих рядом с фонтанами брызгами холодной воды. Разношу ароматы стриженой травы, цветущей сирени. Постоянно в движении..в танце.  От этих  плясок  появляется румянец на щеках, все тело пылает огнем.. И тогда  уже не смогу спасти от жары, проносясь мимо людей сухим ветерком.

Треплю щеки  зимой, покалывая морозцем и как бы передразнивая! Дышу в лица своим студеным дыханием.. Только не всем это нравится..  Прячутся  за варежками, шарфами, высокими воротниками. Это взрослые. А вот дети бывают  очень даже довольны! Нравиться им валятся в снегу и морозить себе молодую кожу! И я тут как тут рядом с ними. Кружу вокруг белоснежные вальсы снежинок. По ночам же помогаю разукрашивать стекла домов  различными узорами. Заметать дорожки.. Дыханием покрывать деревья инеем. Пока все спят, смотрю в окна домов, если оказывается открытой форточка, непременно ворвусь внутрь и заставлю жильцов укутаться плотнее в одеяла, щекоча их открытые ступни.

Осенью людям достаются более резкие, импульсивные, мокрые похлестывания. Когда оставляю на лицах влагу  мороси... , что так ни к стати ещё, ну уж извините - вредничаю.. И под зонтами особо не спрячешься. Бегаю рядом и пытаюсь вырвать их из рук. А одежду украшу опавшими листьями. Улицы усеяны разноцветьем, что я  разносила во все уголки городов! Природа не очень довольна.., угрюма.. да и я сама чувствую себя не так задорно в эти пасмурные, унылые дни..

Весной преподношу ароматы первой зелени, почек, только что распустившихся бутонов.. Выслушиваю все накопившиеся жалобы, секреты, стенания..вообще всё. Радуюсь каждой радости других..улыбаюсь в ответ, хоть меня и не видят. И сама в это время года очень чувствительна, эмоциональна. Рассказываю, делюсь..Бываю слегка рассеяна.. От того, видимо, меня и тянет из одной крайности в другую. Солнце только набирает силу, только начинает греть, а я раз и затми его тучами. Вновь снег или дождь..лужи. Отчаиваюсь, грустно брожу среди людей, укатываю дорожки гололедом. “Вот бы меня послушали..”

Почти все люди для меня как милый предмет очарований, за которыми я наблюдаю со сторону лишь миг, а потом, кружась, уношусь прочь. Но каждый, на этот самый миг, мне интересен по своему и каждого я стараюсь рассмотреть повнимательней. Пусть это и кратковременно.  Бывает кто-то и омерзителен мне.., тогда я стараюсь не упустить возможность и потрепать по голове или попытаться  злорадно опрокинуть его на землю.. во всяком случае, я могу некоторое время бушевать рядом с таким человеком, фыркая, надув губки.  А потом вновь уношусь прочь и уже занята другими делами!

Но бывает…. попадаются такие…

Кто даже во мне…способен пошатнуть всю мою бурю.

***

Ему было всего лишь около восьми лет, по сравнению с моими годами вечности это ничто.. И существовал всего лишь несколько мгновений. Однако я очень хотела запомнить его.., хоть на подольше.

Розовые, гладкие щеки, лоб с каплями пота,  мокрые подмышки..тяжелое дыхание. Он стоял на тонкой ветке дерева метрах в десяти над землей и смотрел вдаль, на город, что распластался перед ним в совершенно новом виде. Его глаза горели огнем авантюризма и новых открытий. Он был готов покорить весь мир! Неужели он впервые забрался так высоко?  Я остановилась и по привычке прикоснулась к его щеке…

-“Как приятно!”

Проговорил он и закрыл глаза, вдыхая меня в себя, своим  маленьким носиком. Он смог меня почувствовать..увидеть! И я озарилась на минуту счастьем. В тот миг мне не захотелось отходить от него,  обнявшись, простоять рядом целую вечность. Другие люди обычно мало меня замечали, привыкнув к моим капризам, к моему присутствию, но этот парнишка…он смог меня различить по совершенно иному. Штанины его шортиков волновались из-за моего присутствия..белая футболочка была покрыта грязными пятнами.. Белобрысые, средней длинны волосюшки, растрепаны и наполнены моим запахом. Все в нем было таким естественным..простым.

-“мама..”

Услышала  я шепот из его уст...

Он продолжал стоять на ветке с закрытыми глазами, все чаще переминаясь с ноги на ногу, находя более удобное положение.  Ветка прогибалась под его весом, но не ломалась. Было неудобно, но он все стоял. Его нежные губы улыбались.., а нос все так же жадно вдыхал меня. Мальчишка не просто дышал.. он пил меня глотками.. он – жил..

Я отняла свою ладонь и отстранилась. В произнесенных им словах было что-то такое, что заставило всю мою неуёмную сущность содрогнуться. Покрыться изнутри самыми настоящими мурашками. Я почувствовала себя как то странно, словно вспомнила что-то такое, о чем забыла уже давно. Над нами сгустились серые тучи вперемешку с золотом, и на землю пролились отдельные капли моих чистых слез. Они лишь немного освежали разгорячённое лицо парнишки,  но ему и это было очень приятно.., подняв голову кверху он ловил воду и радовался каждому прикосновению.

Затем я поспешно сбежала.. Не важно куда, лишь бы подальше! Пролетала через поля, города, леса! Бескрайние равнины и даже пустыни.. Лишь достигнув какого то луга, я вновь остановилась на секунду.. Внутри играли те чувства, что я не могла объяснить себе самой.

Мой поток слишком стремителен, а память коротка.

***

Не принадлежа самой себе, я раздуваю где-то  пламя, раскидывая его неистово  по всей округе! На каждое дерево..травинку..дом. Желаю ли я зла? Конечно нет! Это только игра! Весёлая игра.. Поднимаю вверх песок, землю, сокрушаю полосой деревья и продолжаю беситься вместе с огнем! С ним у нас много общего.. Мы оба вспыхиваем за секунды и взрываемся потоком чувств, охватывая всё вокруг в своей игре. Мы можем за мгновение отобрать всё.. Лишить всего.. А потом просто стихнуть.., продолжая догорать.. Кто-то на углях, а я в бескрайности океана.

Наши жертвы многочисленны. И когда я осознаю, что натворила, сбегаю вновь. Стараясь забыть обо всем как можно скорее. Не возвращаться назад и жить только Сейчас.

Моя рука, недавно забравшая столько жизней, вновь ласково касается чьей-то щеки летом. Затем дает пощечину кому-то другому зимой, в виде яростного порыва. Я даю и отнимаю.. Желая запомнить то, что так хочется, и при этом забывая вновь. Ни разу не задавалась мыслью – «а помнят ли меня?»  Обычно совсем незаметна. Незрима..

Надуваю паруса яхт и лодок, унося дальше в море. Без меня регаты и другие соревнования не так занимательны. Дую в спины прохожим, придавая им ускорение.. Поднимаю вверх воздушные змеи и недолго играю с ними, передвигая в воздухе своими руками как маленькие, бумажные самолетики. Так я могу показать себя..

***

Вот я снова здесь, пролетаю мимо.. и вновь на мгновение дольше задерживаюсь у дерева за обычным, белым  забором. Мальчик..лет восьми. До боли знакомые гладкие щеки. Я прикасаюсь к ним и…чувство счастья возникает внутри. Чувство чего-то родного.. нужного. Он тяжело дышит, но продолжает, находясь на верхушке, смотреть вдаль. На горизонт. За него.. Поверх всех этих домишек, других деревьев.

-“мама..” – шепчет он.

Оборачиваю голову и слежу за его взглядом. Куда  именно он смотрит?
Тут же я устремляюсь вперед и всюду! Гну деревья, поднимаю пыль, а затем и снег. Ищу глазами ту, кого так хотел увидеть мальчишка. Проношусь везде, вглядываясь в лица каждому, кого встречу..пытаюсь найти сходство.. и ничего. И никого.. Подслушиваю разговоры, сравниваю голоса. Я ищу дальше! Бушую в морях, почти опрокидывая лодочки, раскачивая большие корабли. Пролетаю над колосьями пшеницы и среди кукурузных полей. На площадях вою вместе с колоколами на башнях. Голуби устремляются в небо, и я за ними.

Снова бушуют подомной волны моря. Вновь тучи собираются в непроницаемое полотно. Собаки с лаем спешат под крыши домов, а люди запирают окна. На пляже кто-то кружит в танце,  подражая мне.. , но мне некогда.  Огонь вновь зовет меня играть, перекидываясь с куста на куст!

В горах мой гул разносится на многие мили, содрогает снега. Лавина спешит за мной, пытаясь догнать..

Ещё порыв..ещё один. Оборачиваюсь.

Перед моими глазами мальчишка. Лет восьми.. Он так высоко! АХ..да. Стоит на верхушке дерева, крепко держась за тонкий ствол. Он смотрит вдаль и в его глазах слезы. С трепетом на губах щепчет:

-“мама.. вернись..”

Что это за чувство так колит в груди? Не слушаясь себя, я слежу за взором мальчишки и впереди, далеко-далеко, вижу белые барашки морских волн. Оказывается отсюда, вот с этого самого места, можно увидеть, как соединяются воедино небо и вода. И как час за часом, не спеша, солнце уходит за горизонт именно в той самой точке. Сейчас оно ещё не там, но уже близко..разрисовывает своими пылающими цветами серые облака.

Мне стало ясно вдруг, что та боль, внутри моего существа - боль ожидания…невозможности примирения.

Утрата..

Я вижу, как верхушка дерева наклонилась чуть сильнее в противоположную от меня сторону..как ломается тонкая веточка, за которую паренек  держался рукой, и как нога соскальзывает с прогнувшийся сильнее той, на которой он стоял. Успеваю посмотреть в его испуганные глаза, на кривенькую гримасу страха на лице..  Мальчонка стремительно летит через все нижние ветки вниз, на землю, не успевая вскрикнуть от шока, а только жадно делая глубокий вдох..

Он падает. Позвоночником на корень дерева..из груди вырывается воздух и вонзается в моё сердце самой ядовитой иглой.

Тело на земле почти недвижно..  лишь подрагивают немного конечности. Глаза всё так же открыты и смотрят вверх, на небо, заполняясь влагой. Дыхание сбито, прерывисто..

Спускаюсь к нему, чтобы побыть рядом и не могу сообразить, как так всё произошло.. Но почему-то я чувствую свою вину.. и совсем не хочется оставаться здесь. Прикасаюсь ладонью к гладкой щеке мальчишки. Он  начинает хрипеть, силясь что-то сказать мне. Но я не могу его понять.. И в последние мгновения просто нахожусь рядом. Шепчу ему на уху.. Его щеки все еще розовые.. губы в движении. А мне..так больно... И я.... Спешу покинуть это место, не в силах помочь. Вечно я нигде не успеваю, хотя и всегда всюду... Змейкой шуршу в кронах деревьев, поднимаясь вкруговую с земли до верхушек. Перелетаю железнодорожные пути и  бегу по поверхности озера, оставляя на нем свои следы.  Камыши вслед поют песню.

Я улетаю прочь настолько быстро, насколько могу, обрушивая на все перед собой небывалую силу шквала.

Иногда….я забываю….

Происходит слишком много всего за долю секунды..и важное куда то уходит вдруг.. Я не  могу остановиться надолго..вечно находясь в непрерывном движении.

bek