стерва

Друг Сами
В суде слушалось дело, о принудительном выселении гражданки N, из ее квартиры, в которой она проживала вместе с семьей сына, за аморальное поведение. Заявление, на выселение, подала жена ее сына, она утверждала, что мать ее мужа, ведет себя непристойно, приводит в дом различных мужчин, закрывается с ними у себя в комнате и это происходит в дневное время дня, в подтверждение своих слов, невестка представила письма соседей.

- Гражданка N, вам представляется слово в свою защиту, пожалуйста.
- Ваша честь, я отказалась от адвоката, потому что не хотела кому-то еще рассказывать, о том, что происходит в моем доме, надеясь, что все как-нибудь постепенно уладится, но оказалось, само собою ни чего не делается и я вынуждена, вот здесь, в зале суда, в присутствии стольких незнакомых мне людей, раскрыть некоторые грустные тайны моей жизни, не хотелось выставлять их на показ, но услышав, что здесь говорилось, решилась это сделать.
Начну с самого раннего детства, нас у мамы было двое, я и моя сестра, мы родились с ней в один день, мы с сестрой были очень похожи друг на дружку, но совершенно разные по характеру, сестра была веселой хохотушкой, а я молчаливая и стеснительная, отца я не помню, он погиб в авиакатастрофе, когда нам было еще совсем мало лет и мы остались жить втроем. Школу я закончила хорошо и поступила в университет, а сестра решила идти работать, потому что одной зарплаты нашей матери, нам крайне не хватало, да и мать стала часто болеть, нам приходилось быть очень скромными в расходах. Сразу же после того, как сестра устроилась работать, у нее появился парень, с которым она проводила все свободное от работы время и вот однажды, спустя несколько месяцев, сестра рассказала мне по секрету, что она беременна, но боится сказать об этом своему парню, потому что не знает, что он ей ответит, да и он ей уже как-то говорил, что должен скоро идти в армию, а вот только после армии, женится, сказать же матери, она тоже очень боится, из-за ее слабого здоровья.
После долгих и мучительных раздумий мы вдвоем с сестрой отправились в больницу, сестра решилась делать аборт, пройдя различные проверки, сестре сказали, что операцию делать уже очень поздно и ей придется рожать, мы не знали что делать, да и спрашивать совета было не у кого, стеснялись кого-то еще посвящать в нашу тайну, вот поэтому решились все-таки рассказать матери, она очень долго плакала, кричала на сестру, говорила, что она ее своим поступком опозорила, ей после этого будет стыдно показаться на глаза родственникам и соседям. Месяца через три сестра родила мальчика, а еще через несколько месяцев, умерла наша мать, видно свалившиеся беды еще сильнее подорвали ее здоровье, так мы с сестрой остались одни, нам не к кому было обратиться за помощью, тот же парень, что встречался с моей сестрой, узнав только, что моя сестра беременна, сам пошел в военкомат и попросил, чтобы его пораньше отправили в армию. Моя сестра перенесла очень много горя, она часто плакала, мучилась своим положением, мне пришлось бросить учебу и оставаться целый день дома, чтобы ухаживать за сестрой и за маленьким ребенком и вот однажды, сестра, ушла  утром в магазин за молоком и домой она больше не вернулась, переходя улицу не по переходу, видно она спешила домой, ее насмерть сбила машина, человека, совершившего наезд, не нашли, он сбежал с места аварии, вот так я стала матерью, маленького мальчика.

С помощью друзей, мне удалось продать наш дом и купить небольшую трехкомнатную квартиру на окраине города, а на оставшиеся деньги, после продажи дома и покупки квартиры, безбедно прожить несколько лет. Сын подрос и мне удалось поступить в училище, а закончив его, я устроилась работать в школу. Однажды, когда сыну было лет десять, он меня спросил об отце, я ему сказала, что он погиб в авиакатастрофе, а потом он спросил, почему в свидетельстве о рождении имя матери другое, не мое, на что я сказала, что во время замены паспорта, произошла ошибка, я сознательно обманула сына, мне не хотелось травмировать мальчика воспоминаниями, да и самой не хотелось мучить себя, пересказывая трагичные события моей жизни, хотя и для себя твердо решила, что когда-нибудь, я обязательно ему расскажу правду, вот сейчас и представился этот случай, обещание данное себе я выполняю. Сын повзрослел, отслужил в армии, женился, я считала себя самым счастливым человеком на свете, но с первых же дней нашей совместной жизни, мои отношения с невесткой не сложились, мы с ней ни когда не ссорились, но говорила она со мною всегда высокомерно, пыталась меня всегда в чем-то поправить, что-то в назидание подсказать, говоря при этом, «.. а вот моя мама, это делает так, или у нас дома всегда поступают иначе, поэтому и я буду делать так, как моя мама», обращалась же она ко мне, как к прохожим на улице, «...не скажете сколько времени», но я всегда звала ее по имени и, принципиально, на «ты», как в первый день, когда сын нас познакомил, даже помню, сказала ей тогда — дочка.

Невестка давно поняла, что говорить сыну о наших спорах я наверняка не буду, поэтому ее лидерство в доме, неукоснительно утверждалось, да и я не хотела, случайно оказаться причиной ссоры, между моим сыном и его женой, у меня всегда была надежда, что все со временем устроится. Я старалась во всем быть в доме полезной, покупала продукты, оплачивала расходы за коммунальные услуги, гуляла с детьми, их у сына уже было трое.
Шли годы, а отношения в семье не менялись, внуки повзрослев, успевали со мною только утром поздороваться, когда случайно мы встречались в коридоре.

Однажды, занимаясь подготовкой приготовления обеда, невестка зайдя в кухню сказала, что хотела бы сегодня скушать… и она назвала какое-то блюдо, не помню уже точно название, кажется кавказской или узбекской кухни, я сказала, что привыкла готовить только, обычную домашнюю еду, конечно, по праздникам стоит приготовить что-то изысканное, а вот в обычные дни, не стоит, что-то необыкновенное придумывать, на эти мои слова, она ответила, хорошо, для своей семьи, я буду готовить сама, а вы готовьте для себя сами, после этого, я уже кушала на кухне, что-то наспех себе приготовив, а чай уже пила в своей комнате.
Когда в нашем доме собирались гости, по случаю каких-либо семейных праздником, меня уже и не приглашали в большую комнату, да я в ту комнату и перестала заходить, чтобы посмотреть телевизор, в той комнате стал спать старший внук.  С невесткой, мы уже перестали общаться, я без ее указаний, знала что купить, смотрела в холодильнике, каких продуктом нет, те и покупала. Однажды, зайдя на кухню, в обеденное время, мне захотелось приготовить себе кофе, она меня за это грубо отругала и сказала, что когда она занимается приготовлением пищи, то я не должна ей мешать, она мне запретила заходить в кухню, в то время, когда она находится там, это был единственный случай, когда она на меня долго и громко кричала, хотя я в ответ не проронила не единого слова.
Поздно вечером, когда я уже готовилась лечь спать, ко мне в комнату, без стука, вошел сын, даже не поздоровавшись, он сразу же сказал, - "мама, неужели нельзя жить спокойно, я много работаю, прихожу уставшим, а мне приходится потом еще часами выслушивать о твоих с женой спорах, ты довела ее до истерики, мне пришлось целый час ее успокаивать". На что я ответила, я твоей жене не сказала не единого слова, ссору она затеяла, только из-за того, что я зашла на кухню приготовить себе кофе, я твоя мать, а она ко мне относится, как будто я из милости живу в этом доме, а эта квартира как ее, так и моя, твоя жена просто грубый и невоспитанный человек. После этих слов, сын мне сказал, что он запрещает мне так отзываться о его жене и, хлопнув дверью, вышел из комнаты, после этого разговора, я ночью вставала, кипятила воду, наливала ее в термос и уже готовила себе чай у себя в комнате, а питалась бутербродами и в школе, днем в кухню я больше не зашла.
Я, как затворница, сидела в своей комнате, много читала, у меня большая библиотека, еще  привезенная из дома родителей, иногда слушала музыку по радио, мне пришлось попросить директора школы, чтобы мне добавили часов, чтобы как можно меньше времени находиться дома, я оставалась на все школьные мероприятия, к которым даже не имела отношения, лишь бы рано не идти домой, попросилась даже в уборщицы, но директор не согласилась.
В холодном отношении ко мне сына, старалась прежде всего, обвинить себя, в память о моей сестре, я всегда делала для него все возможное, на что только была способна, но любила, наверное мало, материнскую любовь ни что не заменит, да и ни кто, только родная мать, знает, что нужно ее сыну, вот поэтому я смирилась с тем, как живу, жаловаться мне было стыдно, да и некому, а выпрашивать любовь, я не смела.               
Недели через две-три, после этого случая, возвращаясь после работы домой, встретила нашу соседку, из соседнего подъезда, мои отношения с соседями очень просты, только здороваюсь, я не люблю дворовые посиделки и никогда в них не участвую, поздоровалась, сказала несколько слов о пагоде, а соседка мне улыбаясь говорит,               
               
- Рада за тебя, в таком возрасте, а тобою все еще интересуются мужчины, значит знаешь, как современная женщина должна себя вести и что нужно делать, чтобы в эти годы оставаться привлекательной, - не разобравшись сначала в ее словах, рассмеялась, а потом спросила,
- ...а кто мною интересуется, - на что соседка ответила,
- Говорят, что к тебя часто домой приходят различные мужчины и вы весело проводите время, - от ее слов меня уже бросило в жар, сумела только спросить,
- … кто это говорит, кто видел, чтобы ко мне кто-то приходил?
- Я не видела, но все соседи так говорят и осуждают тебя за это, у твоего сына трое детей, а ты не стесняясь, мужиков водишь к себе домой, я тебе советую, бросить этим заниматься, а если не можешь уже, то хотя бы встречайся где-нибудь на стороне, не позорь сына своим поведением.
- …и теперь этот суд, вот кажется все, что я хотела вам рассказать… и последнее, я требую, чтобы провели медицинский осмотр, который подтвердит мою невинность.

После ее слов, сын, стоявший где-то рядом, подошел к матери и упал перед ней на колени, склонил голову и закрыл себе лицо руками, его тело вздрагивало, чувствовалось, что он с трудом сдерживает себя, чтобы громко не расплакаться, матери с трудом удалось его поднять.
- Успокойся, успокойся, да я люблю тебя и не таю зла.
Судья, растроганная признанием, прервала заседание и отложила его на неделю.


… а учительница все же оставила свою квартиру, директор школы поселила ее в своем доме, там была маленькая комната, с отдельным входом и палисадником, мир ведь ни без добрых людей.