И умерли в один день. сценарий короткометражного ф

Вадим Новак
+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408


2019

1. ИНТ. ДУРДОМ, КОРИДОР - ДЕНЬ.

По грязноватому и обшарпанному коридору дурдома два крепких санитара (МОЛОДОЙ - туповатый и ОПЫТНЫЙ - флегматичный) ведут БОЛЬНОГО (растрепанного молодого человека лет 30-ти с бледным лицом и безумным взглядом). На Больном длинный байковый халат и растоптанные тапки.

БОЛЬНОЙ
(злобно шипит санитарам с пеной на губах))
Суки! Суки драные! С-у-у-у-уки-и-и! Ненавижу! Как же я вас всех ненавижу! Твари!

ОПЫТНЫЙ
(ровным голосом)
Дима, мы тебя прекрасно поняли. Хватит.

МОЛОДОЙ
(нервно)
А будешь быковать - упакуем щас! В рубашку! Туго!

ОПЫТНЫЙ
(Молодому)
Спокойно, Толян! Дима все понял.
(Больному)
Да, Дима?

Больной делает над собой усилие и замолкает с мрачным лицом. Звучит его внутренний голос (далее ВГ) - уже более спокойно.

ВГ
Ненавижу этих сук! А особенно главную суку – Артура Леонидовича! Догадался ведь! Допер, старый хрен, что я таблетки не глотаю! Умный, гнида! Профессор, мать его за ногу! Раскусил меня Артур Леонидович! На третий месяц!

2. ИНТ. ДУРДОМ, ПАЛАТА - ВЕЧЕР.

Флешбэк. Воспоминания Больного. В палате 10 коек и 9 больных. Они лежат на кроватях, сидят, смотрят в зарешеченное окно, бубнят себе под нос, расхаживают по палате. Один на своей волне - изображает Чужого из фильмов Ридли Скотта. МЕДСЕСТРА (суровая непроницаемая женщина лет 45-ти) дает Больному пластиковый стаканчик с таблетками - он высыпает их в рот, дает стаканчик с водой - запивает.

ВГ
Они всегда требуют открыть рот…

МЕДСЕСТРА
Открываем рот… Делаем «а-а-а-а»…

БОЛЬНОЙ
(высовывает язык)
А-а-а-а-а-а-а-а!

МЕДСЕСТРА
Язык вверх!

Больной поднимает язык. Медсестра внимательно осматривает ротовую полость Больного.

ВГ
Нате вам ваше «А-а-а-а»! Нате вам «язык вверх»! Проверяйте! Не спрятал ли я таблетки под язык. Ну че, нет таблеток? Нет! Счастливы? До свиданья!

Медсестра удовлетворена осмотром. Больной закрывает рот. Медсестра выходит из палаты, закрывает дверь снаружи. Больной смотрит вслед - что-то двигает языком во рту.

ВГ
Но я ж тоже не вчера родился! Еще мелким пацаном освоил нехитрый трюк: во время запивания таблетки  загоняешь языком под верхнюю губу. Делаем «а-а-а-а-а» – рот пустой, все чисто.

Больной выплевывает таблетки в ладонь и быстро залезает под кровать. Подползает к стене. Между плинтусом и стеной большая щель. Больной опускает таблетки в щель по одной.

ВГ
У меня тут уже целая аптека! Галоперидол. Септанол. Трамакс! Три месяца собираю!

3. ИНТ. ДУРДОМ, ПРОЦЕДУРНАЯ - ДЕНЬ.

Санитары открывают дверь и заводят Больного в процедурную. Тут его уже ждут Санитарка и главврач АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ (пожилой поджарый мужчина небольшого роста лет 60-ти с хитроумным лицом и перманентной улыбочкой).

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
(Больному)
Здравствуйте, Дмитрий! Здравствуйте!
(показывает на лежак)
Ложимся, пожалуйста… На животик…

Больной с недовольной миной ложится на лежак попой кверху.

ВГ
Три месяца я их дурил, как малолетних имбецилов. Но теперь все! Аллес дровалес! Повязали волки позорные! Обрубили крылья молодому орлу! Теперь они меня точно вылечат! Стопудово.

Во время внутреннего монолога Больного Медсестра разламывает ампулу и набирает шприц.

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
(наклоняется к Больному, хитро)
Знаете, Дмитрий… Мы решили таблеточки отменить! А то они что-то совсем на Вас не действуют… Странно, правда? Попробуем укольчики! Да?

Артур Леонидович с хитрой всепонимающей улыбкой смотрит на Больного. Медсестра протирает задницу Больного спиртом и втыкает иглу. Больной сжимает зубы.

ВГ
А знаете, ребята, это фашизм! Самый натуральный фашизм! Ну, хорошо, я больной, я псих. Никто ж не спорит. Да, я псих, но я же не слабоумный! Так почему кто-то за меня решает, каким мне быть?! Как жить и что делать?! Может, мне нравится быть психом? Может, мне так лучше? Может, в этом есть офигенный смысл?! Какой смысл? Ладно, я расскажу…

4. НАТ. ЛУЖАЙКА - ДЕНЬ.

Живописная лужайка: березки, кустики, цветочки, бабочки, кузнечики. Синее небо. Белые облака. В центре полянки сидит Больной (все такой же бледный, растрепанный, с безумными глазами), на нем больничный халат и больничные тапки.

БОЛЬНОЙ
(зрителю)
Смысл в Оленьке. В Оленьке моей шизофренической. В ненаглядной моей подруженьке… Ласточке моей горячечно-бредовой… В ней весь смысл моей нелепой и несчастной жизни.

Из кустов медленно выходит ОЛЕНЬКА (красивая девушка лет 25-ти, босая, в белом платье простого кроя, с венком на голове).

БОЛЬНОЙ
(улыбается, смотрит на Оленьку)
Оленька – единственная и неповторимая любовь моя. Плод моего больного воображения.

Оленька подходит к Больному, улыбается, гладит его по голове.

БОЛЬНОЙ
(зрителю))
Она приходит из каких-то других измерений в мое больное сознание, и мы любим друг друга. Это самая чистая… Самая непорочная в мире любовь! Никакого грязного секса! Это… Это блаженное… Слияние душ!

Оленька садится на траву. Больной ложится рядом, кладет голову Оленьке на колени. Зачарованно смотрит на Оленьку. Она улыбается и гладит волосы Больного. Оленька тоже улыбается блаженной улыбкой, смотрит вдаль, начинает еле слышно мурчать условные «люли-разлюли». На лице Больного неземное блаженство, как от лучшего в мире наркотического прихода.
5. ИНТ. ДУРДОМ, КОРИДОР - ДЕНЬ.

Санитары ведут Больного по коридору из процедурной в палату.

ВГ
И вот теперь эти гады хотят ее отнять! И ведь отнимут. Оленька будет заходить все реже: через день, через два… А через пару недель совсем меня забудет. Я вас об этом просил, уроды?! Я просил вас об этом? Люди, блин, в белых халатах! Кем вы себя возомнили? Вершителями судеб! Господом Богом? Ну, ничего!.. Ничего! Есть у меня для вас сюрприз! Один очень изящный ход…

6. ИНТ. ДУРДОМ, ПАЛАТА - ВЕЧЕР.

Та же палата: 10 коек, 9 психов, за окнами темно, горит свет. Больной сидит на своей койке и смотрит на настенные часы - они показывают без пяти минут 10. Остальные психи занимаются привычными дурдомовскими делами. Щелкает замок, в палату входит Молодой санитар.

МОЛОДОЙ
(развязно)
Ну че, психи… Гутен абенд! Отбой! Все по койкам!

Психи нехотя расходятся по койкам.

МОЛОДОЙ
По койкам, на! Шустро, на! Шевелим поршнями! А то щас тренировать буду!

Психи (и Больной в т.ч.) быстро раздеваются, складывают одежду на прикроватные тумбочки и залезают под одеяла. Молодой санитар медленно обходит все койки и считает психов, тычет в них толстым указательным пальцем с обгрызенным ногтем.

МОЛОДОЙ
(бубнит под нос)
Так… Раз… Два… Три… Четыре…

Молодой санитар продолжает считать, на фоне счета звучит ВГ Больного.

ВГ
(раздраженно)
Девять, Толик! Девять психов! Два ряда по пять коек, одна койка свободна! Иди уже, давай! Вали быстрей, Толян! Там футбол по телеку! В 22.00! Давай, родной, не пропусти! Это ж нельзя пропустить – двадцать два дебила полтора часа будут пинать мяч! Зрелище для плебса намба ван! Беги, Толян, беги! А то вдруг гол забьют?! Кто будет кричать «Го-о-о-ол»?! Пушкин?

Но Молодой санитар не торопится возвращаться в комнату санитаров. Он останавливается возле двери и еще раз окидывает палату начальственным взглядом.

ВГ
А, ну да! Коронная шутка! Давай, Толян! Шути уже и вали!

МОЛОДОЙ
Ну, че пришныпились, дурики? Лучше быть дуриком, чем жмуриком! Ха-ха-ха! Спокойной ночи, малыши!

Молодой санитар выходит, закрывает дверь. Выключает свет в палате, включает дежурное фиолетовое освещение.

ВГ
Готов поспорить на полушерстяное одеяло, Толик услышал эту шутку от какого-то другого санитара – такого же невнятного «толика», который с одинаковым успехом мог быть и санитаром, и  тихим психом. Хах! Переходящая санитарная шутка… Символизирует интеллектуальное превосходство и тонкое чувство юмора.

Больной садится на кровати и прислушивается - тихо.

ВГ
Так, ну ладно… Погнали! А то Оленька придет, а я еще не готов. 

Больной бесшумно слезает с кровати на пол и подползает к заветному плинтусу. Дергает плинтус, но он не поддается. Дергает сильней - плинтус держится. Больной осматривает плинтус - с одного края гвоздь забит не до конца. Больной нечеловеческим усилием, со стоном, выдирает гвоздь, понимает, что выдал себя звуком, выглядывает из-под кровати. С соседней кровати на Больного смотрит псих ВЕНИЧКА (длинноволосый дядька с очень веселым взглядом лет 50-ти). Больной прикладывает палец к губам - тихо, не выдавай! Веничка понимающе кивает. Больной снова подползает к плинтусу - один край теперь болтается. Больной берет за этот край и, стараясь не шуметь, отдирает плинтус. Вдоль стены лежит куча разноцветных таблеток.

Склейка.

Больной сидит на кровати. Рядом с ним на одеяле изрядная горка таблеток. С соседней кровати на таблетки смотрит Веничка.

ВГ
Мой маневр заметил только Веничка – ближайший сосед. Белогорячечный алкаш, художник-концептуалист. Полгода Веничка лежит в дурке, полгода неистово малюет в своей студии. У него есть студия со стеклянным потолком, и даже какие-то выставки. Веничка, сука, звезда!

Больной переводит взгляд на Веничку. Веничка понимающе ухмыляется, акцентировано подмигивает и прикладывает палец к губам – типа, клянусь не разглашать, шоб я сдох! Больной берет из кучи несколько таблеток и рассматривает их.

ВГ
Только вот запить нечем! Чай, компот и кисель полагаются на завтрак, обед и ужин. В палате еда и вода запрещены. Ладно! Всухомятку прожую!

Больной бросает таблетки в рот, жует. Глотает, давясь и гася рвотные спазмы. Веничка с интересом наблюдает.

Склейка.

Минутная стрелка часов в ускоренном режиме передвигается на 10 минут.

Склейка.

Больной сгребает с одеяла последнюю порцию таблеток и бросает в рот. Ложится навзничь и медленно жует. Веничка показывает «венсеремос» и тоже ложится спать.

ВГ
Ну вот и все… Мне осталось только дождаться Оленьки и умереть вместе с ней. В один день. Красиво, как в сказке. Она ведь существует только в моих фантазиях, так что умрет вместе со мной. А как иначе? Лучше быть жмуриком, чем…  Чем жить без любимой Оленьки…

Больной медленно отрубается: на его лице «потеря сознания», его глаза видят расплывающуюся палату, звуки (храп соседей, тиканье часов, скрип кроватей) звучат отдаленным эхом. Наконец, все сливается в темноту и тишину.

7. ИНТ. КВАРТИРА - УТРО.

Из ЗТМ.

Какая-то условная квартира. Большая кровать, неубранная, разбросанная постель. На краю кровати сидит Больной с унылым видом. На нем только трусы и майка. Рядом перед зеркалом сидит Оленька - спиной к больному. Она полностью одета - модно до вульгарности. Плюс обилие безвкусных украшений и кричащий макияж. Оленька наносит «последние штрихи» на лицо и читает нотацию Больному. При этом она не поворачивается к нему, а обращается к его отражению в зеркале.

ОЛЕНЬКА
Дима! Ты охренел вообще?! Ты за кого меня держишь, мудила? Два года он, значит, меня мацал!.. За все места… Бесплатно… А теперь, значит, «зачем жениться»? Ма-ла-дец! А затем! Жениться!.. Что я себя не на помойке нашла! Понял, ты? Мудозвон! А если не понял, так я в ментуру заяву накатаю! Что ты меня изнасиловал! С особым цинизмом! И в извращенной форме!

Оленька делает характерное движение губами (как все женщины после нанесения помады), рассматривает себя в зеркало - все отлично. Оленька бросает свою косметику в сумку и поворачивается к Больному.

ОЛЕНЬКА
Ну, че? Доходит потихоньку? Ситуёвина? Че молчишь?

Больной кивает с побитым видом.

ОЛЕНЬКА
А если доходит, давай, начинай шевелить мозгом, где бабки взять. На свадьбу… На все дела… Чтоб было, как у людей! Понял?.. И на хату, и на тачку! Меня рай в шалаше не интересует! Понял? Я в рай не верю! Или, может, это я должна тебя обеспечивать? А?.. Дорогой мой, альфонсизм я буду пресекать жестко! Ты понял меня?! Мужик обязан обеспечивать семью. О-бя-зан! Полностью! От и до! На то он и мужик! Короче, я сейчас пошла… Завтра-послезавтра пересечемся – ты мне, чтоб представил бизнес-план нашей совместной жизни.  Понял?..
(встает)
Ну все, гуд бай, май лав, гуд бай!..

Оленька дежурно чмокает Больного в макушку и выходит из комнаты. Свет становится все ярче, Больной щурится и прикрывает глаза рукой. Свет заполняет всю комнату - кроме света ничего не видно.

8. ИНТ. ДУРДОМ, ПАЛАТА ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ - ДЕНЬ.

Яркий свет потихоньку гаснет - становится видна палата. Здесь только одна койка - на ней лежит Больной. Он бледен, синяки под глазами. Но взгляд вполне осмысленный, волосы причесаны - налицо признаки психического выздоровления. Рядом сидит на табуретке Артур Леонидович.

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
Вам, голубчик, сказочно повезло! Причем дважды. Сосед ваш – Сидельников – вовремя санитаров вызвал. Еще б чуть-чуть и все! Лежали бы сейчас в гробу весь зеленый, как крокодил Гена… Ну, куда это годится, голубчик вы мой? Оно Вам надо?.. Вам сколько лет?

БОЛЬНОЙ
(тихо)
29.

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
29! Разве можно в 29 лет в гробу лежать?! Так что, как выпишитесь, будете Сидельникову мандарины носить…

БОЛЬНОЙ
(удивленно)
Выпишусь?

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
Выпишитесь, Димочка! Конечно, выпишетесь! Через месяц-полтора будете уже дома. Это я Вам как главврач обещаю. Болячка-то Ваша резко на убыль пошла… Оказывается, сочетание мегадоз галоперидола, септанола и трамакса дает мощнейший клинический эффект!
(разводит руками)
Кто б мог подумать! Побочные действия, правда, пока никуда не годятся… Летальный, так сказать, исход… Но при своевременном вмешательстве реанимационной бригады мы получаем что?..
(встает и жестикулирует)
Мы получаем полное излечение! С чем Вас и поздравляю!

Артур Леонидович подходит к окну и смотрит вдаль, о чем-то думает. Больной удивленно смотрит в спину доктора. Артур Леонидович поворачивается.
АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
(осторожно)
У Вас ведь, голубчик, нет больше этих навязчивых видений? Оленьку вы больше не встречаете?

БОЛЬНОЙ
(мрачно)
В гробу я видел эту Оленьку!

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
(подозрительно)
В смысле, больше Вы ее не видите?

Больной отрицательно качает головой. Артур Леонидович снова садится на табуретку и берет больного за руку.

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
Ну, вот и молодца, голубчик! Молодца! Вы молодой, красивый, образованный… Найдете себе реальную барышню! Из крови, так сказать, и плоти! Детишек с ней настрогаете… Дело-то молодое!.. Тогда не до болячек будет! Всякая дурь…
(делает жест «с приветом»)
Она в первую очередь от безделья! А когда забот – полон рот, болеть некогда!

Артур Леонидович встает.

АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ
Ну-с-с-с… Я, голубчик, пойду… Мне теперь, кроме всего прочего, еще монографию по Вашему случаю писать… А Вы давайте-ка приводите себя в порядок. Кушайте, как следует… По утрам зарядку, обтирание холодной водой… Книжки почитайте… Я Вам принесу… Да просто в окно посмотрите!
(подходит к окну)
Красотища же! Смотрите вон, как май бушует!..