Находка с проблемами. Гл. 11

Валерий Ростин
                Полина.   
 
               «Случайность – внезапно наступившая
           неизбежность…»
    
   Ещё, когда она ехала в поезде домой в Иркутск, где её никто не ждал, потому что у неё, в отличие от Тани, не было ни матери не сестры, Полина решила для себя, что больше она в Находку не поедет, и на звонки Игоря, отвечать не будет.
   Она решила, что с неё хватит этих случайных встреч, и кратковременных сексуальных отношений, после которых так горько на душе, что хочется плакать.
   Тем более что она давно про себя решила, что на чужом несчастье, имеется в виду, развод Игоря с женой, своего счастья не построишь.      
 « Господи, чего мне расстраиваться то, я нахожусь в прекрасном возрасте,  ещё многое хочу, всё могу, до маразма далеко, а тараканы уже передохли!» - подумала она о себе, засыпая под стук колёс на верхней полке купе.
 « А может, не передохли совсем…»
Приехав домой в Иркутск, зайдя в свою квартиру,и сняв её с охранной сигнализации, Полина тут же принялась разбирать вещи, и наводить порядок, в первую очередь вытирать пыль, скопившуюся за полгода её отсутствия.
   Делала это очень тихо, потому что было раннее утро, и весь дом ещё спал.
Потом спрятала подальше банковскую карту Татьяны, которую та дала ей на хранение,  приготовила чай, выпила две чашки с шоколадом и, улегшись на диван, задремала.               
  Проснулась от звука телефонного вызова, и выглянула в окно. Там светило солнышко, пели птицы, а часы показывали половину одиннадцатого.
   - Доброе утро Поля, ты, что крепко спала? – спросила Татьяна.
   – Я тебе три раза до этого звонила.
   - Привет Таня. Пару часов прибралась, вытерла пыль кое-где, а потом прилегла на диван, и вырубилась. А ты, что так ни на минуту и не прилегла?
   - Нет. Я всё переживала, как бы эти бандиты, которых та Зойка ко мне послала, вдруг не появились. Тем более что она сказала, что знает мой адрес в Иркутске. Но, слава Богу, никто к нам не ворвался, и я знаешь, что хочу сейчас сделать? Приехать с мамой на такси к тебе, мы втроём поедем в банк, я сниму все деньги со своей карточки, и на вся-кий случай, переброшу их на карточку мамы.
   Пока нас не было, мама с сестрой, договорились с одним азербайджанцем - хозяином цветочного магазинчика на привокзальной площади, что хотят этот магазин купить. Я сейчас рядом с этим магазинчиком, он мне нравится, и место доходное, вокзал рядом. Конечно, его нужно перестроить, кое-что заменить, отремонтировать, но я думаю, моих денег хватит.
   Слушай, а может, ты моей компаньонкой станешь? Будем вместе людям радость дарить?
   - Нет, Таня, это не по мне. Я торговать не умею. Но, с деньгами, если нужно будет, помогу!
    - Спасибо Поля, ты настоящая подруга, и я тебя очень люблю!
    - Я тебя тоже. Давай приезжай, я начинаю одеваться…
   Она поехала с Таней, и её мамой Натальей Григорьевной в банк, там они сделали то, что задумала Татьяна, и она вернулась домой, сославшись на то, что у неё много дел, и стирки накопилось на полдня.
  Таня тут же занялась вопросами покупки магазина, и оформлением документов, и они не виделись целых две недели.
   Потом встретились, Таня рассказала ей про то, что магазин куплен, и там, под руководством матери, сейчас работает бригада мастеров, и про  капитана второго ранга Матвея Фомина,  который сейчас работает слесарем - сантехником.
  Они поехали в новый магазин, захватили с собой Наталью Григорьевну, дававшую последние указания мастерам, и Татьяна предложила «обмыть» покупку, как полагается на Руси.
    Полина была рада за подругу, когда та заявила ей, что если они купят этот  цветочный магазин, и приведут его в надлежащий вид, то она с матерью будет работать в нём, а два небольших, которые у неё есть, передаст в управление сестре с её мужем.
   Теперь она увидела, что дело сделано, и  подруга, наконец, найдёт своё место в жизни.
- Ну, теперь у тебя есть и кому помочь,- лукаво улыбнувшись, заметила Поля, глядя на подругу. Та, неожиданно покраснела, посмотрела сначала на неё, потом на мать, сидевшую на переднем сиденье такси, и сказала:
   - Я ещё пока не решила окончательно…
  Наталья Григорьевна, услышав их разговор, тут же повернулась к ним:
   - Так, так девочки мои? Я, наверное, чего-то не знаю. Вот с этого момента, что есть и кому помочь, прошу сначала и подробнее…
- Мам, ну это так, пока ещё не серьёзно, - буквально взмолилась Татьяна, показав кулак Полине. 
- Когда будет серьёзно, то я всё тебе расскажу.
- А поздно не будет доченька?
- Влюбиться и полюбить никогда не поздно, мадам, - вдруг вмешался, улыбнувшись, пожилой водитель такси, и они все, весело рассмеялись.
  - Конечно, никогда не поздно, Вы правы, сударь. Но ведь тебе Таня уже за тридцать.
-Ну, знаете, Наталья Григорьевна,у нас говорят: за тридцать –это те же двадцать, только ты более самостоятельна, ухожена и уверена в себе! – улыбаясь, проговорила Полина.
   -То-то Вы  обе такие самостоятельные, что мужики, наверное, бояться к вам подойти!
  - А нам не смелые мужчины и не нужны, тётя Наташа! Нам нужны,  орлы, смелые и настоящие, правда, Таня?
  - Правда!
  Возвращаясь из гостей, Полина впервые задумалась, что будет делать дальше.
   Можно, конечно не работать полгода, и жить в своё удовольствие: постоянно высыпаться, никуда не торопиться по утрам, особенно зимой, когда за окном мороз в сорок градусов, читать, ходить в кино, театры.
  Можно летом в Крым махнуть, отдохнуть, покупаться в море, закрутить какой-нибудь курортный роман…
   Но случай, всё изменил, и это произошло через два дня, когда она покупала продукты в гипермаркете «Лента».               
  Уже возле кассы, её неожиданно окликнули:
   - Полина! Березина!
Она оглянулась, через два человека, за ней,стояла директор школы, где она когда-то работала Ксения Петровна Огородникова, которую она сразу узнала.
   - Здравствуйте Ксения Петровна, - вежливо поздоровалась она с ней, почему-то не очень радуясь этой встрече. Это была, как встреча, с далёким прошлым. Но, она быстро взяла себя в руки, рассчиталась картой за покупки, и стала ждать Ксению Петровну, стоя прямо напротив кассы.
    Женщина тоже быстро рассчиталась, подошла к Полине и сказала:
  - Полина, а ты совсем не изменилась. Наоборот, похорошела, стала женственнее. Я тебя сразу узнала.
   Они вышли из гипермаркета на улицу, и Ксения Петровна, спросила:
  - Сколько же лет, мы с тобой не виделись? Пять, шесть?
  - Шесть.
  - Целых шесть лет? – удивилась директриса.
 - Надо же? В одном городе живём, и ни разу наши пути не пересеклись, вот ведь как бывает в жизни! А я тебя часто вспоминала, потому что ты в нашей школе была одним из лучших преподавателей…
 - Я тоже Вас часто вспоминала Ксения Петровна, - тут же ответила Полина, говоря истинную правду.
 – А не встретились мы потому, что все эти шесть лет, я надолго уезжала из го-рода.
   - Куда, если не секрет? – с любопытством спросила директриса.
  - На заработки, на Дальний Восток, рыбу разделывать, - почему то со злостью ответила Полина,  посмотрев на собеседницу, словно та была в чём-то виновата.
  - Это же тяжёлый, адский труд. Мне рассказывали…
   - Да, тяжёлый. Но прожить на учительскую зарплату я просто не могла. Потому и ушла из школы.
   - Да, Поля. К сожалению, в нашей стране труд учителей и врачей  мало ценится. У нас в основном работают люди, преданные своему делу, фанаты, как сейчас говорят. Правда, в последние два года, на нас учителей тоже, наконец, обратили внимание. В два раза подняли оклады, стали служебные квартиры давать, премировать лучших учителей, путёвки на море выделять.
    Ты, сейчас где-то работаешь? - неожиданно спросила Евгения Петровна.
  - Нет, не работаю. Недавно вернулась из Находки.
  - А у меня в школе, как раз место учителя истории, освободилась. Там работала жена полковника авиации, но два месяца назад его перевели куда-то под Москву, и  место свободно.
  До конца учебного года ещё два месяца, и учитель истории в старших классах ох как нужен. Его пока Варвара Дмитриевна, наша географичка замещает, ты её знаешь. Может ты, на пару месяцев согласишься вернуться в школу, а?     Подумай.
    - Спасибо Вам, конечно за предложение,  уважаемая Ксения Петровна, - растерянная неожиданным предложением директрисы, быстро проговорила Полина.
– Но я уже всё позабыла, и вряд ли могу,соответствовать современным требованиям…
   - Значит, не можешь? А шестидесяти-пятилетняя учительница, всю свою жизнь преподающая природоведение и географию, может? Глупости всё это! Ты же университет с красным дипломом окончила, учитель  от Бога, и боишься! Ерунда всё это!
    Короче, я сейчас спешу, меня внуки ждут, если надумаешь, приходи прямо ко мне. Буду ждать. До свидания, и всего хорошего, – и директриса, развернувшись, быстро пошла в сторону автобусной остановки.
   - До свидания Ксения Петровна! Я подумаю! – крикнула ей вслед Полина, но пожилая женщина даже не повернулась.
   Через неделю, она после долгих сомнений, и  тревог, появилась в кабинете у Ксении Петровны, а ещё через неделю, впервые после шести лет перерыва вошла на урок в десятый класс, сразу почувствовав себя в родной стихии.
 Татьяна её поддержала, и очень обрадовалась, однако сама в школу возвращаться не собиралась, решив посвятить свою жизнь цветам.
 А через месяц, когда Полина возвращалась после уроков из школы домой, укрывшись зонтом, потому что на улице моросил весенний дождь, напротив неё неожиданно остановилась машина, и голос, который она узнала бы среди тысячи других, громко позвал её:
  - Девушка, может Вас подвести, а то ведь промокните. Садитесь в машину и быстрее, а то тут стоять долго нельзя!
   Она остановилась как вкопанная  и, не поверив своим глазам, наклонилась к машине. В ней сидел улыбающийся Игорь и внимательно смотрел на неё.
   Полина тут же сложила зонт, села на переднее сиденье рядом с ним, и спросила, улыбаясь:
   - Ты как здесь оказался?
   - Приехал поездом. Снял квартиру, купил машину и начал тебя искать. Я же не знал твоего адреса, ты мне его никогда не говорила. Но, я всё равно тебя нашёл.
  - Я что-то не поняла? Как это снял квартиру? Ты что собираешься здесь жить? А как же твоя семья, жена, дети?
  - С женой я развёлся. Просто сказал ей, что давно люблю другую женщину. А дети уже большие. Всё обошлось без скандала. Так что я теперь один.
   После смерти Романа, все акции его компаний, достались его жене, и она теперь ими управляет вместе с его детьми.  А я решил уйти из этого бизнеса, продал ей свои акции, договорился с компанией владеющей рыбными магазинами на Дальнем Востоке и в Сибири и купил у них два рыбных магазина. Один уже открыл в Улан-Удэ, а второй открываю здесь, на улице Вознесенской…
   Хочу быть ближе к тебе, потому что давно понял, что мне без тебя жизни нет. Теперь ты выйдешь за меня замуж?
  - Ну, что, ты прямо здесь, в машине делаешь мне предложение? – лукаво спросила Полина, хотя её сердце от радости рвалось из груди.
  – Я не согласна!
- Как? – вырвалось у Игоря, и он резко нажал на тормоз, так, что машину занесло,  следовавшая следом «Газель», едва не врубилась в него, а её водитель, объезжая его покрутил пальцем у виска.
  - Я же люблю тебя! Давно люблю!
  - Игорь, родной мой. Я тоже люблю тебя! Просто я хотела сказать, что это так неожиданно для меня.
Но где же цветы, свечи, кольцо, ну как же без романтики? – засмеялась счастливым смехом  Полина и, обняв Игоря, крепко поцеловала его и продолжила:
  - Разворачивайся, поехали ко мне, я как знала, что ты приедешь, и приготовила твои любимые голубцы.
Я тебя угощу,и ты мне всё снова повторишь,а то я просто обалдела от неожидан-ности…