В шоколаде

Надежда Райзе
   Меня зовут Владимир Дору. Высокий. Спортивного телосложения. В свои сорок лет я еще о-о-очень привлекательный. Семья у меня есть. Все в порядке: жена и дети. Просто сам кайфую от своего шарма. И работа у меня суперская. Тружусь в детективном агентстве, которое организовал мой дядя. Под его началом объединились бывшие полицейские. Впрочем, я тоже родом из «органов» и занимаю должность сыщика. Поскольку жизнь в нашей стране для большинства населения тяжела и полна противоречий, на хлеб с икрой я зарабатываю без особых телодвижений.
 
Бизнесмены кидают своих партнеров, те в свою очередь заказывают обманщиков. Дети избавляются от предков разными способами: выставляют из квартиры пинком под зад, вывозят обманом в деревенский ветхий дом, пичкают без конца лекарствами, подрывающими здоровье, добавляют в еду яды. Родители не хотят иметь ничего общего с чадами, сбившимися с пути, потому что дорожат своей должностью и определенным положением в обществе. Мужья подставляют жен и наоборот. Юристы находят лазейки в законах и успешно пользуются этим.

    А уж наша контора от недостатка клиентов не страдает. В интернете есть наша реклама, сайт с лицензией, отзывами довольных людей. Они поют дифирамбы: здесь прекрасно решают семейные проблемы, находят украденные деньги, оперативно устанавливают местонахождение угнанных автомобилей, передают в руки полиции уголовников. Умиляют слова шефа об опытных сотрудниках, прошедших горячие точки.

   «Рыбка» хорошо клюет. Самое главное – научиться отфутболивать грамотно. Негласный девиз нашей деятельности: будешь в шоколаде, если толкнешь того, кто падает. Это сделать легко. Редко кто спрашивает правоустанавливающие документы, паспорт человека, который настойчиво убеждает, что проблема решаема в три дня. Почти все соглашаются внести стопроцентную предоплату. А потом:
 - Вы ошиблись! Мы без договора не работаем.
 - Сергей Валерьевич? Такой не числится.
 Отшивать особо настойчивых научились по определенной схеме. Под воздействием завезенных с Украины газов несогласный ведет себя как зомби и подписывает все, что нам требуется. 
 Не гнушаемся сотрудничать с преступниками, когда есть материальная заинтересованность. А что? Все хотят хорошо жить. Моя семья отдыхает за границей четыре раза в год, недвижимость – в трех странах. Не отказываю себе ни в чем.
 
   Недавно познакомился с коллегой из другого агентства и был удивлен. 0ни по-настоящему занимаются расследованиями, сидят в засадах, следят за бандитами и выводят их на чистую воду. Сижу и думаю: может быть, раскрутить хотя бы одно дело.