Дрова

Сергей Лифантьев
Автор имеет свое мнение обо всем, в том числе о ваших увлечениях, религиозных и политических взглядах, ваших друзьях и, возможно, вас лично. Потому прочтение данного творчества может оскорбить ваши чувства. Если вы предполагаете, что произведение может что-то оскорбить или разжечь - лучше не читайте.




В ночном тумане факела в руках патруля больше чадили, чем горели. В такт стихающему грохоту шагов стражи, часы на ратуше отбили полночь.
- Время попущения Божьего! - пробормотал один из запоздалых прохожих - Время ведьм и привидений!
- Глупые суеверия, мой друг! - второй человек поправил щегольский берет - наука говорит, что колдовство невозможно, лишь плод возбужденного воображения людей сангвинического типа.Scientia potentia est!
-  Exsurgat Deus et dissipentur inimici eius et fugiant qui oderunt eum a facie eius..! Ваша наука - лишь попущение всемогущего Бога! Игрушка, которую он в великой своей любви дал для потехи своим детям! Без огня истиной веры, вся ваша ученость обречена замерзнуть в холоде непознанного, что зимой ушел далеко от дома! - первый поежился, кутаясь в рясу.
- Значит, мы найдем для нее дрова! - щеголь небрежно сбил тростью с пути обглоданную кость.
- Игрушки! - все не унимался священник - игрушечный топор никогда не нарубит дров, игрушечный конь не увезет телеги! Вы научились только испарять воду и подставлять линзы под солнце! Но разве наука объяснила, откуда пошел мир?
- А разве это объяснила религия?
- Пять доказательств Фомы Аквинского! Разве кто-то сумел их опровергнуть? Разве не верно то, что все движущееся некогда было приведено в движение, и что началом всех движений был Бог? Разве не верно то, что ничто не может произвести самого себя, все производится кем-то, и источником жизни является Бог? Разве не верно, что любая вещь могла бы существовать, а могла бы и не начать своего существования, но раз уж она существует, то к этому ее призвал Бог? И ты скажешь, что вещи никогда не сравнивают в поисках совершенства? Значит самое совершенное существо в мире - это Бог! И, наконец - цель! Кто задает миру цель, как не Бог?
- Я не буду вдаваться в софистику, пытаясь узнать у веры, что же, согласно второму доказательству создало Бога и почему считается что аргумент о совершенстве считается ответом на этот вопрос. И так очевидно, что доказательства Фомы Аквинского играют против Церкви.
- Как такое возможно? - от резкого движения капюшон рясы упал, и лунный свет радостно запрыгал по сальной тонзуре.
- Очень просто! - щеголь изящно раскинул руки и, завершая движение, сложил их на груди - согласно доказательствам Фомы, мир мог появиться, только имея причиной действие из вне, которое принято называть Богом. Но, скажи мне, мой друг, а где в пяти доказательствах Аквинского священника доказано,  что это - тот самый бог Авраама и Исаака, о котором пишет ваша Билия?
- Разве это не очевидно?
- Нет. В Писании говорится только о мелком племенном божке, больше озабоченным мором, потопом и саранчой, нежели созданием миров. Только пара сумбурных страниц, описывающих Творение мира! И половина книги о войне, кажнях, угрозах и подачках! Так где в ткани мироздания вышиты слова "Бог Авраама"? Нигде! если вселенную создал Бог, то не тот, у которого может быть религия!
- Ты богохульствуешь!
- Напротив. Я примеряю твои аргументы к мирозданию. И, знаешь, что еще?
- Что?
- У Фомы нет доказательств, что источником всех первопричин создания мира мог быть ОДИН бог. Ты понимаешь теперь? Вера запуталась в собственных попытках себя доказать. Она способна лишь утверждать, не оглядываясь на реальность. А время легковерных, увы, прошло. Сейчас время доказательств, и наука готова обучить их поиску.
- Все науки, слава Богу, зародились в мире веры!
- В мире веры, еще не знавшей библейского Бога, мой друг. Давай сойдемся на том, чтонаука давно переросла любую религию?
- Все в рук Божьей... - уклончиво ответил священник - Omnia in Manu Dei sunt...
--------------
Низкий гул пламени и треск поленьев быстро заглушили крики.Последний аргумент Церкви всегда позволит ей ставить точку в любом споре.
- Без огня истиной веры, вся ваша ученость обречена замерзнуть в холоде непознанного...
- Значит, мы найдем для нее дрова!