Дом из стекла

Томас Твин
___________________________________________Неужели мы услышим со всех сторон
___________________________________________Хрустальный звон, прощальный звон...
_________________________________________________А. Пугачева «Расскажите, птицы»



Он жил в согласии с собой. Работал, зарабатывал и тратил. Много ли, мало? На жизнь хватало, не бедствовал.
Гордился собой, гордился страной. А как же? Просторы, победы, полёты, балеты и всё такое. Ну и мощь, язык, духовность, конечно. Словом, было чем гордиться, было.

Да он и сам не плошал: трудился честно, родителей почитал, правду-матку резал, не юлил. Короче, - жил, как все, вместе со всеми, а стало быть, - жил правильно, достойно. Потому и душа была покойна.

Проблемы, конечно, случались (а куда ж без них!), но всё больше посильные – тут поломка, там протечка, за гулянкою похмелка, жара-стужа, то да сё. В общем, - терпимо, не смертельно.
Так что мир вокруг казался устойчивым и прочным, как домик Наф-Нафа.

Иногда, правда, возникали ненужные мысли-страхи, но он их гнал: нам эти мысли ни к чему.
Блин! Днём гнал, а ночью они возвращались - ночными кошмарами. И ведь так живо, словно взаправду!

Вот, например, вчера приснилось, что столкнулся он ночью с пьяным мужиком. Ну, слово за слово, сцепились, а он – поди ж ты – оказался полицейским! Паспорт забрал, в отделение отвёл, а там избили так, что два ребра сломали. Потом на улицу выбросили. Вали отсюда, а то наркотики припишем!

В другой раз привиделось - аж сердце захолонуло: будто бы жену сбил на пешеходном переходе какой-то обкуренный мажор. Ну, и капец: никто - ни полиция, ни суд – дело не заводят, мажорова папы боятся. Сама, говорят, виновата.

Или такой вот сон: ребёнок и одноклассники в школьной столовой отравились так, что в больницу попали. Напугали всех до смерти. А врачи в лицо врут: нет, продукты тут ни при чём. Инфекция, говорят.
Потом весь класс снова в больницу возили, когда с городской свалки вонью потянуло. Не только мальцам, но и многим взрослым тогда сильно поплохело. Но свалка тоже оказалась ни при чём.

Часто снились «дачные» ужасы. Как дамбу прорвало и всех затопило. Чуть не погибли. И ведь предупреждали жители начальников местных, что рухнет дамба, если не чинить. Да всё без толку. Обещал глава всем компенсации, но где они?

Снилось, как в том же посёлке поселился какой-то крутой дядя и стал прибирать к рукам соседние участки, за гроши. А кто не согласен, вскоре получал пожар. Обращались, заявления писали, но всё впустую. Был дом – и нет его.

А вот ещё история, как в его авто врезалась машина с кавказцами, да его же и обвинили. Пошел на них заявлять и в тот же вечер они сами к нему в дом вломились. Откуда ж адрес узнали, от полиции? Велели жалобу забрать, не то всем пальцы отрежут. Они это умеют...Пришлось забрать.

Вот так раз за разом, снится и снится.  То миграция, то реновация...

Помнится, в школе стишок страшный учили:
      «Вот — срок настал.
       Крылами бьет беда,
       И каждый день обиды множит»

Так и у него – что ни день, то жди обид, а защиты никакой. Сами «защитники» те обиды и множат.
И получается, что он всегда виноват, всегда один, и за ним – никого.
 
Ударит в стену камень (да что там – камешек!) и рухнет стеклянный дом, звеня и сверкая...