О Файзи Адгамовиче Гаскарове

Николай Ишимов
   Посчастливилось работать под началом   великого мастера. Как мне кажется,ко мне он относился с уважением. Если вёл урок у станка выбирал  меня аккомпанировать.
 Иногда,после  репетиций за бильярдом рассказывал то , что считал нужным. Например:
  По окончании балетного техникума при Большом театре  его послали на один год на стажировку в Белорусский Государственный ансамбль песни и танца. Солировал там, но уж, достала его "Лявониха"- белорусский танец, очень быстрый. По возвращению в Москву в ансамбле Моисеева "Берёзка" -солировал. Выступал с  сольными номерами-"Прометея" танцевал. Говорил о гонорарах за сольные танцы!
Встретился с Загиром Исмагиловым- тот пожурил его:" В Уфе некому  руководить ансамблем танца в Башгосфилармонии, а ты здесь "Прометеи танцуешь! Я поговорю с мминистром культуры Гаитбаевым Наилем Асхатовичем."
   Поговорил с Игорем Моисеевым, получил согласие-и вот она Уфа.На приёме у министра случился казус! Секретарша сказала:"Заходите, Министр  ждёт Вас"!Захожу-Министр:"Мальчик ,подожите, я жду Гаскарова!" Я вышел, секретарша  объяснила Министру, тот извинился и принял. Сказал:"Проси что тебе нужно-всё сделаем".
 Всё что нужно  было:Два рояля , вместо пианино в репетиционном зале, единая тренировочная форма для танцоров, паркет , вместо досок на полу, строжайшая дисциплина на репетиции.(  Некоторые заслуженные танцорши пробовали показать характер,  но с Файзи Адгамовичем не поспоришь-крут он был-танцоры знают, насколько!
  В Уральск он прилетал на самолёте из Уфы в Белорецк. Встречали на совхозном Уазике. По приезду, как-то с восторгом:"А берёзы у вас  ...танцуют! По три-четыре в кружок растут! Надо поставить танец!"
В следующий приезд привёз музыку к танцу композитора Шамиля Ибрагимова. Как раз готовились к защите звания "Народный ансамбль танца".
 Репетиция. Самый красивый момент танца. (Играю я,  так получилось, других баянистов в это время  не было. отдувался один.) "ПИАНО!!!" Кричит мне  мэтр!
Инструмент мой несовершенен, пиано  получается плохо! Либо не слышно совсем, либо  слишком громко для Гаскарова! В перерыве  танцоры мне говорят:" Он  тебя пьяным называет?" Объясняю, но обидно!
 После очередного "ПИАНО!!! следует:Я тебе сейчас твоим скворечником  голову разобью!" Не выдержал я и сыграл :"ДО-РЕ-МИ-ДО- РЕ-ДО!" Файзи -агай  выскочил из зала!
 Через некоторое время пришёл председатель нашего рабочкома Гибадатов Узбек. "Ты зачем  руководителя на...послал?" Не посылал, только сыграл Доремидоредо! Гибадатов подивился такому музыкальному "посланию " на три буквы  и сказал:"Иди извинись!"
 Извинения мои  были приняты, танец успешно поставлен и исполнен в Уфе в числе других на защите звания "Народный". Потом с Файзием Адгамовичем со смехом  вспоминали за бильярдом!
  Вот вспомнил, написал, может кому-то  будет интересно вспомнить любимого  мастера! Если где-то  заметите неточности- милости прошу-исправьте!