Любимчик

Нина Пигарева
Как-то летнею порой,
Вечерком, сменившим зной,
За главенство скотный двор
Развязал серьёзный спор.

«На поставленный вопрос, -
Зарычал сердито пёс, -
Однозначный дам ответ:
Я на страже десять лет,
И хозяева за мной,
Как за каменной стеной».

«Тоже мне, лихой пастух, -
Звонко выкрикнул петух, -
Сколько ты за ложный знак
На себе «ловил» башмак?!
То ли, я и весь мой род
Пользу делаем, доход».

«Не будь, Петя, дураком!
Что сравнится с молоком?
Ох, ты горе - горюшко», -
Промычала Зорюшка.

Тут с гусятами гусыня,
Что сидела под осиной,
Принялася  го-го-тать:
«Я важнее всех, как мать».

В тон захрюкала свинья:
«Не могу смолчать и я,
Кто возьмётся, кто сочтёт
Ежегодный мой приплод?!»

Попытался за свой «клан»
Вставить слово и баран…
Но конь - Яшка как заржёт:
«Не смеши дворовый скот,

Вообще, ты кто такой?
Шерсть клоками, рог кривой,
Надоедливый космач,
То ли дело я - силач.

Мне знакомы все пути,
Отвезти и привезти,
То «калым», то вспашка,
Никуда без Яшки!»

Грызлись, бились до утра
Обитатели двора…
Только кот при этом спал
И в разборки не вступал.

«Ну, довольно, хватит вам, -
Рыкнул молодой кабан, -
Вот хозяева придут,
В адрес чей произнесут
Слёту добрые слова,
Тот и будет голова».

Чуть коснулся свет оконца,
Муж с женою до питомцев,
Раздают корма и пойло,
За беседой чистят стойла:

«Что-то Зорька оплошала,
На удои скУпа стала,
Знать всё лето напролёт
На лугу «баклуши бьёт».

Обленился и гнедой,
«Доиграется» с судьбой!
Прыть, задор давно не те,
Спит всё время в хомуте.

А гусыня, вот так ново,
Малышня не под подОлом,
В первый раз такое с ней,
Заморозила детей.

А творит что Глашка,
Свинка - замарашка,
Вновь устроила во след
На постели - туалет.

Бестолковый и кобель,
Как безумный старый зверь,
Дать бы пенделя ему,
Снова лаял на луну».

Завершается «обход»,
Не дождался ласки скот.
Вдруг, хозяйка громко
Кликнула котёнка,

Нежно на руки взяла,
Похвалила, обняла,
Напоила молоком,
Почесала за ушком…
И как в старой басне
Всем всё стало ясно:

Васька-плут пока-что спал,
Мыши чистили амбар,
А хозяйке - ясный свет,
До того и дела нет.
Все остались в стороне,
А любимчик на «коне»!