Стена

Ярослав Гавриленко
СТЕНА
На окраине одного города стояла больница. Там, в этой больнице, в одной небольшой палате находилось два тяжело больнных человека. Им было где-то под восемьдесят лет. Обоих привезли почти одновременно. Их разместили в палате на первом этаже.
Одного больного, которого привезли первым, положили на кровать у окна, лицом к окну. А второго больного, которого привезли несколькими часами позже положили на кровать у дверей, головой к окну. Ему была видна только белая дверь, медная дверная ручка и часть зеленой стены. Зигмунд и Мишель, так звали этих больных.
Зигмунд всё время смотрел в окно. Мишель всё время смотрел на белую дверь.
Познакомились они сразу, в первый же день. В этот первый день они долго, до позднего вечера разговаривали о жизни и о своих неизлечимых болезнях. Им было что рассказать друг другу.
Утром их будила внимательная медсестра. Она меряла им температуру, своевременно приносила лекарства и привозила еду. Сестра бережно с любовью кормила каждого из ложки, ставила капельницы, убиралась в палате, меняла утки, протирала их лица и всячески помогала этим больным в течении всего времени, старательно выполняя их простые просьбы.
Зигмунд и Мишель не могли сами ни встать, ни сесть, ни ходить. Они просто лежали и разговаривали о всяком разном. Они даже не видели друг друга, только слишали.
Что бы как-то развлечь себя, в этой палате они сначала рассказывали анекдоты по очереди, потом играли в города, потом называли слова на одну букву, пока не перебрали весь алфавит, потом играли в страны или просто загадывали друг другу загадки, кто какие помнил.
Так прошло три долгих дня. За это время их запасы анекдотов, игр и тем для разговоров иссякли. Радиоприёмника и телевизора в палате не было, а стало быть и свежих тем для обсуждения тоже не было.
- Зигмунд, а что там за окном, расскажи мне пожалуйста, - попросил Мишель своего соседа, на четвёртый день, - что ты там видишь?
- Я?
- Да, ты. Кто же ещё? Ведь окошко-то перед тобой, а не передо мной. Уж больно, как хочеться на мир посмотреть.
- Что я вижу? Что я вижу? Что я вижу? Э... сейчас расскажу Мишель, что я вижу из окна. С большим удовольствием. Итак, я вижу большое, голубое, живописное озеро и пляж. По белому песку бежит маленькая собачка, за ней тянеться поводок. Вижу длинный причал из толстых досок. На нем, свесив ноги в воду сидит рыбак с удочкой. Рядом стоит ведро. Ещё я вижу голубое небо с белыми, красивыми, пушистыми облаками. Вижу как летают большие чайки.
- Рыбак? Это хорошо, - перебил его Мишель, - я тоже когда-то любил рыбачить. Интересно а какая рыба водиться в этом озере, а, Зигмунд, как  ты думаешь?
- Рыба?
- Да рыба. Ты что, никогда не ловил рыбу?
- Кто? Я?
- А собачка-то какой породы?
- Она... белая.
Тут вошла сестра с капельнецей. Она внимательно и молча слушала рассказ Зигмунда, периодически посматривая то на больного, то в окно.
- А справа от этого пляжа растут камыши. В этих камышах тоже стоит рыбак в сапогах и широкой зеленой шляпе.
На следующее утро, как только оба проснулись, Мишель снова попросил Зигмунда рассказать, что там за окном.
- Зигмунд, дружище, а не сидит ли сегодня рыбак на причале? И вообще, что там у озера происходит, расскажи мне пожалуйста.
- Я вижу... О, сегодня там хорошо. Светит солнце. Небо голубое. Народ купаеться в воде. Бегают дети и играют в мяч. Влюблённые парочки катаются на лодках. На пляже стоят разноцветные зонтики. Бабушка в красной панамке строит домик на песке вместе с внуком.
- Внуки.... Это хорошо, - тихо и задумчиво произнес Мишель.
Дверь палаты тихонько отворилась и въехала тележка с препаратами за ней вошла и сестра. Она успела услышать часть рассказа.
- А вот отец и сын пытаются запустить воздушного змея. Но им нехватает ветра. А недалеко от берега в озере стоит плот и подростки с него ныряют в воду.
- Здорово. Я тоже любил нырять.
Слушая рассказы Зигмунда, Мишель радовался как ребёнок. У него даже появился блеск в глазах и пробудился интерес к жизни.
На следующий день Мишель снова просил Зигмунда рассказать что там происходит на озере.
- Я вижу... я вижу, как по пляжу идут двое,  высокий стройный парень и длинноволосая девушка в коротком платьице. Они держаться за руки. Они разговаривают о чём-то. Вот он её обнимает и они крепко целуються. Вокруг никого нет. Небо чистое-чистое. А белых чаек почти невидно. А там далеко, где-то на самой середине, Мишель представляешь, белеет парус.
- Эх молодёжь. Романтика. Я тут вспомнил и свою молодость...
Сестра уже стояла в палате и всё слышала. Она привезла завтрак.
В течении ещё нескольких следующих дней Зигмунд с удовольствием рассказывал Мишелю о том, что происходит на этом озере. Кто там гуляет, как ведут себя чайки, сколько рыбаков ловят рыбу, что делают дети и вообще про небо, про солце и про причудливые облака.
Мишелю нравились эти рассказы. Но с каждым днём он по какой-то причине стал испытывать зависть. А со временем эта зависть росла, росла и постепенно переросла в непонятную злобу.
- Почему я этого всего не вижу? Почему меня сюда положии, а не его? Почему такая несправедливость? Я тоже хочу смотреть в окно и любоваться этим озером, - так думал Мишель про себя.
Все эти мысли и чувства постепенно росли и накапливались в сердце Мишеля. Порой, ему даже не хотелось принимать пищу из рук сестры. Черная зависть съедала его разум. Он считал себя обделённым.
Так прошла неделя.
На утро восьмого дня, Зигмунду стало совсем плохо. Он часто кашлял, иногда просто задыхался и стонал. Силы его покидали. Он вообще не мог даже пошевелиться и дотянуться до кнопки, что бы экстренно вызвать сестру.
А сосед мог, мог нажать на эту кнопку. Он мог вызвать естру! Но почему-то не нажал. Мишель просто лежал с закрытыми глазами и слушал тяжелые мучительные вздохи Зигмунда.
В этот же день пациент по имени Зигмунд умер.
На следующее утро пришла сестра - поменять постель за покойным.
Мишель попросил её  помочь перелечь ему на кровать у окна. С большими усилиями сестра переложила его туда, поправила подушки и бережно укрыла его простынёй.
Когда же Мишель наконец-то посмотрел в окно, то на шее его... задергалась вена. Вместо живописного озера, белого пляжа, радостных детей, рыбаков, влюблённых парочек, парусников и чаек за окном была... высокая глухая стена!
Он был потрясён!
- А где же о-о-о-зеро, сестра?! Где же пляж?! Где же прича-л-л-л?! Где же небо с облаками и чай-чай-ками?! Сестра, где же всё это?!
- А этот Зигмунд... он был слепой, слепой с рождения, - ответила ему сестра милосердия, глядя в глухую стену.
- Слепой?! А зачем же он мне всё это рассказывал?!
- Он старался вас утешить, Мишель.
Конец.
1.07.2019.
__________________