Золушка по-восточному

Елена Ерошкина
Курбан  Гуль
Факира
Амнерис
Кызлар – ага
Аида
У одной достаточно знатной турчанки, но почти разорившейся от  непомерных трат на наряды, драгоценности и сладкий щербет после смерти мужа Кызлар – агасы остались три дочери на выданье: обожаемые Факира и Амнерис. Худенькие как тростиночки, светловолосые вопреки всем законам природы и нашим представлениям о восточных красавицах. И не родная, не любимая, но очень добрая и славная Аида. И вот, помня о славных предках и родословной уважаемого Кызлар – агасы, в их дом посватался благородный и очень красивый юноша Бин – баша.
           Что тут началось! Ведь о таком женихе в девичьих снах мечтает любая девушка.
Сцена 1.
Курбан Гуль: Доченьки, милые! Доченьки любимые! Вы знаете, что лучшего жениха, чем Бин – баша не найти ни в округе, ни в самом Багдаде или в Самарканде! И вот он прислал в наш дом гранат!
Факира: Это же означает: «Моё сердце горит по тебе!»
Амнерис: А почему сразу по тебе? Мама, кому прислан гранат?
Курбан  Гуль: А вот это, как раз и не известно! Проклятье, Аллаху! Вечно Бин баша (если бы он не был так богат и красив!) задаёт загадки! Его посланец, Мусабек, только передал, что если я угадаю, какой из дочерей предназначен гранат, то Бин – баша почтёт за честь назвать её свое женой!
Факира: Ну, естественно, гранат предназначается мне старшей. Ведь негоже сестре Младшей выходить замуж раньше, чем сестра старшая ступит в дом своего супруга. Да, и в зеркале можно увидеть ответ!
Амнерис: Я моложе, но не вижу в этом беды! Недозревший плод дозреет, а перезревший уже никогда не станет вкусным! Так что боюсь, мамочка, если мы предложим ему Факиру, в ответ получим грушу!
Факира: «Оставь надежду!» Ну, уж нет! Сейчас я её оттаскаю за волосы, и посмотрим, кто оставит надежду!
Курбан Гуль: Девочки, не ссорьтесь! Главное – угадать! Все озолотимся! О нарядах я уже не говорю! И другой жениха такого найдёт!
Факира: Хорошо говоришь, мама! Верно!
Амнерис: Но, как  угадать?
(входит Аида она занята уборкой, но к разговору прислушалась).
  Сцена 2.
 Факира: А, что если? Крёстная, падчерицы!
Курбан Гуль: Кызлар – ага! Старая гадалка! Она точно знает! Для кого этот гранат!
Амнерис: Но как заставить её открыть тайну?
Курбан Гуль: Девочка моя, Аида! Ну, разве можно так надрывать себя работой! Иди, посиди снами! Отдохни!
Факира: Я заварила чая и принесла орехового щербета!
Аида: Что это?! Никогда ещё они не были со мной так ласковы! Я всегда знала, что они лучше, чем хотят показаться, и что Аллах не оставляет меня!
Курбан Гуль: Доченька! Что так долго? Не случилось ли чего с нашей девочкой?
Аида: Всё в порядке, матушка не беспокойтесь! Уже иду!
Амнерис: Я налью тебе чаю!
Аида: Ты очень добра Амнерис.
Кубран Гуль: А ручки то! Вот мозоль на ладошке! Тебе нужно отдыхать! Я так мало забочусь о тебе! У тебя такое доброе сердце!
Факира: Что, ты не держишь на нас зла? Отдохни! Что если пригласить твою любимую крёстную?
Амнерис: Она так давно у нас не была!
Аида: Правда! Я могу отдохнуть и пригласить Кызлар – ага?
Курбан Гуль: Конечно, дорогая! Мы будем очень рады принять!
Сцен 3.   
Аида: Дорогая крёстная! Кызлар – ага! (все хором присоединяются к приветствию, стремятся показать радость и угодить).
Кызлар – ага: Рада видеть мою дорогую девочку такой счастливой!
Курбан Гуль: А как я рада приветствовать уважаемую Кызлар – ага в моём доме! Вы так редко нас навещаете! Наша девочка, и мы все (дочери согласно кивают) очень скучаем!
Факира: Каждое Ваше слово – это драгоценный родник!
Кызлар – ага: А я уже испугалась, что небо скоро упадёт на землю! Теперь понятно – я вам зачем – то очень сильно понадобилась!? Отсюда обхождение и со мной и с моей драгоценной крестницей!
Курбан Гуль: Достопочтенная, Кызлар – ага! Да, как вы могли подумать!
Аида: Что вы, крёстная! Я так усердно молилась Аллаху! И он очистил их души зла!
Курбан Гуль: Только мудрый совет, в котором мы так нуждаемся!
Кызлар – ага: Ну, если вы просите только совета! Пожалуйте! Если захотите его выслушать и воспользоваться!
Амнерис: Как вы можете в этом сомневаться! Ведь вы наша мудрейшая!
Курбан Гуль: дело в том, почтеннейшая Кызлар – ага, что Бин – Баша прислал нам гранат, а мы не знаем кому!
Кызлар – ага: Ах, вот вы о чём! Гранат прислан Аиде!
Курбан Гуль: Амнерис, Факира: Аиде! Аиде! Аиде!
Кызлар – ага: Вы, кажется, потеряли дар речи?
Амнерис: Но почему ей?
Факира: Она же…
Кызлар – ага: Не соответствует вашим представлениям о красоте? Послушайте, что скажет вам старая (смеётся) Кызлар – ага. Раз уж считаете, меня такой умной и спрашиваете моего совета.
(Рассказ.)
Один паша решил устроить спор о красоте женщины. Он пригласил: полненькую и худенькую, светловолосую и темненькую. Каждая из девушек должна была убедить пашу, что она и есть самая прекрасная.
Светловолосая сказала, что белый – царь всех цветов, цвет чистоты, снега, так чудесно падающего с неба, молока, дающего жизнь животным. «И разве ночь может быть ярче светлого дня?» - закончила свою речь она.
«А разве чернила, которыми передан людям Коран не черного цвета?» - возразила ее соперница. «Черен зрачок, который позволяет нам видеть. Когда пролетят прекрасные дни жизни, появляется седина. Это цвет проказы и смерти!».
Тоненькая сравнила себя со стройным кипарисом, легким ветерком и благоуханием цветов.
«Взгляни на плоды, при виде которых у всех текут слюнки, - на яблоко или арбуз» - улыбнулась ей полненькая. «Я сияю, как полная луна. Я как чаща, налитая до краев! Твой скелет напоминает о смерти, а не о радостях жизни!»
«Вот такой удивительно красивый спор!» – закончила Кызлар-ага свое повествование.
Все, кроме Аиды: А что делать нам?
Кызлар – ага: Стать добрее, только не ради корысти, выгоды. А искренне, чтобы доброта Ваша шла от самого сердца! И счастье вам не только улыбнётся, но и оставит своими милостями.
Конец.