Дед мститель Гл. 18-4 Хитрость воровская. Злодей

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Злодей. (публикуется с огромными сокращениями. начало главы см гл.18-1, 18-2,18-3)
Все события и персонажи выдуманы. Любое совпадение носит случайный характер.

В магазине полным ходом шли следственные действия. Как и в прошлые разы не хватало около сотни золотых украшений, с десяток дорогих часов и несколько шапок. Работу следователи закончили, когда уже расцвело. Скоро все разъехались, оставив деда Кузьму охранять раскуроченный магазин. Внутри сидела перепуганная продавщица, которую привезли сюда ночью.  Рядом с ней сидел расстроенный муж, не знающий то ли ехать домой в детям, оставленным дома без присмотра, то ли охранять зарёванную жену. Дед разрешил все сомнения.
-Вы бы ехали домой. Я всё равно до утра буду здесь. А там и остальные продавцы подтянутся.
-Ехал бы. Да не на чем.
-А зачем приезжал?
-Это уже другой вопрос. Кто знает, куда её ночью менты забрали. Толи в магазин, то ли на случку.
-Дурак,- только и сказала продавщицы и снова разревелась.
-Пойдём парень покурим,- предложил дед мужчине.
Вышли на улицу, закурили.
-Ты сколько с ней живёшь?- спросил дед мужчину, показывая на магазин.
-Ну, пять лет и что с того.
-И что ловил её с кем-то.
-Не ловил, но поймаю.
-Хрена ты поймаешь лысого, может кучерявого. И рога себе на голову. У нас в деревне случай был, еще при единоличниках, сейчас его как анекдот рассказывают, но я этих людей ещё застал живыми. Мужик вот как ты, донимал бабу – изменяешь, да изменяешь. Она нет, да нет. Следил за ней почём зря. Деревня. Там шила в мешке не утаишь. Все на виду. В конце, концов разозлил её. Она ему говорит – «Зря ты это затеял со слежками и распросами. Если я захочу тебе рога наставить, ты мне сам ещё и трусы снимешь». Эх, он взбеленился.
-И что?
-Дальше слушай и на ус мотай. Поспорили они, что если такое случится, что он сам её к ентому делу подготовит, то никогда в жизни ни одним словом не попрекнёт. Поспорили и поспорили. И забыли. Вернее он забыл. А она, через месяц, договорилась с соседом и под выходной затеяла печь хлеб. Ну и в самый момент замешивания опары, это такая сметанообразная масса, она говорит Гриш, не могу в туалет хочу, руки пока моешь, пока туда-сюда.
-Ты говори что надо,- спрашивает муж.
-Ты бы приспустил мне трусики, а я по-быстрому сбегаю. А то обделаюсь прямо здесь.
-Не вопрос,- ответил довольный таким доверием муж, и помог избавиться жене от нижнего белья. Ещё и к выходу проводил. Двери открыл.
Жена, не долго думая забежала за сарай, где её во «всеоружии» ждал сосед, который не один год ждал этого момента. Баба встала к нему спиной, он задрал ей подол кверху и…всё случилось. Заходит она домой, на всякий случай вымыла руки и говорит:
-Ну, вот мой дорогой, этого конечно не было, но как ты сам понимаешь, всё могло быть именно так, как мы спорили. И трусы мне снял, и проводил на случку…Что скажешь?
«Рогоносец» вскочил, заходил по комнате, заскрипел зубами, потом схватил жбан с опарой и грохну его об пол. Потом выскочил из дома и долго не приходил. И всё бы ничего, проспорил и проспорил, но сосед не выдержал и по пьяному делу проболтал свату, а тот жене и… через день про результаты спора знали все деревни в округе.
-Хочешь сказать…
-Да парень хочу сказать, не буди лихо пока оно тихо.   
Наконец, около шести утра, когда пошли первые троллейбусы ревнивый муж укатил восвояси, а дед, сославшись на то, что пошёл покурить, вышел на улицу и задумался. «Если грабителя видели на велосипеде, значит что? Значит то, что товар он либо передал подельнику, либо как в случае с базой «Бурнефти» спрятал где-то здесь неподалёку. Ёжась от утренней прохлады, дед, предупредив продавщицу, что дойдёт до угла стал осматривать близлежащие строения, представляя что если бы вором был он, то как бы поступил. В ближайшей округе было несколько колодцев, которые судя по крышкам уже давно никто не открывал. Напротив магазина находился парк профилактория, который уже прочесали кинологи с собакой, а сам магазин в пятиэтажном доме, находившемся в ряду из десятка таких же домов. Всё прятать больше негде. Дед прошёл во двор дома со стороны двора. Зашёл в подъезды. В каждом из них была дверь в подвальное помещение, но все они чьей то заботливой рукой были закрыты на однотипные замки. Да и времени заносить сюда украденное у вора не было. Оставалось одно, у него был подельник, который скрылся с похищенными вещами. Так ничего и не придумав, дед вышел на улицу и остановился напротив магазина. Рядом притормозила Волга начальника отдела охраны и два «Москвича» с надписями на передних дверцах «Горпромторг».
-Ну что Петрович, не нашлись вещи?- спросил из окна машины начальник.
-Дык где найдутся, наверное дружки были…А может не были.
-Поехали, посмотрим, как обыск делают. Тут теперь без нас справятся.
-Погоди Сергей Иванович,- ответил дед, не оборачиваясь,- нашего разбойника Житков видел примерно здесь, но без вещей.
-Ты на что намекаешь, что они здесь рядом?
-Я намекаю, что искать надо здесь. Видишь под каждым первым этажом в домах отверстия. Как бы не там вещи то находились. Наверняка там подвал есть.
-Пошли посмотрим.
-Нужно ключ найти. Там замки висят.
-Замки мы снимем.
-А как тогда докажете, что это наш разбойник вещи туда определил?
-Петрович, ты явно не в той организации служишь. Пошли смотреть замки. Хотя подожди,- начальник взял трубку рации,- Дежурный, быстро найди участкового с района «Берёзки» и пусть прибудет в магазин. Далее пришли двух милиционеров, любых, часа на два три. Теперь всё, пошли. Коля с нами,- добавил он водителю.
Прошли по подъездам ближайшего дома. Все двери оборудованы висячими замками. Зато в двух других домах с другой стороны магазина и в самом магазине замков на было.
-Горячо Петрович. Совсем горячо. Так Коля, быстро в магазин и принеси оттуда…сколько здесь подъездов?
-Семь Сергей Иванович,- подсказал дед.
-Семь полиэтиленовых пакетиков, метров пять пломбировочной проволоки, какой они двери магазина пломбируют, когда домой уходят и семь пломб с пломбиром. Надо эти замки прикрыть до приезда опергруппы.
Пришёл участковый. По указанию майора сбегал в домоуправление за ключом.
Пришла женщина мастер.
-Здесь сроду ничего на замки не закрывалось,- сказала она удивлённо,- сама в шоке.
Запаковав замки на дверях подвалов во всём доме в полиэтиленовые пакеты и, опломбировав мешки снаружи, Серов оставил охранять их прибывших милиционеров и участкового. Сам же поспешил в ограбленный магазин и доложил обо всём начальнику управления. Еще через пятнадцать минут в доме уже работала очередная следственная группа - снимала для начала отпечатки пальцев с замков и дверей подвалов. Пригодных отпечатков для исследования нашли три. И среди них два Шмоленко и один как впоследствии выяснилось деда Кузьмы. Попутно искали ключи от подвала. Слесарь ЖКО аккуратно перепилил дужку замка, крайнего подвала, и опера наконец смогли войти внутрь. Здесь их ждал приз. Под крайним слуховым окном на земле была расстелена белая простыня, а на ней в беспорядке валялись вещи, похищенные из магазина. Преступник просто забросил их через вентиляционное окошко внутрь подвала и сев на велосипед пустым поехал домой, чтобы когда всё утихнет, приехать и забрать приз. Но сделал несколько ошибок.
Пока протоколировали и документировали, Серов сообщил начальнику управления о находке, и получив команду, распорядился по рации отправить по всем ранее ограбленным магазинам милиционеров, для осмотра подвальных помещений.
Спустя два часа выяснилось, что всё делалось по одной схеме. И только в одном доме отпечатков Шмоленко не нашли. Зато нашли магазин, в котором он покупал замки и петли для замков готовясь к очередному налёту, а также трёх свидетелей опознавших его в работнике ЖКО, который оборудовал двери подвалов замками.
  Дед сел на заднее сиденье автомобиля и машина рванула в сторону где задержали вора. Как оказалось он не добрался до своего дома всего восемьсот метров. Около железнодорожного моста располагается маленький, всего из трёх домов, хутор Мокроусово. Около одного из них стояло несколько милицейских машин. Серов и дед Кузьма вошли во двор. Там во всю хозяйничали оперативники и следователи. Открывали все имеющиеся строения и на расстеленный на улице полог выносили вещи подпадающие под описания об ограбления. Вещей было очень много. Часы, норковые и песцовые шапки, аппаратура, хрусталь, золотые изделия, два мотоцикла «Ява-350», а также много импортной одежды. Что самое странное, но по предварительным данным ни одна вещь не соответствовала вещам похищенным в комиссионных магазинах города. Были направлены машины за работниками этих магазинов, но они не опознали ни одну из этих вещей.  Подозреваемый не отвечал ни на один вопрос. Следствие зашло в тупик. Дед Кузьма зашёл в сарай где находились мотоциклы, посмотрел по сторонам нет ли чего ещё интересного для следствия. На стене висело старое, времен царя косаря небольшое зеркало в обшарпанной раме. Он снял его и осмотрел сзади. Из-за фанерки держащей зеркало внутри рамы выглядывал уголок белой бумаги. Подняв с пола гвоздик, дед зацепил бумажку, но она никак не хотела выходить наружу. Тогда он сходил к водителю Серова и выпросил у него плоскогубцы. Майор увидел непонятные манипуляции деда пошёл следом за ним в сарай.
-Что Петрович нашёл, показывай.
-Дык вот, висит зеркало, а сзади бумага торчит. Решил достать.
-Ну-ка повесь зеркало на место и отойди в сторону. Ребята,- позвал он оперов,- давайте сюда с понятыми.
Когда вскрыли зеркало, внутри обнаружили листок с телефонным номером и именем Хасан. Больше ничего. Задержанный Шмоленко, наотрез отказался отвечать о принадлежности номера. По рации сообщили о находке в управление. Уже через два часа из Районного узла связи привезли распечатку переговоров Шмоленко, где черным по белому написано, что номер находится в Узбекской ССР в г.Ташкент.
Срочно была сформирована и направлена бригада оперативников в Узбекистан. Начальник уголовного розыска пригласил к себе деда Кузьму и предложил съездить в качестве внештатного сотрудника с этой группой, представившись личным посланником Шмоленко, и отвезти якобы не реализованные ценности, с тем чтобы потом было что предъявить «Хасану», а заодно выявить всю преступную цепочку.  Местная милиция проверила номер телефона и установила, что он принадлежит узбекскому вору рецидивисту Мукминову Хасану по кличке «Хасан». Одновременно выяснилось, что в Ташкенте и близлежащих городах прошла серия краж из комиссионных магазинов и не было никакого прогресса в поимке грабителей. Схема грабежей, что в Узбекистане и Башкирии была практически одинаковая. Ночь. В витрину магазина летит урна. И всё. Ни следов, ни вещей. За «Хасаном» было установлено скрытое наблюдение, которое установило, что за последнее время он, при содействии подставных лиц, сдал в местные комиссионные магазины большое количество ювелирных изделий, часов и шапок. Причём магазины, куда сдавались похищенные вещи, налётам грабителей не подвергались. При содействии  местной милиции была назначена масштабная ревизия комиссионных магазинов. Негласно были сфотографированы вещи сданные «Хасаном», фотографии пересланы самолётом в Башкирию, по ним была опознана большая часть похищенных  вещей. Одновременно в Узбекистан были высланы фотографии вещей изъятых при обыске у Шмоленко, а также фотографии сделанные в неограбленных магазинах Башкирии. Все вещи, изъятые у Шмоленко, а также часть товара из двух магазинов были опознаны как похищенные в Ташкенте. Круг замкнулся. Осталось выяснить подельников Шмоленко и «Хасана». Для этого следовало провести операцию, в которой свою роль получил и дед Кузьма. Ему нужно было представиться доверенным лицом Шмоленко и произвести сверку товара.

Продолжение следует.
Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед мститель" на Ютубе. ОК. ВК. Фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед мститель. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru