Необычный поезд. ч. 2-продолжение

Ника Стоун
- Здравствуй, Михаил, - вежливо поздоровался старик и снял шляпу.
- Здравствуйте!? - почти вопросом произнес я.
- Понимаю, что ожидал увидеть вместо меня своего деда, - будто читая мои мысли, сказал старик.
- Да, вы правы, мне показалось, что вы мой дедушка. Жаль, что я обознался! А кто вы?

- Я - хранитель времени, - загадочно улыбнулся старик. - А звать меня можешь просто Николаем.
- Ого! Вы – хранитель времени, а зовут вас просто Николаем?! - поумничал я.
- А какое, по-твоему, у меня должно быть имя?
- Ну, не знаю, думаю, вы должны носить какое-то особенное имя, волшебное.
- Нет ничего более волшебного, чем простота. Люди об этом стали забывать и не замечают в самых обычных, простых событиях своей жизни волшебство и чудеса.
- Какие же чудеса можно увидеть в простой жизни? - удивленно округлил глаза я.
- Да вся жизнь состоит из чудес. Подумай, разве не чудо, что ты ежедневно видишь своих родных и близких, у тебя есть друзья, книжки, учителя. Ты можешь жить в семье, отмечать с близкими праздники, радоваться каждому новому дню, - поднял на меня вопросительный взгляд новый знакомый и сделал паузу.

- Да, это все чудесно, но банально. Разве это чудеса?
- А что тогда для тебя чудеса?
- Ну, хотя бы увидеть дедушку. Тем более, что Вы мне его так и не показали! А если говорить о народе, то есть замечательная народная пословица: «Языком болтать - не мешки ворочать!», - с вызовом произнес я.
- Дерзкий ты больно, но не трус! Хочешь чудес?
- А как вы думаете? Понадеялся, полез, поезд, поди, уже далеко ушел, а я все тут с вами разговариваю.
- Ну тогда, слушай внимательно! – старик поправил шляпу. - Ты не отстал от поезда, можешь в любую минуту вернуться на крышу и в свое купе.
- Как это? Мы же стоим на месте, а не движемся со скоростью поезда! – удивился я.
- Ты, наверное, забыл, что я хранитель времени, а значит, могу отправить тебя в то самое время, когда ты увидел Зирку. Для меня нет никакой сложности, вернуть тебя в прошлое, чтоб ты смог встретить своего деда. Конечно, это я делаю в исключительных случаях, потому что в прошлое и особенно будущее человеку путешествовать нельзя! Физически нельзя, но в мечтах – пожалуйста!
- Вы, хотите сказать, что нарушится пространственно-временной континуум? - выразил я мудрую, как мне казалось, фразу. – Я вычитал это понятие в одном фантастическом рассказе, но, признаться, сам не понимаю что это такое.
Старик сощурил глаза и с энтузиазмом лектора, нашедшего благодарную публику, стал вещать:
- Пространственно-временной континуум, или, проще говоря, просто "пространство-время", как утверждает ваша наука, - это физическая модель, описывающая понятие о среде, в которой прибывают все объекты изучаемого физикой мира. Это теоретическая конструкция, которая не является исчерпывающим описанием действительности, но, по возможности, приближается к ней наиболее полно. В настоящее время общепринятой теорией пространственно-временного континуума является описание Эйнштейна, оно обусловлено теорией относительности, которая является ошибочной.
- Ну надо же! А что же тогда истина?
- Истина не статична. Но так как всего я тебе объяснить не смогу по многим причинам, скажу стихами одного из известного всем поэта и философа:
« Во первыхъ объявлю вамъ, другъ прелестный,
Что вотъ теперь ужь бол;е ста л;тъ,
Как людямъ образованнымъ изв;стно,
Что времени съ пространствомъ вовсе н;тъ»;…
( Изъ письма, В. Соловьев, 1890г.)
(Продолжение следует)
Фото из интернета.