Маска

Валентина Гальцева
    Это сейчас мой муж серьёзный и молчаливый дедушка, а в молодости любил пошутить. Я без него, как без рук, он и сварит, и постирает, и полы помоет. Попал в больницу, пришли квитанции по оплате, так пришлось к нему ехать, чтобы он их заполнил, я понятия не имею, как это делается, в общем - всё на муже завязано и всё только на нём и держится, жалеет меня,
уважает и бережёт.

     Подруга приносит на работу маску, сын издалека на Новый год привёз. Маска - как из фильма ужасов, смотреть страшно. Да ещё и холодная, как лягушка, её в руки неприятно брать, не то, чтобы на лицо надевать.

    Говорю подруге - Люда, дай мне маску до утра, Гену напугаю, молодость вспомню, да стариной тряхну, а завтра я тебе её принесу.

    Подруга согласилась. Прихожу домой, не знаю, что придумать, чтобы повеселее было.
Придумала.

   Принесла из бани мочалку. Пока муж ушёл ворота на ночь запирать, положила эту маску на подушку и обложила мочалкой, как будто это волосы. Вместо туловища накидала на постель всякого тряпья и прикрыла всё это простынёй, как будто это я легла спать и укрылась с головой, чтобы торшер не мешал уснуть. Сама пошла в дальнюю комнату и спряталась там.

     Притаилась и жду, когда Гена спать начнёт ложиться. Слышу - громкий крик и
грохот, всё, думаю, смертушка моя пришла.

    Нет, ничего, Гена молчит и я молчу. Утром всё обыскала, нет нигде маски, думаю
- в печке её Гена сжёг, чтобы я его больше не пугала.

    На работе говорю подруге - Так и так, Люда, прости, напишу своим, чтобы такую же маску прислали, подожди немного. А она
отмахивается - Да не нужна мне эта маска,
в доме такую страсть держать, сжёг и правильно сделал, что сжёг, это только для молодых такие игрушки, а нам уже поздно в такие игры играть.

    И муж ни слова, ни полслова про эту маску и я молчу. Весной собралась потолки белить, хотела шифоньер газетами застелить,
смотрю, а эта маска лежит сверху цела и невредима.