Красота требует жертв

Илья Есин
     Достаточно долго не доходили руки до новых записей, что, впрочем, и не удивительно, ибо играть в шахматы несравнимо лучше, чем этот процесс описывать. На днях, к примеру, был турнир. Достаточно серьёзный, надо сказать. Всё-таки дивизион «C» * это не шутки! Правда сам турнир я провалил, что, впрочем, и неудивительно. Большинство соперников гораздо сильнее меня, и играют, потому что очень любят эту игру, при том, в отличии от моего случая, любовь эта не безответна.
    
     Но стоит сказать, что одна занятная баталия всё же состоялась. Это был последний тур. Хотелось просто сыграть ярко и красиво. Сыграть так, чтобы в очередной раз понять, для чего же я всем этим занимаюсь уже более десяти лет.

     Начинается партия. Первые ходы всё складывалось ровно противоположно моим планам на игру. Соперник взял доску под свой контроль, и начал медленно, но верно увеличивать своё преимущество. Это было похоже на боксёрский поединок, где один боксёр хочет победить зрелищной комбинацией в голову, а другой ловко уворачивается от ударов, и ждёт, пока оппонент полностью выдохнется.

     Однако, в определённый момент мой визави начал «пропускать». Почувствовав возможность нокаута, он снова начал выматывать меня, но, уже подобно жертве, пытающейся убежать от разъярённого хищника.

     В итоге этих боёв и погонь партия свелась к выгодному для меня эндшпилю *. Желая красиво закончит партию, я начал искать быстрый выигрыш, но тут началось что-то невообразимо странное… Ошибка за ошибкой, зевок за зевком *, словно в тетрисе, когда для заполнения ряда не хватает одной детали, и, когда она появляется, рука вновь и вновь ставит её не туда. Позиция уже ничейная. Это понимали все: Я, мой оппонент, редкие зрители, шахматный компьютер. Но если бы я согласился на ещё одну из бесчисленного количества ничей – простил бы себе это очень нескоро.

     Игра продолжалась. Соперник жадно смотрит на меня, раз за разом пытаясь склонить меня в сторону принятия равенства. После очередного отказа я пошёл ва-банк!!!....

     Вообще, шансы поставить мат конечно были, но вместо двух пожертвованных пешек противнику достаточно было забрать одну, что он собственно и сделал, доведя партию до победы. Обидно ли мне? Не особо. Интересную партию я получил, удовольствие от игры – тоже, а за результатами я не гонюсь уже года три, хотя, по правде иной раз смотришь на пятилетних чемпионов и завидуешь им, но очень недолго, ведь тут же понимаешь, через какие испытания они проходят.

     Было на том турнире ещё много всего: И вымученные ничьи, и случайные спасения, и обидные проигрыши… но об этом может в другой раз. Хотя, навряд ли. Не хочу вспоминать это турнир. Да, мне абсолютно не обидно из-за того, что я не выиграл, но крайне досадно, что проиграл.

*1 - Дивизион "С" - третий по силе дивизион детских турниров в городе.
*2 - Заключительная часть партии.
*3 - На шахматном жаргоне - ошибка, плохой ход.