Урок музыки

Ирина Бюкюджян
В детстве обычно бывает много  друзей и подруг. Вот и у Иришки было несколько. Одна из них Танюшка, которая завораживала своей  простотой и жизненной стойкостью и основательностью. В школе они были одноклассницы и на неё как то сильно Иришка внимания не обращала. Впервые когда один из одноклассников посмеялся над ней, что у неё штопанные чулки, то  Танюшка ответила ему с достоинством английской королевы:
- Дело не в том что штопанные чулки или нет, главное, что они чистые.
При этом молча она  слегка глянула на его новый костюм. Все посмотрели туда же. Костюм у парня был мятый и грязный. Иришку поразило то ,что Танюшка не подчеркнула этот факт словами. После этого Иришку  этот момент просто заворожил и потихоньку,как то само собой получилось, что девочки стали общаться. Наступило лето и они часто гоняли на своих велосипедах по взлётной полосе. Как то Танюшка сказала, что ей нужно покормить кроликов и кур, нужно домой ехать . Иришка  напросилась  ей  в помошники. Двор у Танюшки самый обыкновенный , крестьянский ,в посёлочке, на окраине военного городка.
 Они нарвали травы кроликам, насыпали корм  курам, собрали яйца в курятнике.
- Ты хочешь кушать? – спросила Танюшка.
Голод оказался рядом и Иришка согласилась. Танюшка нарезала сала, лук, пожарила всё это на сковородке и залила яйцами. Дома Иришка непременно бы сказала бабушке, что  жаренный лук   не любит. Но капризничать  перед Танюшкой ей было не удобно. Иришка  вдруг поняла, как она «заелась». Когда стали кушать,   стало ясно, что зря она такое блюдо игнорировала. Когда управились со всеми делами, поев, снова поехали кататься.
- Ты когда едешь на велосипеде, о чём думаешь?- Спросила Танюшка.
- Не знаю. , вообще то, наслаждаюсь тем, как ветер в лицо дует, как щёчки холодит. Я просто радуюсь. А ты о чем думаешь?- Ответила Иришка.
- А я пою мысленно или вслух.-Ответила Танюшка.
-Тань, а что ты в музыкалку не ходишь?
- Ты же видела, что у нас негде пианино ставить. Родители сказали, что мой голос-  мой инструмент. Мы вечером иногда все вместе поём на несколько голосов.- Ответила Танюшка.
- А у меня с каким то ритмом проблема. Не пойму что они все от меня хотят. – Грустно  ответила Иришка.
- Стоп. Давай я сяду тебе на багажник, а ты за рулём. Покажу тебе ритм… Какую песню будем петь? А, вот, последнюю, которую мы с мамой пели… «…гляжу  в озёра синие…». Я буду тебе в ритм по правой коленке стукать, а ты правой ногой нажимай в это же время на педаль…
Так они и сделали.
Танюшка и Иришка ехали по взлётной полосе и пели во весь голос:
- ГляжУ в озёра сИнии, в полЯх ромашки рвУ. ЗовУ тебя РоссИею, едИнственной  зовУ…
 Так они катались , пели и другие песни. Но Иришке больше всего запомнилась именно эта песня.
- Ты поняла?- Спросила Танюшка.
- Да, но я думала, что ритм  это что то другое…
 Через некоторое время, в начале следующего учебного года был художественный смотр. Иришка сидела почти в первых рядах и слушала как волшебно поет Танюшка. Она была счастлива, что эта девочка, такая простая и талантливая,её одноклассница, что объяснила ей  про музыкальный  ритм так  легко и просто, что научила её кушать жаренный лук, что просто одеваясь , имела достоинство, которому не научишь... Всегда вспоминая о ней, всплывает в памяти этот важный урок музыки, а в душе звучит песня: «Гляжу в озёра синие»… Танюшка ,где бы ты теперь ни была, будь счастлива!...