Строчки, навеянные работой

Анна Орлянская
Утро. Тишина. Чашечка кофе – на столе. Пальцы привычно стучат по клавишам ноутбука.

Я снова пишу. Сейчас мне не важно, что я напишу, какие отклики получу. Главное, что занимаюсь тем, без чего не представляю своей жизни. На белый фон экрана накатывают, как волны на берег, строчка за строчкой. Да, они не несут глубоких мыслей, не скрывают других смыслов, кроме тех, что на поверхности. Они появляются легко и просто.

Еще вчера, как и весь прошедший месяц, я не могла написать и нескольких слов, не хотелось читать, не хотелось думать. Я открывала брошенные на полпути тексты, то один, то другой, в надежде, что меня захватит какой-то собственный сюжет, но каждый раз меня клонило лишь в сон. Новая работа с бесконечными звонками и шквалом негатива от клиентов выжимает все соки. Нужно было учиться на швею или повара, чтобы весь день молчать, а накопившиеся за день мысли потом выплёскивать на бумагу. Конечно, моя работа, как говорится, не пыльная, не мешки ворочаю. Это так, небольшое отступление, я не плачусь, ведь жизнь прекрасна. И вчера, и сегодня, и всегда. Если не получается ничего изменить, нужно набраться терпения и переждать. Тем более что на работу я иду с радостью, день пролетает незаметно, и не редкость - забавные моменты. Недавно нам требовался исполнительный директор. После одиннадцати лет свободного плавания, когда была сама себе директором, я отвыкла от стен офиса, забыла, что такие солидные мужчины, так называемые в Европе, топ-менеджеры, бывают не только персонажами в книгах.

Час икс. Точнее, без десяти двенадцать – в двенадцать должно начаться общее собеседование с тренингом, как по команде, друг за другом в двери входят мужчины в отутюженных брюках, белых рубашках и галстуках. Подтянутые, не совру, если скажу, что и обаятельные, в глазах – уверенность. Я даже потом подколола менеджера по подбору персонала, не с сайта ли знакомств она их подбирала. Один мужчина подходит ко мне, облокачивается на стойку, за которой сижу. Улыбается. Спрашивает высокомерным тоном: «Не помешаю?». И знаете что? Может, покажется глупым, незначительным, зато честно… Я отвернулась, сделала вид, что не расслышала, потом мельком взглянула на него: по его лицу было понятно, что он оскорблён. Наверное, подумал, вот стану тут начальником, первую, кого уволю, так эту змею за стойкой. Я на самом деле в тот момент представляла себя змеёй, хотелось вскочить и зашипеть на этого самодовольного красавчика. Или задрать блузку и показать голые сиськи. Хотелось сделать что-то такое, чего он совсем не ожидал. Ей-богу, некоторые мужчины как дети, напустят на себя важности, а когда теряются, кажется, что пиджаки им велики.

Собеседование он не прошёл. Приняли на работу другого – заходившего последним, ровно в двенадцать. Не удивлюсь, если будет требовать от подчинённых точности и пунктуальности. Ну, ну.